Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс)

Морозова Оксана Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_muzyka.docx33.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию

 для 1  класса по музыке.

              КТП разработано в соответствии с программой Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. 1 —4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [ Г. П. Сергеева,

Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина]. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2014 .- 64 с .

          Учебно-методический комплекс ученика:

Учебник: Музыка. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

В авторскую программу внесены изменения. В связи со ступенчатым обучением в 1 четверти на изучение музыки в 1 классе отводится 31 час. Программа выполняется за счёт уплотнения материала в темах

.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

№п/п

Наименование раздела и тем. Содержание

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Характеристика основной деятельности ученика

план

факт

Музыка вокруг нас (16 часов)

1

1

«И Муза вечная со мной!»

1

1.09

Знакомство с правилами пения, со смыслом понятий «Композитор – исполнитель – слушатель», муза. Определять настроение музыки, соблюдать певческую установку. Владеть первоначальными певческими навыками. Участвовать в коллективном пении. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение.                

2

2

Хоровод муз.

1

15.09

Учиться узнавать на слух основную часть музыкальных произведений. Передавать настроение музыки в пении. Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Давать определения общего характера музыки.

3

3

Повсюду музыка слышна.

1

18.09

Закрепление и выработка умений и навыков.выражения.

Определение характера, настроения песенок, жанровой основы. Игра «Играем в композитора»,

Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок.

4

4

Душа музыки – мелодия.

1

28.09

Опираясь на простые жанры – песню, танец, марш выявляют их характерные особенности.  В   марше - поступь, интонации и ритмы   шага, движение.

В песне учащиеся играют на воображаемой скрипке.  В марше пальчики- “солдатики” маршируют на столе, играют на воображаемом барабане.  В вальсе учащиеся изображают мягкие покачивания корпуса.

5

5

Музыка осени.

1

5.10

Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Отметить звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная форма песен.

6

6

Сочини мелодию.

1

14.10

Выявить общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.

Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора».

7

7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

1

Исполнение  песенного репертуара.

Нотное письмо как способ записи музыки, как средство постижения музыкального произведения. Нотолинейная запись и основные нотные обозначения.

8

8

Музыкальная азбука.

1

Нотное письмо как способ записи музыки, как средство постижения музыкального произведения.  Нотолинейная запись и основные нотные обозначения.

Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Знакомство с элементами музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ.

9

Музыка вокруг нас.

1

Исполнение песен. Игра «Угадай мелодию» на определение  музыкальных произведений и композиторов, написавших  эти произведения.

10

10

Музыкальные инструменты.

1

Внимательно слушатьмузыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах.

Определять на слух звучание народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр».

«Полянка» (свирель),

«Во кузнице» (рожок),

«Как под яблонькой» (гусли)

«Пастушья песенка» (французская народная песня)

11

11

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

Знакомство с народным былинным сказом “Садко”.Знакомство с  жанрами  музыки,  их  эмоционально-образным  содержанием,  со  звучанием  народного  инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А.Римского-Корсакова дать понятия «композиторская музыка

12

12

Музыкальные инструменты.

1

Исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения.

Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано.

И.С.Бах «Шутка»

Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент)

13

13

Звучащие картины

1

Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления  на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры  разных эпох.  

Участвовать в коллективном пении, вовремя начинать  и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты.

14

14

Разыграй песню.

1

Развитие  умений и навыков выразительного исполнения  детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление  этапов  развития  сюжетов.   Подойти  к  осознанному  делению  мелодии  на  фразы,  осмысленному  исполнению  фразировки.  Основы  понимания  развития  музыки

15

15

Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины.

1

Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство  с  сюжетом  о   рождении  Иисуса  Христа  и  народными  обычаями  празднования  церковного   праздника  - Рождества  Христова. Осознание  образов  рождественских  песен,  народных  песен-колядок.

16

16

Добрый праздник среди зимы.  

1

Знакомство  сосказкой   Т.Гофмана и музыкой  балета  П.И.Чайковского «Щелкунчик»,  который  ведет детей в мир чудес, волшебства,  приятных   неожиданностей. Исполнение песен.

« МУЗЫКА И ТЫ»   (15 часов)

17

17

Край, в котором ты живешь.

1

  Высказывание, какие чувства возникают, когда исполняешь песни оРодине.

Определение  выразительных возможностей – скрипки.

 Исполнение песен

18

18

Художник, поэт, композитор.

1

Определение общего в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже

Образный анализ картины.

Интонационно-образный анализ музыки.

Пластический этюд стихотворения. Хоровое пение

Исполнение песен

19

Музыка утра.

Выявление  особенностей  мелодического  рисунка,  ритмичного  движения,  темпа,  тембровых  красок  инструментов,  гармонии,  принципов  развитии  формы.  Выражение  своего  впечатления  от  музыки  к  рисунку.

Исполнение песен

20

19

Музыка вечера.

1

Выявление особенностей вокальной  и  инструментальной  музыки  вечера  (характер, напевность, настроение).

Исполнение  мелодии  с  помощью  пластического  интонирования:  имитирование  мелодии  на  воображаемой  скрипке.  

Обозначение   динамики,  темпа,  которые  подчеркивают   характер  и  настроение  музыки. Исполнение песен

21

20

Музыкальные портреты

1

Выяснение в чем заключается сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто.

 Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов.

Исполнение песен

22

23

21

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

Музы не молчали.

1

Знакомство  со  сказкой  и  народной   игрой  “Баба-Яга”. Встреча  с  образами  русского  народного  фольклора.

Выделение  характерных интонационных  музыкальных особенностей  музыкального сочинения: изобразительные и  выразительные.

Исполнение песен

24

22

Мамин праздник.

1

Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена  в  колыбельных  песнях,  которые  могут  передать  чувство  покоя,  нежности,  доброты,  ласки

Исполнение песен

25

23

Обобщающий урок

1

Обобщение музыкальных впечатлений, исполнение любимых песен, выученных на уроках четверти.

26

24

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

1

Инструментовка  и  инсценировка    песен.  Игровые  песни,  с  ярко  выраженным  танцевальным   характером. Знакомство звучание   народных  музыкальных  инструментов.

Исполнение песен

27

25

Музыкальные инструменты.

1

Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство  с  внешним  видом,  тембрами,  выразительными  возможностями музыкальных  инструментов  - лютня,  клавеснн.  Сопоставление  звучания  произведений,  исполняемых  на  клавесине  и  фортепиано.  Мастерство   исполнителя-музыканта.

Исполнение песен

28

26

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

1

Знакомство  с  музыкальными  инструментами,  через  алжирскую  сказку  “Чудеснаялютня”.  Размышление  о  безграничных возможностях  музыки  в  передаче  чувств,  мыслей  человека,  силе  ее  воздействия.   Выполнение  задания  и выявление  главного  вопроса: какая   музыка  может  помочь  иностранному  гостю  лучше  узнать  другую  страну?   Закрепление  представления  о  музыкальных  инструментах  и исполнителях.  

29

27

Музыка в цирке

1

Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека.

Цирковое  представление  с  музыкой, которая  создает  праздничное  настроение.

А.Журбин « Добрые слоны»

И.Дунаевский « Выходной марш»

Д.Кабалевский «Клоуны»;  О.Юдахина « Слон и скрипочка»

30

28

Дом, который звучит.

1

Через  песенность,  танцевальность  и  маршевость  можно совершать  «путешествие»  в  музыкальные  страны  - оперу  и  балет.  Прийти к выводу, что: герои  опер - поют,    герои  балета  - танцуют. Пение  и  танец  объединяет  музыка.

 Исполнение песен

31

29

Опера-сказка.

1

Детальное  знакомство  с  хорами  из  детских  опер,  персонажами  опер.  Описывание  музыкальных  характеристик – мелодии-темы.  Герои  опер  могут  петь по одному - солист и  вместе хором в  сопровождении  фортепиано  или  оркестра.

32

30

«Ничего на свете  лучше нету».

1

Поделиться впечатлением о любимых мультфильмах  и музыке,  которая  звучит  повседневно  в  нашей жизни.  Знакомство  с  композиторами- песенниками,  создающими  музыкальные  образы.

33

31

Афиша. Программа

Обобщающий урок.

1

Слушание полюбившихся произведений,

 заполнение афиши, исполнение любимых песен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...