Рабочая программа по музыке 4 класс
рабочая программа по музыке (4 класс)
Рабочая программа по музыке 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_muzyka_4_kl.docx | 348.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17», примерной программы по музыке, авторской программы по предмету «Музыка» Т.В. Челышевой, В.В. Кузнецовой УМК «Перспективная начальная школа»,федерального перечня учебников допущенных Министерством образования Российской Федерации, с учетом требований к оснащению образовательного процесса.
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Общую методологическую базу программы по музыке составляет концепция системы «Перспективная начальная школа», основная идея которой состоит в оптимальном развитии каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей в условиях специально организованной образовательной деятельности.
Цели и задачи учебного предмета «Музыка»
Актуальность рабочей программы по учебному
предмету «Музыка» обусловлена объективной необходимостью
воспитания всесторонне развитой, творческой и интеллектуальной личности школьника, обладающей активной жизненной позицией и высокими духовно-нравственными качествами.Приобщение младших школьников к музыкальному искусству
в процессе их активной практико-ориентированной музыкальной
деятельности направлено на достижение следующих целей:
• формирование основ музыкальной культуры посредством
эмоционального восприятия музыки;
• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических
чувств: любви к Родине; гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества; уважения к истории, традициям,
музыкальной культуре своего народа и других народов мира;
• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и
воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса,
творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
• накопление знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;
• овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на
элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация)
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение музыки в 4 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Иновационные технологии
Ассоциативно-образного мышления школьников.
Технологии арттерапевтического воздействия .
Технология - продуктивно-творческая деятельность.
Технология развития процессов восприятия .
Технология развития.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по музыке направлено на достижение учащимися
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения музыки являются:
— наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
— реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
— позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.
Предметными результатами изучения музыки являются:
— устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
— общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
— элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
Познавательные УУД:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;
- умение проводить сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям,
- умение устанавливать аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.
Регулятивные УУД:
- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме - осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
Коммуникативные УУД:
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
- участие в музыкальной жизни класса (гимназии, города).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Задачей программы 4 класса является преломление аспектов в музыке разных народов мира. Обучающиеся, освоившие интонационные основы музыки, принципы ее развития и построения, могут с интересом наблюдать за проявлением этих закономерностей музыкального искусства в музыке своего народа и в музыке других народов России и мира. Приобщение к музыке народов России и мира происходит на основе сходства и различия музыкальной речи, имеющей свои характерные особенности как в народных, так и в композиторских произведениях.
Сначала обучающиеся погружаются в русскую музыку. Обращаясь к народным песням и песням композиторов, а также к фортепианной, симфонической, вокальной, оперной и балетной музыке, они осознают самые главные отличительные черты русской музыки: песенность, певучесть, широту, преобладающую в песенной, танцевальной и маршевой музыке; распевность, наличие распевов; наличие солиста-запевалы; поступенное движение мелодии; вариационность. Здесь обучающиеся имеют возможность приобщиться к разным жанрам народной песни – обрядовым, лирическим, хороводным, эпическим песням-былинам, шуточным песням, частушкам, солдатским, трудовым песням.
Народные песни сопровождали школьников с 1 класса. Они – живое воплощение жизни русского народа, сердечности и широты его души, красоты русской природы. Четвероклассники осознают, что русская народная песня нашла достойное продолжение в произведениях русских композиторов. Важно, чтобы они поняли, что композиторы всегда, на протяжении всей истории нашей страны «учились у своего народа думать, чувствовать и творить». Далее обучающиеся знакомятся с народной и композиторской музыкой других народов России и мира. Они сравнивают тематику музыкальных произведений, их интонационный склад, средства выразительности, образно-смысловое содержание.
Сопоставляя разные музыкальные примеры, учащиеся отмечают общие черты и различия, находят объяснение этому, делают обобщение, что музыка народов России и мира представляет собой очень яркую и разнообразную картину. Но главный вывод состоит в том, что музыкальный язык не требует перевода, он одинаково понятен всем народам на Земле, сближает их, помогает им общаться и дружить. 4 класс завершает музыкальное образование в начальной школе. Поэтому содержание программы этого класса, с одной стороны, начинает «разработку» основных закономерностей музыки (интонация, развитие музыки, построение музыки), которые найдут свое продолжение в основной школе, с другой – имеет логическое завершение для школьников данной возрастной категории, которое выразилось в возвращении к теме «Композитор – исполнитель – слушатель». Это своего рода обобщение содержания музыкального образования обучающихся начальной школы, которое имеет арочное построение .
1-я четверть. Музыка моего народа.
Художественно-педагогический замысел темы четверти – осознание отличительных особенностей русской музыки.
Темы: Россия – Родина моя; Народная музыка как энциклопедия жизни; «Преданья старины глубокой…»; Музыка в народном духе; Сказочные образы в музыке моего народа.
Смысловое содержание тем: Музыка о Родине – России. Образ Родины в песнях и инструментальной музыке на примере песен «Русь» (В. Голиков), «Как у наших у ворот» (русская народная песня), «Играй, гармонь» (В. Голикова), фортепьянной пьесы С. Прокофьева «Ходит месяц над лугами». Близость народной и композиторской музыки. Знакомство с русскими народными инструментами.
Понятия и термины: гармонь, баян, запевала. Истоки народной песни и музыки композиторов. Разнообразие жанров русской народной песни. Единство музыкального и поэтического текстов народной песни. Народный дух произведений русских композиторов. Понятия «фольклор», «музыкальный фольклор». Самостоятельная работа с учебным и авторским текстами учебника. Гитара, жизненные корни инструмента. Музыка в исполнении на гитаре («Тонкая рябина»). Созвучие музыки и изобразительного искусства (работа с источниками информации). Понятия и термины: народная песня, фольклор, музыкальный фольклор, гитара, гитарист, интонация. История Руси, России в народной песне и в произведениях композиторов. Интонационные особенности песен народных сказителей. Песни-славы, былинные напевы, которые слагались под аккомпанемент гуслей, на примере русской народной песни «Как во городе стольно-киевском».
Особенности русских народных песен: разнообразие песен (как сама жизнь); певучесть, распевность, широта; интонационные особенности (широкое развертывание мелодии, ее поступенное движение, распевы, вариационность, участие запевалы). Былинность, историзм, широкая повествовательность в произведениях М. Глинки, А. Аренского, С. Прокофьева. Историческое значение музыки С. Прокофьева к фильму «Александр Невский». Хор из кантаты «Александр Невский». Понятия и термины: распев, одноголосие, доля такта, гусли, былинный напев, фантазия, кантата, триптих. От народной песни – к творчеству композиторов (интонационно-песенная основа, энциклопедизм, демократизм, гуманистическое начало). Современная интерпретация народной песни. Симфоническая сюита А. Лядова «Восемь русских народных песен». Особенности музыкального языка произведений русских композиторов, написанных в народном духе. («Парень с гармошкой» Г. Свиридова, «Колыбельная» А. Лядова, «Озорные частушки» Р. Щедрина, песня В. Темнова «Веселая кадриль», «Воронежские частушки»).
Характерные особенности частушки (повторение одних и тех же интонационных оборотов, озорная скороговорка; преобладание нешироких мелодических ходов; четкость ритмического рисунка; простота, незатейливость мелодии; быстрый темп – «частить»; шуточный характер). Русские композиторы Ц. Кюи и А. Лядов – яркие народные мотивы, русский дух. Понятия и термины: кадриль, частушка. Музыкальные сказки в фортепьянной музыке (И. Стравинский), в песнях (Р. Бойко, М. Дунаевский), в произведениях крупного жанра (К. Хачатурян). Исполнительский план песен. Либретто балета. Интонационная выразительность сказочных
музыкальных образов. Работа над интонацией с использованием нотной записи. Понятия и термины: музыкальные нюансы, оттенки, диссонанс, сатира. Коллективный творческий проект «Музыкальный спектакль» на музыку К. Хачатуряня «Чиполлино».
2-я четверть. Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ.
Художественно-педагогический замысел темы четверти – осознание всеобщности закономерностей музыки.
Темы: «От Москвы – до самых до окраин…»; Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны; Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России.
Смысловое содержание тем: Россия – страна необъятных просторов, широких раздольных напевных мелодий, богатой истории и славных музыкальных традиций. Главная тема первой части Концерта № 3 С. Рахманинова – русская широта и мелодичность, богатство языка и яркость национального колорита. Сольфеджирование мелодии, отражение в исполнении главных национальных музыкальных особенностей, созвучия с народными песнями. Обзор народов, населяющих Россию в разных географических регионах – Север, Поволжье, Сибирь и Дальний Восток, Камчатка и Чукотка, Северный Кавказ. «Азбука общения с искусством» (беседы Дядюшки Камертона): беседа седьмая «Как хранить музыкальные традиции?».
Понятия и термины: тон, полутон, знаки альтерации, бекар. Начало выполнения коллективных творческих проектов: «Музыкальные традиции народов России», Выставка-конкурс «Рисуем музыку». Жанровые особенности музыки в произведениях разных народов России. М. Балакирев «Исламей» – подлинные мелодии народных танцев как две темы из фантазии для фортепьяно (кабардинская и татарская). Ассоциация звучания фортепьяно с кавказскими народными инструментами. Элементы музыкальной речи данных тем, их развитие. Зимние сюжеты музыки в произведениях композиторов (Ц. Кюи, А. Пахмутова). Ассоциативные связи этих произведений и стихотворения П. Вяземского. Песни народов России. Музыкальная характеристика народов дальнего Востока, Поволжья, Севера, Чукотки, Северного Кавказа: содержание, средства выразительности, музыкальный образ, сольмизация и сольфеджирование мелодий, пение с текстом, общие черты и различия, объяснение причин интонационной общности и различия.
Доступность, ясность музыкального языка одного народа для другого: единство средств музыкальной выразительности (динамика, темп, характер, настроение, штрихи, музыкальный размер, длительности, паузы, акценты и пр.); семиступенный или пятиступенный звуковой ряд; жизненное содержание, выразительность и изобразительность мелодий (поступенное, покачивающееся или скачкообразное движение мелодии, повторяющиеся интонации, распевы). Различие музыки по национальному колориту. Взаимопроникновение музыкальных интонаций. Понятия и термины: этнические группы, пентатоника, шаман, многоголосие.
3-я четверть. Между музыкой разных народов мира нет не переходимых границ.
Художественно-педагогический замысел темы четверти – осознание интернациональности музыкального языка.
Темы: Выразительность и изобразительность музыки народов мира; Своеобразие музыкальных интонаций в мире; Как музыка помогает дружить народам?; Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира?; Как прекрасен этот мир!
Смысловое содержание тем: Рассмотрение интернациональности музыкального языка на примере музыки народов мира: песен и танцев Белоруссии, Норвегии, Азербайджана, Узбекистана, Чехии, Литвы, Коми, России»; фрагмента из оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова. Работа с нотной записью этих произведений, сопоставление интонаций, темпа, динамики, лада, одно- и двухголосного изложения мелодии, размера, штрихов, жизненного содержания, образности, выразительности и изобразительности. Отражение особенностей музыкального языка и национального колорита в вокальном исполнении и музыкально-ритмическом движении (пластическом интонировании) с использованием нотной и графической записей.
Самостоятельная проработка авторского и учебного текстов учебника. Понятия и термины: размер, колорит, дойра, пульс, пролог. Музыка народов мира: своеобразие интонаций и общность жизненного содержания; песенность, танцевальность и маршевость; выразительность и изобразительность. Песни народов Закавказья (работа с источниками информации). К. Дебюсси, П. Чайковский, Д. Гершвин – особенности музыкального языка в интонационном отражении национального колорита. Понятия и термины: аллегро джусто, симфонист, джаз.
Единство общего и индивидуального в музыке разных стран и народов: содержание, язык, форма. «Летите, голуби!» И. Дунаевского – «Голубь мира» П. Пикассо. Ассоциация музыки и изобразительного искусства. Л. Бетховен, В.А. Моцарт, Н. РимскийКорсаков – использование в крупных произведениях интонаций музыки других народов. Песни о мире. Работа с источниками информации. Коллективный творческий проект «Музыкальный фестиваль». Понятия и термины: предание, баллада.
Музыкальные инструменты народов мира, например: группа струнных щипковых инструментов – гусли, балалайка, дом ра, гитара (русские), бандура (украинский), кантеле (карельский), чонгури (грузинский), кюсле (марийский), хучир (монгольский), сямисэн (японский), мандолина (итальянский), банджо (негритянский). Примеры музыкальных произведений в исполнении народных музыкальных инструментов. Оркестр народных инструментов, его виды (однородный, смешанный). Имитация звучания народных инструментов в симфонической музыке, «Плясовая» А. Лядова из симфонической сюиты «Восемь русских народных песен». Народные сказки, главный герой которых – музыкальный инструмент. Понятия и термины: цимбалы, капелла, народные музыкальные инструменты, имитация, скерцо.
Традиционные народные праздники. Прощание с зимой – Масленица. Песни-заклички. «Масленица» из фортепьянного цикла П. Чайковского «Времена года». Вторая жизнь народных песен. П. Чайковский, финал Первого концерта для фортепьяно с оркестром. Коллективный творческий проект «Музыкальный спектакль» – постановка музыкальной сказки М. Кузмина на стихи П. Соловьевой «Свадьба Солнца и Весны». Понятия и термины: закличка, андантино.
4-я четверть. Композитор – исполнитель – слушатель.
Художественно-педагогический замысел темы четверти – обобщение содержания учебной программы по учебному предмету «Музыка» для начальных классов.
Темы: Композитор – творец красоты; Галерея портретов исполнителей; Вслушивайся и услышишь!
Смысловое содержание тем: Триединство понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель».
Композитор (народ и личность), характер и форма сочинения, интонационные особенности, композиторский стиль. Знакомые и новые композиторы: И.С. Бах (значение контрапункта в его полифонии), В.А. Моцарт (символ красоты и гармонии), А. Грибоедов («Вальс» – звуковедение в мелодии, повторы и лиризм). Коллективный творческий проект «Турнир знатоков музыки».
Понятия и термины: фуга, полифония, контрапункт, октава, экспозиция. Исполнитель, состав исполнителей (солисты, ансамбли, оркестры, хоры), характер исполнения, индивидуальный исполнительский стиль. «Портреты» солистов-певцов. Партии героев и соответствующие голоса в операх Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» и «Садко». «Снегурочка»: Снегурочка – сопрано, Весна-Красна – меццосопрано, Дед Мороз – бас, Лель – контральто. «Садко»: Варяжский гость – бас, Веденецкий гость – баритон, Индийский гость – тенор. Эстрадные исполнители: исполнительское развитие, выражение содержания, настроения и характера песни. Стилевые особенности исполнения. На примере трех песен А. Пахмутовой. «Беловежская пуща»: Большой детский хор под управлением В. Попова, ВИА «Песняры», А. Макарский, Френсис Гойя (гитара). «До свиданья, Москва!»: Л. Лещенко и Т. Анциферова, М. Магомаев, Инструментальный ансамбль «Мелодия». «Поклонимся великим тем годам»: Л. Зыкина, Р. Ибрагимов, Н. Басков, Пелагея. «Азбука общения с искусством» (беседы Дядюшки Камертона): беседа седьмая «Как стать настоящим композитором или исполнителем?».
Понятия и термины: сопрано, колоратура, конт ральто, тенор, баритон, бас, диапазон, певческие голоса, меццо-сопрано, колоратурное сопрано, ансамбль, ВИА, инструментальный ансамбль. Особенности слушания музыки. Школьники в роли исполнителей, слушателей, композиторов. Тема «Композитор – исполнитель – слушатель» как обобщение содержания музыкального образования школьников начальных классов: богатство мировой музыки, народная песня как «сказочный источник живой воды», гимн Отечеству, сила и патриотизм русского народа в музыке М. Глинки (Хор «Славься!» из оперы «Иван Сусанин»).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п урока | Тема урока | Кол-во (час) | Основные виды деятельности учащихся | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||
Тема первой четверти: «. Музыка мира » (9 часов) | |||||
1 | Россия – Родина моя | 1 | Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений своего народа. Размышлять о музыке, используя особенности нотной записи народной и композиторской музыки. Пользоваться грамотно понятиями и терминами в процессе размышления о музыке и ее исполнения. Сравнивать средства музыкальной выразительности народной и композиторской музыки (темп, динамика, изложение мелодии, кантилена, образный характер, песенность и танцевальность). Узнавать отечественных и зарубежных композиторов по их портретам, знакомиться с основными сведениями об их творчестве. Определять разновидности русских народных инструментов и выявлять особенности их звучания. Сопоставлять музыкальные образы произведений в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества своего народа. Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную и/или графическую запись . Работать самостоятельно с авторским и учебным текстами.
| 7.09 | |
2 | Народная музыка как энциклопедия жизни. | 2 | 14.09 21.09 | ||
3 | «Преданья старины глубокой…» | 2 | 28.09 5.10 | ||
4 | Музыка в народном духе | 1 | 12.10 | ||
5 | Сказочные образы в музыке моего народа | 2 | 19.10 26.10 | ||
6 | Обобщающий урок | 1 | 9.11 | ||
Тема второй четверти: «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ » (7 часов) | |||||
7 | «От Москвы – до самых до окраин…» | 1 | Воспринимать профессиональное творчество и музыкальный фольклор народов мира. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов . Изучать интонационно-образную природу музыки народов России. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и фольклорного творчества разных народов страны. Сопоставлять интонации русской музыки и музыки других народов России. Исполнять в составе коллектива различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества разных народов, корректировать собственное исполнение, прислушиваясь к исполнению других участников коллективного музицирования. Работать с учебным и авторским текстом на с. 42, 44, 46, 48, 52–56, 58, 61, 62 учебника. Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную и/или графическую запись. Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценировка песен, драматизация и пр.) Высказывать свое мнение о музыке с использованием специальных терминов, размещенных на страницах учебника, работать с толковым словарем, со словарем эстетических эмоций «Как может звучать музыка?» (в конце учебника). Знать особенности тембрового звучания различных певческих голосов. виды хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный). Накапливать знания о народных инструментах. Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных. Выполнять самостоятельно учебные задания в тетради для самостоятельной работы. Осуществлять самоконтроль при выполнении учебных заданий. Работать с источниками информации. Участвовать в коллективных творческих проектах. Осуществлять подготовку к участию в классном и/или школьном новогоднем празднике | 16.11 | |
8 | Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны | 1 | 23.11 | ||
9 | Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России | 4 | 30.11 7.12 14.12 21.12 | ||
10 | Обобщение четверти. | 1 | 11.01 | ||
Тема третьей четверти: «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ» (10 часов) | |||||
11 | Выразительность и изобразительность музыки народов мира. | 3 | Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов мира. Изучать интонационно-образную природу музыки народов мира. Сопоставлять интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и других народов мира. Сравнивать средства музыкальной выразительности народной и композиторской музыки (темп, динамика, изложение мелодии, кантилена, образный характер, песенность и танцевальность). Узнавать отечественных и зарубежных композиторов по их портретам, знакомиться с основными сведениями об их творчестве. Определять авторов новых для школьников классических музыкальных произведений на основе знания особенностей их авторского языка (по знакомым произведениям). Определять разновидности русских народных инструментов и выявлять особенности их звучания. Накапливать знания о народных инструментах. Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных. Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, пластические движения, инсценировка песен, драматизация и пр.) Работать с учебным и авторским текстом на с. 80, 83, 84, 86, 90, 91, 94, 96, 98, 104, 105 учебника. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и фольклорного творчества разных народов мираНаходить ассоциативные связи музыки, изобразительного искусства и устного народного творчества. Инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров с использованием нотной (сольмизировать и сольфеджировать мелодии) и графической записей. Выполнять самостоятельно учебные задания, размещенные на страницах учебника и в тетради для самостоятельной работы. Осуществлять самоконтроль при выполнении учебных заданий. Оценивать собственную музыкальнотворческую деятельность. Работать с источниками информации. Участвовать в коллективных творческих проектах. Осуществлять подготовку к участию в классном и/или школьном празднике весны | 18.01 25.01 25.01 | |
12 | Своеобразие музыкальных интонаций в мире. | 1 | 01.02 | ||
13 | Как музыка помогает дружить народам | 1 | 08.02 | ||
14 | Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира? | 1 | 15.02 | ||
15 | Как прекрасен этот мир! | 3 | 22.02 1.03 15.03 | ||
16 | Обобщение четверти | 1 | 22.03 | ||
Тема четвертой четверти: «Композитор – исполнитель – слушатель» (8 часов) | |||||
17 | Композитор – творец красоты | 1 | Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов. Называть изученные музыкальные сочинения и их авторов. Определять авторов новых для школьников классических музыкальных произведений на основе знания особенностей их авторского языка (по знакомым произведениям). Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного). Узнавать и определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая). Узнавать певческие голоса (детские, мужские, женские). Работать самостоятельно с учебным и авторским текстом на с. 114, 115, 116, 118, 120, 122, 124, 129, 130, 131 учебника. Участвовать в коллективной, ансамблевой, певческой деятельностях. Передавать эмоциональное состояние в различных видах музыкально-творческой деятельности. Импровизировать, передавать опыт музыкально-творческой деятельности в сочинении, исполнении. Выполнять самостоятельно учебные задания, размещенные на страницах учебника и в тетради для самостоятельной работы. Осуществлять самоконтроль при выполнении учебных заданий. Оценивать собственную музыкальнотворческую деятельность. Работать с источниками информации. Участвовать в коллективном творческом проекте. Осуществлять подготовку к участию в заключительном уроке-концерте, в классных и/или школьных праздниках. Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др. Участвовать в хоровом исполнении Государственного гимна Российской Федерации. | 05.04 | |
18 | Галерея портретов исполнителей | 4 | 12.04 19.04 26.04 03.05 | ||
19 | Вслушивайся и услышишь | 1 | 10.05 | ||
20 | Заключительный урок - концерт | 2 | 17.05 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...