Рабочая программа по музыке. 1 класс.2021-2022 у.г.
рабочая программа по музыке (1 класс)

Калныня Светлана Викторовна

Рабочая программа по музыке. 1 класс.2021-2022 у.г. Г.П. Сергеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_1_klass._sergeeva.doc140 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВАСИЛЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы: ___________________/Серова Н.М./

«___»_________________ 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

1А КЛАСС

(базовый уровень)

Составитель: Калныня Светлана Викторовна

учитель высшей квалификационной категории

        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА         

           Рабочая программа по музыке для 1 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана  на основе:

  • Основной образовательной программы наалього общего образования МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»;
  • Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»;
  • авторской рабочей программы по музыке для 1-4 классов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Музыка» Москва «Просвещение» 2017г.

          По учебному плану МБОУ «Васильевская СОШ» на изучение предмета отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Личностные результаты:

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности  на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий  на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей, религиозных конфессий;

• формирование умения наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

• формирование уважительного отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

• ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

• формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

• развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2. Метапредметные результаты:

2.1. Регулятивные

  • умение выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
  • умение вносить коррективы в свою работу;
  • умение адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
  • умение оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).
  • умение понимать цель выполняемых действий;
  • умение адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • умение анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  • умение решать творческую задачу, используя известные средства;
  • умение использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
  • умение включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;
  • умение участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов.

   2.2. Познавательные

  •  умение «читать» условные знаки, данные в учебнике;
  • умение находить нужную информацию в словарях учебника;
  • умение различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;
  • умение сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.
  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • умение читать нотные знаки;
  • умение сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов;
  • умение характеризовать персонажей музыкальных произведений;
  • умение группировать музыкальные произведения по видам искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные).

2.3. Коммуникативные

  • умение рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
  • умение отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • умение выслушивать друг друга, работая в паре;
  • умение участвовать в коллективном обсуждении;
  • умение договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
  • умение выражать эмоциональное  отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;
  • умение высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;
  • умение быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

3. Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах деятельности;
  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве,в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • открыто  и  эмоционально  выражать   отношения  к  искусству,  проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивной самооценки;
  • воплощать  музыкальные  образы  при  создании  театрализованных  и  музыкально-пластических  композиций,  разучивать  и  исполнять  вокально-хоровых  произведений, играть на элементарных детских музыкальных инструментах;
  • применять музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
  • понимать роль музыки в жизни человека;
  • представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Музыка вокруг нас. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Раздел 2. Музыка и ты. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

раздела

Название раздела

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности

1

Музыка вокруг нас

17

Понимать: правила поведения на  уроке музыки. Правила пения. Смысл  понятий  «Композитор  – исполнитель – слушатель», муза. Определять  настроение  музыки, соблюдать певческую установку. Владеть  первоначальными  певческими

навыками, участвовать в коллективном пении.

Наблюдать  за  музыкой  в  жизни  ребѐнка.

Различать  настроения,  чувства  и  характер

человека, выраженные в музыке.     Проявлять

эмоциональную  отзывчивость,  личностное

отношение  при  восприятии  и  исполнении

музыкальных произведений.

Сравнивать  музыкальные  и  речевые интонации,  определять  их  сходство  и

различие.  Осуществлять  первые  опыты

импровизации  и  сочинения  в  пении,  игре,

пластике.    Инсценировать  песни,  пьесы

программного  содержания,  народные  сказки.

Узнавать изученные произведения. Сопоставлять  звучание народных и профессиональных инструментов.

Выделять  отдельные  признаки  предмета  и

объединять  по  общему  признаку. Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении.

Правильно передавать мелодию песни. Формировать эстетические потребности учащихся.

2

Музыка и ты  

17

Воспринимать художественные образы классической музыки.

Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении.

Давать определения общего характера музыки.

По звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение вступления к

песне.

Уметь сопоставлять, сравнивать, различные

жанры. Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные.  

Высказывать собственное отношение к

различным музыкальным явлениям, сочинениям.

Создавать собственные исполнительские

интерпретации.  Вслушиваться в звучащую

музыку и определять характер произведения.

Имитационными движениями изображать игру .

Размышлять о возможностях музыки в

передаче чувств, мыслей человека, силе ее

воздействия. музыкальных инструментах.

Определять жанровую принадлежность

музыкальных произведений, песня- танец –

марш. Узнавать изученные музыкальные

произведения и называть имена их авторов.

Через различные формы деятельности

систематизировать словарный запас детей.

Формировать этических музыкальных чувств.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

№ урока

в разделе

Наименование разделов и тем

Плановые

сроки

прохождения

темы

Фактические

сроки

(и/или

коррекция)

Раздел 1. Музыка вокруг нас  (17 часов).

1

1

И муза вечная со мной

03.09

2

2

Хоровод муз

10.09

3

3

Повсюду музыка слышна.

17.09

4

4

Душа музыки – мелодия

24.09

5

5

Музыка осени

01.10

6

6

Сочини мелодию

15.10

7

7

Азбука, азбука каждому нужна

22.10

8

8

Музыкальная азбука

29.10

9

9

Музыкальные и народные инструменты.

05.11

10

10

Музыкальные инструменты.

12.11

11

11

«Садко».

Из русского былинного сказа.

26.11

12

12

Музыкальные инструменты.

03.12

13

13

Звучащие картины.

10.12

14

14

Разыграй песню

17.12

15

15

Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины.

24.12

16

16

Добрый праздник среди зимы. 

14.01

17

17

Обобщение по теме: Музыка вокруг нас

21.01

Раздел 2. Музыка и ты  (17 часов).

18

1

Край, в котором ты живешь.

28.01

19

2

Художник, поэт, композитор.

04.02

20

3

Музыка утра.

Закрепление знаний.

11.02

21

4

Музыка вечера.

18.02

22

5

Музыкальные портреты.

04.03

23

6

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

11.03

24

7

Музыкальные инструменты.

У каждого свой музыкальный инструмент  

18.03

25

8

Музы не молчали

25.03

26

9

Музыкальные инструменты.

01.04

27

10

Мамин праздник.

08.04

28

11

Музыкальные инструменты.

У каждого свой музыкальный инструмент  

22.04

29

12

«Чудесная лютня»

(по алжирской сказке). Звучащие картины.

29.04

30

13

Музыка в цирке

06.05

31

14

Дом, который звучит.

13.05

32

15

Опера – сказка

20.05

33

16

«Ничего на свете  лучше нету»

27.05

34

17

Афиша. Программа. Обобщение по теме:  Музыка и ты 

ИТОГО:

34 часа

        

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей начальных классов

От «_30__» августа 2021 г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР: ____________ /К. А. Лебедева/

«_31__» августа 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс 2021-2022

Рабочая программа 2 класс...

Рабочая программа учебного предмета "Математика", 2 класс 2021-2022 уч.г.

Рабочая программа учебного предмета "Математика", 2 класс...

Рабочая программа по ИЗО 4 класс 2021/2022 уч.год

Рабочая общеобразовательная программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО),...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс 2021/2022 уч.год

Рабочая общеобразовательная программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основ...

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ, 4 класс, 2021-2022 уч.год

Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Занимательная математика» в 3 класс (2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Занимательная математика» в 3 класс (2021-2022)...

Рабочая программа по музыке 1 класс 2021 - 2022 учебный год

Обучающийся научится:воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний;различать русскую музыку и музыку других...