Рабочая программа по музыке для 3 класса
рабочая программа по музыке (3 класс)

Татьяна Ивановна Подколзина

Нормативно правовую основу настоящей программы по учебному предмету «Музыка» составляют следующие документы:

Программа «Музыка. 1-4 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. –М.: «Просвещение», 2021г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_3_klass.doc173.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Нормативно правовую основу настоящей программы по учебному предмету «Музыка» составляют следующие документы:

Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МКОУ «Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области, принятое на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 30.08.2021 г.), введенное в действие приказом по школе №43 от 31.08.2021 г.

Программа «Музыка. 1-4 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. –М.: «Просвещение», 2021г.

Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи уроков музыки во 3 классе:

  1. развитие нравственно-эстетических ориентаций учащихся в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений – фольклора, музыки религиозной традиции, «золотого фонда» классики, современных сочинений;
  2. обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка;
  3. накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства;
  4. выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;
  5. совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор–исполнитель-слушатель);
  6. развитие навыков хорового (ансамблевого, сольного) пения – унисон, кантилена, широкое дыхание, легкое, полетное звучание детских голосов, расширение певческого диапазона голоса, элементы двухголосного пения, понимание руки дирижера при исполнении музыки различного характера; выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;
  7. совершенствование умения передавать в выразительных движениях характер музыки (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;
  8. освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительностив разных видах и формах детского музицирования (музыкально-ритмические движения, игра на простейших инструментах, импровизации и др.);
  9. развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;
  10. развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

        

        Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, общее количество часов в год – 35 часов.

Общая характеристика учебного предмета

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов:

  • Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
  • Метод эмоциональной драматургии;
  • Метод создания «композиций»;
  • Метод игры;
  • Метод художественного контекста.

Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях.

Виды музыкальной деятельности:

- хоровое и ансамблевое пение;

- слушание музыки и размышление о ней;

- игра на детских музыкальных инструментах;

- музыкально-ритмические движения;

- пластическое интонирование;

- импровизация;

-  инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера;

-освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Формы контроля:

в качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение музыкальных произведений; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания и музыкальной формы; тестировние, разработанное авторами программы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Знать/понимать:

  • Жанры музыки (песня, танец, марш);
  • Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);
  • Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов;
  • Основные формы музыки и приемы музыкального развития;
  • Характерные особенности музыкального языка П.И.Чайковского, Мусоргского М.П., С. Прокофьева, Г. Свиридова, В.А.Моцарта, Бетховена Л.Э. Грига.

Уметь:

  • Выявлять жанровое начало музыки;
  • Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
  • Определять средства музыкальной выразительности;
  • Определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;
  • Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
  • Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

  • Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, села;
  • Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
  • Наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения музыки являются:

  • Развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
  • Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
  • Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально творческой деятельности;

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира;

Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3 класса

обучающиеся должны уметь:

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
  • проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
  •  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
  •  показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
  •  передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
  •  охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
  •  узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Содержание учебного предмета

Раздел 1. «Россия — Родина моя» -6 ч.

Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Музыкальный материал

Симфония № 4, главная мелодия 2-й части. П. Чайковский.

 «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника.

 «Благословляю вас, леса». П. Чайковский, слова А. Толстого.

 «Звонче жаворонка пенье». Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.

 «Романс» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Виватные канты: «Радуйся, Росско земле», «Орле Российский».

Русские народные песни: «Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!».

 «Александр Невский», фрагменты из кантаты. С. Прокофьев.

 «Иван Сусанин», фрагменты из оперы. М. Глинка.

Раздел 2. «День, полный событий» - 4 ч.

Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

Музыкальный материал

 «Колыбельная». П. Чайковский, слова А. Майкова.

 «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

 «Заход солнца». Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко.

 «Вечерняя песня». М. Мусоргский, слова А. Плещеева.

 «Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто.

 «Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.

 «Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.

 «С няней», «С куклой» из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.

 «Прогулка», «Тюильрийский сад» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.

Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»-3ч.

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

Музыкальный материал

 «Богородице Дево, радуйся», № 6 из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.

Тропарь иконе Владимирской Божией Матери.

 «Аве Мария». Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева.

Прелюдия № 1 (до мажор) из I тома «Хорошо темперированного клавира». И.-С. Бах.

«Мама» из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.

«Осанна», хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Э.-Л. Уэббер.

«Вербочки». А. Гречанинов, стихи А. Блока.

«Вербочки». Р. Глиэр, стихи А. Блока.

Величание князю Владимиру и княгине Ольге.

«Баллада о князе Владимире». Слова А. Толстого.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4 ч.

Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

Музыкальный материал

«Былина о Добрыне Никитиче». Обраб. Н. Римского-Корсакова.

«Садко и Морской царь», русская былина (Печорская старина).

Песни Баяна из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.

Песни Садко, хор «Высота ли, высота» из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.

Третья песня Леля, Проводы Масленицы, хор из пролога оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Веснянки. Русские, украинские народные песни.

Раздел 5. «В музыкальном театре» - 7 ч.

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

Музыкальный материал

«Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.

 «Орфей и Эвридика», фрагменты из оперы. К. Глюк.

 «Снегурочка», фрагменты из оперы. Н. Римский-Корсаков.

 «Океан-море синее», вступление к опере «Садко». Н. Римский-Корсаков.

 «Спящая красавица», фрагменты из балета. П. Чайковский.

 «Звуки музыки», Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.

 «Волк и семеро козлят на новый лад», мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина.

Раздел 6. «В концертном зале» - 6 ч.

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Музыкальный материал

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, фрагмент 3-й части. П. Чайковский.

«Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.

«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.

 «Мелодия». П. Чайковский.

 «Каприс» № 24. Н. Паганини.

 «Пер Гюнт», фрагменты из сюиты № 1 и сюиты № 2. Э. Григ.

Симфония № 3 («Героическая»), фрагменты. Л. Бетховен.

Соната № 14 («Лунная»), фрагмент 1-й части. Л. Бетховен.

 «Контрданс», «К Элизе», «Весело. Грустно». Л. Бетховен.

 «Сурок». Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.

«Волшебный смычок», норвежская народная песня.

 «Скрипка». Р. Бойко, слова И. Михайлова.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» - 5 ч.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.

Музыкальный материал

 «Мелодия». П. Чайковский.

 «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

 «Шествие солнца» из сюиты «Ала и Лоллий». С. Прокофьев.

 «Весна и Осень», «Тройка» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

 «Снег идет» из «Маленькой кантаты». Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.

 «Запевка». Г. Свиридов, стихи И. Северянина.

 «Слава солнцу, слава миру!», канон. В.-А. Моцарт.

Симфония № 40, финал. В.-А. Моцарт.

Симфония № 9, финал. Л. Бетховен.

 «Мы дружим с музыкой». Й. Гайдн, русский текст П. Синявского.

 «Чудо-музыка». Д. Кабалевский, слова З. Александровой.

 «Всюду музыка живет». Я. Дубравин, слова В. Суслова.

 «Музыканты», немецкая народная песня.

 «Камертон», норвежская народная песня.

 «Острый ритм». Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова.

 «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин

Тематическое планирование

 п/п

Тема

Количество часов,

отводимое на

изучение

данной темы

ЭОР

1

«Россия – Родина моя»

6

http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

http://music.edu.ru/

http://viki.rdf.ru/

2

«День, полный событий»

4

http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

http://music.edu.ru/

http://viki.rdf.ru/

3

«О России петь – что стремиться в храм»

3

http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

http://music.edu.ru/

http://viki.rdf.ru/

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

http://music.edu.ru/

http://viki.rdf.ru/

5

«В музыкальном театре»

6

http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

http://music.edu.ru/

http://viki.rdf.ru/

6

«В концертном зале»

6

http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

http://music.edu.ru/

http://viki.rdf.ru/

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

6

http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

http://music.edu.ru/

http://viki.rdf.ru/

Итого

35

Календарно-тематическое планирование по музыке на 3 класс

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Домашнее задание

план

факт

Раздел I «Россия-Родина моя» - 6 ч.

1

Мелодия - душа музыки

1

Стр. 6-7

2

Природа и музыка

1

Стр. 8-9

3

Звучащие картины

Стр. 10-11

4

«Виват, Россия!»

1

Стр. 12-13

5

Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский»

1

Стр. 14-17

6

Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин»

1

Стр. 18-21

Раздел II «День, полный событий» - 4 ч.

7

Образы природы в музыке

1

Стр. 24-25, 36-37

8

Портрет в музыке

1

Стр. 26-27

9

В каждой интонации спрятан человек

Стр. 28-29

10

Детские образы

1

Стр. 30-35

Раздел III «О России петь - что стремиться в храм...» - 3 ч.

11

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве

1

Стр. 40-43

12

Древнейшая песнь материнства

1

Стр. 44-47

13

Вербное воскресенье

1

Стр. 48-53

Раздел IV «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4 ч.

14

«Настрою гусли на старинный лад...»

1

Стр. 56-57

15

Певцы русской старины

1

Стр. 58-59

16

Сказочные образы в музыке

1

Стр. 60-65

17

Народные традиции и обряды: Масленица

1

Стр. 66-68

Раздел V «В музыкальном театре» -6 ч.

18

Н.М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила»

1

Стр. 70-75

19

Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика»

1

Стр. 76-77

20

Опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка»

1

Стр. 78-83

21

Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко»

1

Стр. 84-85

22

Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица»

1

Стр. 86-89

23

В современных ритмах (мюзиклы)

1

Стр. 90-92

Раздел VI «В концертном зале» - 6 ч.

24

Музыкальное состязание (концерт)

1

Стр. 94-95

25

Музыкальные инструменты (флейта).

1

Стр. 90-92

26

Музыкальные инструменты (скрипка)

1

Стр.96-101

27

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»

1

Стр. 102-105

28

Симфония «Героическая» Бетховена

1

Стр. 106-111

29

Мир   Бетховена

1

Стр. 112-113

Раздел VII «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» - 6 ч.

30

Джаз- музыка ХХ века

1

Стр. 116-117

31

Певцы родной природы.

1

Стр. 118-119

32

«Люблю я грусть твоих просторов» Г.Свиридов

1

Стр. 120-121

33

Мир Прокофьева

1

Стр. 122-123

34

«Прославим радость на земле»

1

Стр. 124-125

35

Исследовательский проект

1

Стр. 126-127

Список литературы

  1. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
  2. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
  3. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.
  4. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.
  5.  «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
  6. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
  7. «Музыка в школе» № №1-3 - 2007г.,№№1-6 - 2008г., №№1-5 – 2009г.
  8. Максимова Т.С. «Поурочные планы. Музыка 3 класс», Волгоград, Учитель, 2004г
  9. Изместьева Ю.Д. «Поурочные планы. Музыка 3 класс»/3 части/, Волгоград, Корифей, 2003г.
  10. Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.
  11. Песенные сборники.
  12. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
  13. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

  1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»
  2. Мультимедийная программа «Соната»Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
  3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
  4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
  5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
  6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)
  7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
  8. Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
  9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»
  10. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...