Внеурочная деятельность
презентация к уроку (1 класс)

Банзаракцаева Людмила Баторовна

Внеклассное занятие, внеурочная деятельность по теме "Краски осени"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по теме: «Краски осени»

учителя начальных классов Банзаракцаевой Л.Б.

Учитель

Банзаракцаева Людмила Баторовна

Тема занятия

«Краски осени»

Тип занятия

Комбинированный

Вид занятия

Интегрированный

Класс

3 класс    

Цель темы

Создать условия для развития творческих, коммуникативных способностей младших школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения со сверстниками; развитие навыков сотрудничества; доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к природе.

Задачи

  • Обучающая: расширять кругозор детей, формировать элементарный слушательский опыт на основе музыки, учить сопоставлять музыкальный и художественный образ, опираясь на средства музыкальной выразительности.
  •  Развивающая: развивать творческое воображение, образное мышление, вокально-хоровые навыки, умение различать музыкальные фрагменты, способность сопоставлять факты, анализировать и высказывать свою точку зрения.

Способствовать развитию интереса к искусству через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, участие в музыкальных инсценировках.

  • Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, формировать у школьников способность воспринимать красоту родной природы, совершенствовать выразительное чтение стихотворного произведения, обогащать духовный мир детей.

Предметные умения

Формирование умения проводить интонационно-образный анализ произведения.

УУД

Личностные УУД.

  • способности к самооценке на основе критериев успешности деятельности, осознание алгоритма своего действия.

Регулятивные УУД.

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве;
  • принимать и удерживать поставленные  задачи;
  • включаться в процесс решения поставленных задач.

Познавательные УУД.

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.
  • с помощью учителя ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Коммуникативные УУД.

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
  • умение слышать, слушать и понимать окружающих, участвовать в коллективном исполнении.

Оборудование

Компьютер, проектор (презентация), портреты композиторов, картины осенних пейзажей, Записи музыкальных произведений.

Раздаточный материал

Искусственные осенние листья, еловые и сосновые шишки, корзинки, цветные платки, зонтик, мягкие игрушки.

Предварительная подготовка

Знакомство на уроке музыке с биографией и творческим наследием композиторов; разучивание стихов, сценки и мелодии песен.

Планируемый результат

  • эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного

содержания;

  • интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни; 
  •  осуществлять контроль и самооценку  своего участия в разных видах музыкальной деятельности. 
  • выразительно исполнять музыкальные произведения.
  • формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы.

Основные понятия

выразительность и изобразительность музыки, интонация.

Межпредметные связи

Литература, хореография, окружающий мир.

Организация пространства

Работа фронтальная, групповая.

 

Внеклассное мероприятие

Этапы занятия

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Организационный.

Мотивирование

(самоопределение) к деятельности.

Цель – активизация учащихся, создание атмосферы торжественности.

Сообщение темы.

Обобщение имеющихся  знаний.

Цель – формировать культуру слушателя; расширить  понятие о выразительных и изобразительных интонациях; повторить средства музыкальной выразительности (тембр, динамика, штрихи).

Вокально-хоровая работа

Цель – передать в  хоровом пении настроение произведения.

Театрально-сценическая работа.

Цель - развивать умение взаимодействовать при определенных условиях, передавать характер героев, декламировать стихи.

Игровая деятельность.

Цель - физическая и психологическая разгрузка.

Танцевально-хореографическая деятельность.

Цель – передача характера музыки при помощи танцевальных движений.

Вокально-хоровая работа

Цель – передать в  хоровом пении настроение произведения.

Итог занятия. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной  работы,

самооценка результатов своей деятельности.

- Мы собрались не случайно

Праздник наш начать пора,    

Дружно шумно отмечает

Бал осенний детвора.

                                     

                                     

-Ребята, сегодня мы собрались на праздник золотой осени «Краски осени».                        Слайд 1 

 О каких осенних приметах напомнили дети в своих стихах?                        Слайд 2

 

-А какие известные композиторы посвятили этому чудесному времени года свои произведения?

                                     Слайд 3

Я хочу предложить вам  прослушать еще одно музыкальное произведение по нашей теме.

Послушайте и попытаетесь догадаться, какое осеннее явление характеризует эта мелодия?

Ребята, что вы представили себе, когда вы слушали музыку?

Услышали ли вы веселые, ритмичные постукивания капелек дождя?

Какое настроение, несмотря на дождь, передает нам композитор?                Слайд 4

Ребята, а какую песни недавно на эту же тему выучили мы с вами?

Вот видите, дождик не всегда бывает грустным.

Дорогие ребята, давайте закроем глазки и перенесемся на лесную поляну, чтобы посмотреть, как животные  спасаются от дождя.

Ваши товарищи приготовили для вас кукольный спектакль.

Давайте поаплодируем нашим артистам.

Что-то мы, ребята, с вами засиделись!

Я предлагаю поиграть.

Игра «Разбери шишки!» Нам нужно поделиться на две команды.

Полка звучит музыка, вы отделяете еловые шишки от сосновых.

 

Молодцы, хорошо справились с заданием!

А кто из вас узнал музыку, под которую вы выполняли задание?        

Какое настроение передавала мелодия?

- Я хочу предложить вам прослушать еще один музыкальный фрагмент.

                                     Слайд 5

Когда вы слушали эту музыку, что вам захотелось сделать?

А девочки под эту музыку приготовили танец

Ребята, а какую вы песню знаете, про это необыкновенно красивое явление-листопад?

                                     Слайд 6

Давайте все встанем в круг и исполним песню.

- Ребята, а какой осени мы с вами говорили на занятии? Оказывается осень, тоже имеет радостные оттенки. Какие музыкальные произведения помогли нам это понять? Какие выразительные средства для этого использовались композиторами?

Наше занятие подошло к концу. Вспомните, как вы работали, выберите листочек соответствующего цвета.

1. Понравилось, работал  с увлечением (Оранжевый).

2. Мне было интересно, но я не очень был активен. (Зеленый)

3. Я сегодня работал не очень хорошо, но на следующем занятии буду более активен. (Красный)

Ребята сидят на стульях полукругом.

Подготовленные дети читают стихи.

1 уч. Вот художник, так художник

         Все леса позолотил

         Даже самый сильный дождик

         Эту краску не отмыл

         Красит рыжим, алым, синим,

         Разбавляет краски ливнем,

         Чтобы вышло разноцветным,

         Но совсем не так как летом.

         Отгадать загадку просим:

        Кто художник этот?  

Дети хором:   - Осень!

2 уч. Ветки голые стучат,

         Галки черные кричат.

         В тучах редко просинь -

Дети хором:   Наступила осень.

         Льдинка хрустнет звонко,

          Крикнет птица тонко.

          Будто есть попросит –

Дети хором:  Наступила осень.    

3 уч.    Гнезда черные пусты,

            Меньше сделались кусты.

             Ветер листья носит:

Дети хором:  Осень, осень, осень!

Ответы детей.

Ответы детей.

Слушают мелодию В. Косенко «Дождик».

Ответы детей.

Ответы детей.

Исполнение песни «Если добрый ты…» на сл. М. Пляцковского, музыка Б. Савельева, из мультфильма «Кот Леопольд».

Исполнение детьми с помощью мягких игрушек спектакля «Под зонтом»(Приложение 1)

.

Под музыку А. Вивальди «Осень», разбирают шишки по корзинам.

Слушают фрагмент из произведения Шопена «Осенний вальс».

Ответы детей.

Девочки исполняют танец «Листопад».

Исполняют песню «Листик, листик листопад».

Ответы детей.

Выбирают листочки по цветам и прикрепляют к макету дерева.

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и со сверстниками.

 

Регулятивные: контролируют свою работу.

Познавательные:

повторение материала полученного на уроках музыки.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме.

Коммуникатив-

ные:

анализировать сложившуюся ситуацию;

высказывать собственные предположения (навык монологической речи);

высказывания собственного мнения.

Коммуникативные УУД:

взаимодействие с учителем в процессе музыкально-творческой деятельности;

участие в хоровом исполнении музыкального произведения.

Личностные УУД:

 формирование исполнительских навыков;

воплощение характера героев в своём исполнении через декламацию.

Коммуникативные УУД:

взаимодействие с товарищами, самоконтроль.

Регулятивные УУД:

умение слушать и анализировать характер музыкального произведения,

умение сравнивать,

стремление найти ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные УУД:

взаимодействие с товарищами в процессе музыкально-хореографической  деятельности.

Коммуникативные УУД:

взаимодействие с учителем в процессе музыкально-творческой деятельности;

участие в хоровом исполнении музыкального произведения.

Коммуникативные УУД:

умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

осмысление своих действий и самооценка.

Личностные УУД: смыслообразование.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День матери» для младших школьников 1 класса

Учитель: День матери — международный праздник в честь всех матерей планеты. Этот день – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за заботливые и ласковые руки.
Сегодня на целом свете праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, и радуйтесь – Вас поздравляют дети!



Учитель: Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботиться, оберегает нас.

«Песня мамонтёнка»

Учитель: Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама:


1. На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово “мама”
И нету слов дороже, чем оно.

2.Мама — это небо!
Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!


3. Мама — это сказка!
Мама — это смех!
Мама — это ласка!
Мамы любят всех!


4. Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.


5. Мама — осень золотая,
Мама — самая родная,
Мама — это доброта,
Мама выручит всегда!


6. Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.


А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый.
Он, конечно, дорог очень нам!

Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.


7. Маму любят все на свете,
Мама – лучший друг,
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.


8. Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придёт на помощь,
Выручит всегда.

9. Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.

10. Нам живётся легко и просто
Оттого, что своим теплом
Наши бабушки, наши мамы
Согревают наш милый дом.

11. Мир для нас защитить готова
Добрым сердцем любая мать.
Мы за это дадим вам слово -
Вот такими же в жизни стать.

У мамы немало забот и хлопот,
Мы знаем, что часто она устаёт.
И мамочке родненькой
Слово даём,
Всегда помогать
И во всём!

За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое,
И просто за то, что она - наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.

21. Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.


22. Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою -
Исчезнут морщинки, умчится гроза.



23. Люблю свою маму, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню –
За это её я, родную, люблю.



24. За небо, за ветер,

 за воздух вокруг.
Люблю свою маму!
Она – лучший друг.


25. Если мама иногда
Придёт усталая с работы,
Во всём ей помоги тогда,
Согрей её своей заботой.


26. Я придумал закон возвращения:
Если просишь у мамы прощение,
То она меня сразу прощает
И улыбку свою возвращает.

27. Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать.
С каждым годом быть все краше,
И поменьше нас ругать.

28. Вам желаем дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго, долго жили,
Не старели никогда!


29. Пусть невзгоды и печали,
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели,
Был для вас, как выходной.

Вот и зорька светит,
Вот уж и рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!


Мама! Очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.


Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю
Я тебя, родная
Мамочка, люблю.


А сейчас поиграем в игру "Мамочка". Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "Мамочка"
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал "Вставать пора!"
- Кашку кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один подмел?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?

Конкурс для мам «Узнай свой портрет»
(Дети произносят по 1 строчке.)
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна!
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит,
Мама! Пожалеет и простит!
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Льется песенка ручьем.
Мама! Это мы о ней поем

Ведущий: Девчонки и мальчишки,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке
Спасибо скажем маме
За песенки, за сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки. (С п а с и б о !)
Ведущий: За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье. (С п а с и б о !)


Учитель. – Еще раз с праздником, милые мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье вам дорогие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ивалгын аймагай Поселиин дунда h уралсалай h ургуули Класс h аа гадуур хэшээл проект « Буряад онтохонууд » Хутэлбэрилэгшэ : Банзаракцаева Людмила Баторовна Анги : 1 «А»

Слайд 2

Арюухан ногоон дайдада , Айхабтар ургэн талмайда Алтайхан Доодо Ивалга Нютагни байнал даа ! h айхан сэбэр агаарни hанаа ухааем шэмэглэнэ . hэрюухэн дулаан hалхи Илдамхан сэдьхэлым сэбэрлэнэ . « Үльгэр домогто энэ ажаябуулгамнай та бүгэдэндэ , танай үхи хүүгэдтэ туһатай , хэрэгтэй байха аабза гээд найданаб . Юрэдөө , ямарш онтохондо сагааниинь хараяа дарадаг , һайниинь муугаа диилэдэг . Хорото хүсэнүүдые хэһээхэ хэрэг имагтал сэсэн мэргэн ухаанһаа , нигүүлэсхы зөөлэн сэдьхэлһээ эхитэй », - гээд Анжелика Мешкова тэмдэглэнэ . « Буряад онтохонууд » проект соо буряад арадай ба уран зохёолшодой , зурагшадай уран h айхан онтохонуудые уншажа , зурагуудые хаража , удха дээрэ худэлхэдэ ухибуудтэ h онирхолтой байха гэжэ h ананаб .

Слайд 3

« Буряад онтохонууд » Буряад арадай жэнхэни онтохонуудые согсолон суглуулха , ухибуудтэ h онирхуулха эндэ табиха гэһэн тон шухала зорилгонуудай нэгэн болоно . Түрүүшын ээлжээндэ буряадуудай бултанда мэдээжэ онтохонууд оруулагдаха . Хожомоо эндэ буряад туургата зоной аман зохёолой бүхы баялиг – онтохон , үльгэрнүүд , түүхэ , домогууд суглуулагдаха зэргэтэй . Гэхэтэй хамта , жороо ба оньһон үгэнүүд тусхай хэһэг боложо табигдаха . Тиин уншаад , наадаха , буряад хэлэеэ үзэхэ хэрэгтэ туһатай заабари зүбшөөл боложо магад .

Слайд 4

Проектын гол зорилгонууд : Y хибүүдэй үгэ хэлые баяжуулха , h анал бодолоо хэлэжэ шадаха холбоотой хэлэлгэ хүгжөөхэ Уран h айхан онтохонуудтай танилсуулха , хун зоной ажабайдал , байгаалиин узэгдэл тухай олгосыень үргэдхэхэ , үхибүүдые хүмүүжүүлхэ . Турэл буряад арадайнгаа аман зохёол ухибуудтэ дурлуулха , h онирхуулха .

Слайд 6

Проект бүтээлгын ажалнууд : Буряад онтохонууд h урагшадта мэдэсэ үгэхэ h өө гадна , тэдэниие уран зохёолнуудай образуудай нүлөө доро h айхан абари зан , түрэл арадаа , турэлхи хэлэндээ унтаршагуй дурлал хүмүүжүүлхэ ё h отой . Буряад онтохонуудые уншажа , сэдьхэлээрээ мэдэжэ буряад арадай заншалнуудые , сэсэн h ургаалнуудые ойлгосо , бодожо үзэхэ h ургаал элируулхэ . Энэ проектын байгуулга болон ургаха технологи хоёр гол заршамууд дээрэ ундэ h элэн зохёогдобо : художественно – эстетическэ болон литературоведческэ . Нэгэдэхинь , уран зохёол уран гээшэ үгын искусство гэжэ зохёолые бурин бутээн ойлгохые хангаха , хоёрдохинь , онтохонуудай удхаар тайзан дээрэ наадаха шадабари . Турэлхидэй ту h аламжа – гол нэмэри болоно .

Слайд 7

Хэрэглэхэ янзанууд . №п/п Ажалай янзанууд Баримта тоо(в рубль) Сэн. Тоо( в рубл) Хамта дээрээ 1. Хубсаhан.Торгон буд 5 1000 5000 2. Хубсаа оелго 10 5000 3. Фото камера 1 15000 15000 4. Фонограмма 5 2000 10000 5. Проектор 1 15000 15000 Хамта 50000

Слайд 8

Тобшолол : (Ожидаемые результаты) « Буряад онтохонууд » гэ h эн проектэдэ хабаадаад , h урагшадай аман хэлэлгэ ба h үбэлгэн ухаан хүгжэхэ . Ухибүүдэй h онирхол , эрмэлзэл , анхарал татаха . h урагшад h уралсалай жэлэй эсэстэ онтохонуудай удхыень ойлгожо , зүбөөр , нэгэжэгдэ түргэноор , уран гоёор уншажа , үгэнүүдээ эли тодоор үгүүлжэ , мэдуулэлэй h үүлдэ аянгалжа , мэдүүлэлэй хоорондо зогсолго хэхэ дадал оложо абаха . Эхэ хэлэнэйнгээ нөөсэ баялигыень ʏргэн дэлистэйгөөр ʏргэдхэжэ байгаа hаамнай , хʏʏгэдэй зохёохо арга улам хурсадхаха байха гэжэ найдая .

Слайд 9

Тʏсэб бэелʏʏлхын арга : Онтохонуудаа хʏдөө нютагайнгаа ба h ургуулиин тайзан дээрэ харуулагдаха . Онтохонуудай удхаар мастер класс харуулха . Буклет , гэрэл-зураг ( видео) фото- зурагуудые байгуулха . Реклама хэхэ .

Слайд 10

Аман үгын абдар h аа . Арадай онтохонууд . « Табан хурган » « Хулгана тэмээн хоёр » « Тоти шубуун » « Y нэгэн шоно хоёр » « Муура багша » « Шоно хурьган хоёр » « Хирээ ба унэгэн » « Y гытэй уншэн басаган » « h арада гара h ан басаган » « Хоридой Мэргэн » г.м .

Слайд 11

Баяртай !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....