Рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке (3 класс)

Елена Анатольевна Киселева

УМК 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx299.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) МАОУ НШ-ДС № 72 города Калининграда, авторской программы Л.В. Школяр, В.О. Усачёва «Музыка» в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования.

           Данная рабочая программа адаптирована для реализации в МАОУ НШ-ДС № 72 с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности и уровня подготовленности учащихся третьего класса.

           Программа по предмету «Музыка» относится к предметной области «Искусство», рассчитана на 26 часов в год и расширена внутрипредметным модулем: «Фольклорное наследие» (4 часа).

Данные модули   создают условия для развития у детей познавательных интересов, формируют стремление ребенка к размышлению и поиску, способствуют формированию у детей самосознания и самоконтроля, позволяют успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, способствуют формированию нестандартного мышления.

Планируемые результаты

В результате освоения предметного содержания у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Личностные результаты

Личностные результаты освоения рабочей программы «Музыка» должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

1. Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

2. Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

Метапредметные результаты

К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

1. Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

2. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

Предметные результаты

Предметные результаты включают освоенный в ходе изучения рабочей программы опыт специфический для данного предмета по получению нового знания, его преобразованию и применению.

1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в

2. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

3. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

4. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Результатами изучения рабочей программы «Музыка» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

            Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

            Познавательные универсальные учебные действия:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Сравнивать и группировать музыкальные произведения (по жанрам, направлениям и т.д.).
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе полученных знаний и самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • Уметь пользоваться языком музыкального искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках музыки и следовать им.
  • Учиться согласованно, работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

  • проявлять интерес к русскому обрядовому пласту фольклора, понимание синкретики народного творчества;
  • решать учебные и практические задачи:
  • выделять интонационно-стилевые особенности народной музыкальной культуры;
  • сравнивать народную и профессиональную музыку;
  • свободно и непринужденно, проявляя творческую инициативу, самостоятельно запеть (начать в качестве запевалы), завести игру, начать танец и пр.;
  • узнавать произведения, называть русских композиторов, называть их имена (в соответствии с программой);
  • приводить примеры использования русскими классиками образцов фольклора;
  • различать на слух народную музыку и музыку, сочиненную композиторами в «народном духе»;
  • самостоятельно распевать народные тексты в стиле устной традиции.

Содержание учебного предмета

Характерные черты русской музыки.

Понятия «русская» и «российская» музыка – различное и общее. Различное: яркая многоголосная ткань Юга России, холодноватая скромная «вязь» Севера, «многоголосица» других музыкальных культур внутри России. Общее – интонационнные корни.

Народное музыкальное творчество – «энциклопедия» русской интонационности.

Обрядовость как ведущее начало русского фольклора. Своеобразие героики в народном былинном эпосе. Знаменитый распев. Протяжная песня как особый интонационный склад русской музыки. Частушки и страдания. Танцевальные жанры. Инструментальные плясовые наигрыши.

Истоки русского классического романса.

Интонационная сфера городского музицирования: взаимодействие крестьянской песни и городского салонного романса, городская лирика (общепопулярная), старинный романс.

Композиторская музыка для церкви.

Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре.

Обработка народных песен. Переосмысление интонационной сферы русской песенности в творчестве композиторов: два пути – точное цитирование и сочинение музыки в народном духе.   Музыкальный репертуар и опыт творческой деятельности.

Музыкальный эпиграф года: знаменные распевы и тема Третьего фортепианного концерта С.В. Рахманинова.

В течение года дети поют и разучивают народные песни разных жанров, былинные напевы; участвуют в воссоздании обрядов, бытующих в данном регионе; совершенствуют исполнение ранее разученных и полюбившихся произведений.

Тематическое планирование

п/п

Раздел программы или тема

Количество

часов на

изучение

раздела (темы)

Количество часов

 на освоение внутрипредметного модуля в данном разделе (теме)

Практическая часть раздела (темы) программы

1

Россия — Родина моя

5

1

2

День, полный событий

3

1

3

О России петь — что стремиться в храм

4

1

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

4

1

5

В музыкальном театре

5

1

6

В концертном зале

3

1

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

2

1

Итого:

26

4

3

Поурочное планирование

п/п

Тема

Дополнительные сведения

1

Мелодия – душа музыки.

П.Чайковский.  Симфония № 4.

2-я часть.

2

Природа и музыка. П.Чайковский, Г.Свиридов «Метель».

3

Виват, Россия! Образы защитников Отечества. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский».

4

М. «Фольклорное наследие».

Воспевание красоты природы в народной песне.

5

Кантата, опера – особенности жанров музыки.

М.Глинка. Опера «Иван Сусанин».

6

Виват, Россия! Образы защитников Отечества. Кантата, опера.

М.Глинка. Опера «Иван Сусанин». Хор «Славься». Проверочная работа.

7

Образы природы.  Утро. Портрет в музыке.

П.Чайковский. «Детский альбом». Утренняя молитва. Э.Григ. Утро. С.Прокофьев. «Петя и волк». С.Прокофьев. Болтунья. Балет «Ромео и Джульетта». С.Прокофьев. Балет «Золушка».

8

Детские образы.

М.Мусоргский. «Детская». С няней. С куклой. «Картинки с выставки». Тюрильский сад.

9

Образ матери в музыке.

С.Рахманинов. Богородице Дево, радуйся!

10

Р. Роджерс. «Звуки музыки».

11

Вербное воскресенье.

А.Гречанинов. Вербочки.

12

Р.Глиэр. Вербочки. Тест.

13

Былины. Баян.

М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Первая песня Баяна. Вторая песня Баяна.

14

Былины. Садко.

Н.Римский-Корсаков. Песня Садко «Ой ты, тёмная дубравушка», «Заиграйте, мои гусельки», «Высота ль, высота поднебесная».

15

Сказочные образы в музыке: Лель.

Н.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». Третья песня Леля.

16

М. «Фольклорное наследие».

Масленица. Масленичные и весенние песенки-заклички.

17

Опера.

М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Речитатив и 1 ария Руслана. Каватина Людмилы.

Сцена из 2-го действия. Увертюра.

18

Балет.

П.Чайковский. Балет «Спящая красавица». Вступление. Вальс. Финал 1-го действия

19

Мюзикл.

А. Рыбников. Волк и семеро козлят на новый лад.

20

М. «Фольклорное наследие». Частушки.

21

П.Чайковский. 1-ый концерт для фортепиано с оркестром. 3 часть.

22

Симфоническая сюита. Э.Григ. Музыка к драме «Пер Гюнт». Утро. В пещере горного короля.

23

М. «Фольклорное наследие». Колыбельные.

24

Л. Бетховен.

Л.Бетховен. Лунная соната.

К Элизе. Сурок.

25

Свиридов. Снег идет.

С.Прокофьев. «Шествие солнца».

26

Творческая работа. В.А.Моцарт. Симфония № 40. Финал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...