Рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке (2 класс)

Александрова Саяна Сергеевна

Настоящая рабочая программа по предмету "Музыка" для 2 класса составлена в соответствии с требованиями : Федерального закона "Об образовании в РФ ст.2,п9 от 29.12 от 29.12.2012 №273-ФЗ, в соответствии  с требованиями ФГОС начального общего образования с изменениями, внесенными приказом  Минобрнауки РФ от 31.12.2015  г. №1576 (далее ФГОС НОО); Учебного плана ОУ; положения о рабочих программах ОУ; на основе авторской программы "Музыка Начальная школа" авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2_klass_muzyka.docx41.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное образовательное  учреждение

  1. «Средняя общеобразовательная школа №8  г.Улан-Удэ»

Принята  методическим объединением ___________

________________________

протокол №______________

«___________» августа 20

__________/_____________/

Утверждена

Директором МАОУ «СОШ №8»

__________/О.Б.Грязнова/

«__»__________20__г.

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
  2. ПО музыке ДЛЯ 2 класса
  3. начальное общее образование
  4. уровень: базовый
  5. учитель: Александрова С.С.
  6. 2021-2022 учебный год

г. Улан-Удэ

Пояснительная записка к рабочей программе по музыке

      Настоящая рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями: Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9 от 29.12.2012 №273-ФЗ, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015г №1576 (далее ФГОС НОО); Учебного плана образовательного учреждения  МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Улан-Удэ» на 2020-2021 учебный год; положения о рабочих программах образовательного учреждения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Улан-Удэ», на основе авторской программы «Музыка Начальная школа» авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина.

Цели и задачи предмета

Цель: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение хором, в ансамбле и др.);
  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
  • активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.

Общая характеристика предмета

     Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга. Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивает умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

Музыкальное образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребёнка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры.

Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально – ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально – творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.

Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувство коллективизма.

Формирование целостной системы представлений об искусстве и жизни, а также певческих, инструментальных и дирижёрско-исполнительских умений и навыков является важнейшим средством музыкально-воспитательного процесса, способствующим развитию художественного мышления и нравственно-эстетического сознания личности. Поэтому формирующиеся знания, умения и навыки не должны занимать место основной цели в программе по музыке и быть преимущественным объектом оценки, критерием учебно-воспитательного процесса. Главным результатом уроков музыки является переход к новому внутреннему состоянию ребёнка, которое называется одухотворённостью и воспитание ценностных отношений к музыке и жизни.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

№ п/п

Содержание

Кол-во час

1

«Россия – Родина моя».

3

2

 «День, полный событий».

6

3

«О России петь – что стремиться в храм».

5

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло».

4

5

«В музыкальном театре».

5

6

«В концертном зале».

5

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

6

Итого

34ч.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

 -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий;

-уважительное отношение к культуре других народов;

-эстетические потребности, ценности  и чувства;

-развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; -навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;

-развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

 -способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

-основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

-воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

-начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

-воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

-воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

-вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

-реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно - практических задач;

-понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Содержание учебного предмета

Тема раздела: «Россия – Родина моя»

 Мелодия.   Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Урок вводит школьников в раздел, раскрывающий мысль о мелодии как песенном начале, которое находит воплощение в различных музыкальных жанрах и формах русской музыки. Учащиеся начнут свои встречи с музыкой М.П.Мусоргского («Рассвет на Москве-реке»). Благодаря этому уроку школьники задумаются над тем, как получить представление о мелодии и аккомпанементе.

Гимн России. Сочинения отечественных композиторов о Родине («Гимн России» А.Александров, С.Михалков).Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя рождается музыка, кто нужен для того, чтобы она появилась. Песенность, как отличительная черта русской музыки.

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Этот урок знакомит учащихся с песнями Ю.Чичкова (сл. К.Ибряева) «Здравствуй, Родина моя!»  и Г. Струве (сл. Н Соловьевой) «Моя Россия» - о Родине, о родном крае. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Музыкальные образы родного края.

Тема раздела: «День, полный событий»

Музыкальные инструменты (фортепиано). Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Знакомство школьников с пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты.

Природа и музыка. Прогулка. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

Танцы, танцы, танцы… Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детского альбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева.

Эти разные марши. Звучащие картины. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Интонация – источник элементов музыкальной речи.  Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Выразительность и изобразительность в музыке.

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент, темп, динамика). Выразительность и изобразительность в музыке. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Обобщающий  урок  1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского).

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм»

Великий колокольный звон. Звучащие картины. Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Колокольные звоны России. Духовная музыка в творчестве композиторов («Великий колокольный звон» М.П.Мусоргского).

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата («Александр Невский» С.С.Прокофьев). Различные виды музыки: хоровая, оркестровая.

Сергий Радонежский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные песнопения.

Молитва. Духовная музыка в творчестве композиторов (пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»).

 С Рождеством Христовым! Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление  о  религиозных  традициях. Народные славянские песнопения.

Музыка на Новогоднем празднике. Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Разучивание песен к празднику – «Новый год».

Обобщающий  урок Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений второклассников за 2 четверть.

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации.

Разыграй песню. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».

Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей.

Проводы зимы. Встреча весны. Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции.

Тема раздела: «В музыкальном театре»

Сказка будет впереди. Интонации музыкальные и речевые. Разучивание песни «Песня-спор» Г.Гладкова (из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») в форме музыкального диалога.

Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Рольдирижера,  режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Опера. Формы построения музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

 «Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.

 Обобщающий  урок 3 четверти.  Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 3   четверть.

Тема раздела: «В концертном зале »

 Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»).        Музыкальные  инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство  с  внешним  видом,  тембрами,  выразительными  возможностями музыкальных  инструментов  симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы  в симфонической и фортепианной  музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского.

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах! Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные инструменты (орган). Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.

Все в движении. Попутная песня. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).

Музыка учит людей понимать друг друга. «Два лада» (легенда). Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Природа и музыка. «Печаль моя светла».Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад). Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

Первый (международный конкурс П.И.Чайковского). Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев). Обобщающий  урок 4 четверти. Заключительный  урок – концерт. Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского).Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение  выученных и полюбившихся  песен  всего учебного  года.

Тематическое планирование

№ раздела

Темы уроков раздела                                                                                                                                          

Кол-во часов

Предметные результаты

Планируемая дата

Фактическая дата

«Россия- Родина моя»

1.

Мелодия.

1

Научатся определять какими чувствами наполнена музыка.

Здравствуй, Родина моя!

1

Научатся отличать марши от песни марша.

Моя Россия. Гимн России.

1

Выучат гимн России.

«День, полный событий»

Всего: 3

2.

Музыкальные инструменты.

1

Научатся слушать пьесы, объяснять значения терминов.

Природа и музыка.

1

Научатся отличать пьесы Мусоргского и Прокофьева.

Танцы, танцы, танцы

1

Научатся представлять танцевальные жанры музыки. Познакомятся с графической записью мелодико-ритмической основы вальсов Чайковского и Прокофьева.

Эти разные марши.

1

Научатся слушать марши.

Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.

1

Выучат колыбельную песню «Спят усталые игрушки».

Обобщение тем «Россия – Родина моя» и «День, полный событий».

1

Исполнят изученные песни.

«О России петь- что стремиться в храм»

Всего: 6

3.

Великий колокольный звон.

1

Научатся различать звон колоколов.

Святые земли Русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

1

Научатся слушать мелодии Прокофьева.

Молитва

1

Познакомятся с пьесой Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви».

«С Рождеством Христовым!»

1

Научатся прослушивать балет-сказку Чайковского «Щелкунчик».

Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки. Обобщающий урок первого  полугодия.

1

 Выучат песню «Рождественская песенка»

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло».

Всего: 5

4.

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

1

Научатся различать русские народные инструменты

Разыграй песню. Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли».

1

Определять плясовые наигрыши, тембр музыкальных инструментов оркестра русских народных инструментов

Музыка в народном стиле.

1

Научатся сравнивать мелодию народной плясовой «Камаринская» с одноименной пьесой из «Детского альбома» Чайковского.

Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны.

1

Разучат масленичные песенки «А мы масленицу дожидаем», «Едет масленица дорогая»

«В музыкальном театре»

Всего: 4

5.

Сказка будет впереди.

1

Научатся инсценировать импровизацию русской народной сказки «Теремок»

Детский музыкальный театр.  Театр оперы и балета.

1

Научатся инсценировать импровизацию русской народной сказки «Теремок»

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1

Научатся определять образный строй музыки. Принадлежность к песенной, танцевальной или маршевой сферам

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

1

Заинтересуются восприятием музыки, вокализацией основных тем. Выучат заключительную часть оперы «Славься великим богам!»

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал.

1

Узнают что увертюра это вступление к опере.

«В концертном зале»

Всего: 5

6.

Симфоническая сказка «Петя и волк.

1

Научатся слушать симфоническую сказку.

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

1

Познакомятся с пьесами из цикла «Картинки с выставки» Мусоргского

Звучит нестареющий Моцарт.  Симфония №40.

1

Познакомятся с творчеством Моцарта, пьесой «Картинки с выставки».

Увертюра к опере «Свадьба Фигаро».

1

Научатся сравнивать звучание фрагментов двух увертюр – русского композитора Глинки из оперы «Руслан и Людмила» и зарубежного композитора Моцарта из оперы «Свадьба Фигаро»

Обобщение по теме: «В концертном зале» 

1

Закрепление знаний музыкальных терминов «регистр», «ритм», «концерт», «темп», «тембр», «лад», «динамика»

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

Всего: 5

7.

Волшебный цветик-семицветик.

И все это – Бах.  

1

Познакомятся с творчеством Баха. Разучат песню «За рекою старой дом».

Все в движении. Тройка. Попутная песня.

1

Разучат мелодии пьес Свиридова «Весна» И «Осень».

Музыка учит людей понимать друг друга.

1

Разучат мелодии пьес Свиридова «Весна» И «Осень».

Два лада.  Легенда. Природа и музыка.

1

Научатся различать веселые песни.

 Весна. Осень. Печаль моя светла.

1

Научатся различать грустные песни.

Мир композитора.  Могут ли иссякнуть мелодии?

Обобщающий урок по темам полугодия и года.

1

Научатся составлять афиши и программы концерта.

Всего: 6

Описание материально-технического обеспечения

Список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе

  1. Музыка. 2 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.

Шмагина. – М.: Просвещение, 2011. – 129с.: ил.

       2.  Музыка: программа. 1-4 классы для общеобразовательных учреждений/Е.Д. Критская, Г.П.    Сергеева, Т.С. Шмагина –М.: Просвещение, 2016.

3. Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2016.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

       1. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий».

 2. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо».

    3. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи».

        4.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов».

       5.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.

6.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.

7.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.

Технические средства обучения

   1.  Компьютер.

   2.  Экран, проектор.

 

Дидактические материалы

  1. Плакат «Музыкальные инструменты»
  2. Портреты композиторов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...