Разработка урока музыки с использованием современных педагогических технологий
методическая разработка по музыке (3 класс)

Воссоздать различные методы обучения учащихся, повторение изученного через воображение музыкальных образов, музыкальных звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_razrabotka.docx17.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разработка урока музыки с использованием современных педагогических технологий

Тема: Проводы зимы

Тип урока: Урок-путешествие с элементами инновационных технологий

Цель урока: Воссоздать различные методы обучения учащихся, повторение изученного через воображение музыкальных образов, музыкальных звуков.

Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийный проектор, компьютер, плакат с изображением ледяного дворца, музыкальные диски, кассеты, карточки с ритмическими рисунками, 2 микрофоны, портреты композиторов, плакаты с музыкальными инструментами, симфоническим оркестром, фотографии исполнителей соло, дуэта, хора.

Ход урока

Дети заходят в зал под музыку (М. Глинка "Вальс-фантазия").

Музыкальное приветствие «Добрый день».

Учитель: Сегодня у нас необычный урок – будем провожать зиму. (Обратить внимание на доску, где написана тема урока. Читаем высказывание-эпиграф «В царстве ледяной королевы лабиринт заданий зимы, знанием должны растопит мы, чтобы ускорить приход весны».

Будем провожать зиму необычным способом – выгонять ее из ледяного дворца. Но она не оставит его легко.

В каждой зале дворца зима оставила задание. Наша цель: решая задачи "определенного" зала, переходить в другой. Как только выполним все задания, дворец растает.

Сели удобно, закрыли глаза, переносимся в царство зимы (Г.Свиридов «Метель»).

И вот мы с вами оказались в царстве зимы, в ее ледяном дворце.

Под музыку Г.Свиридова «Метель» открываются кулисы, появляется ледяной дворец. И так мы во владениях зимы.

Учитель показывает на компьютере через мультимедийный проектор картины с видами зимы.

Игра «Микрофон»:какие признаки зимы вы знаете? (ответы учащихся).

- что нравится в эту пору? (ответы учащихся).

- какие пословицы, поговорки, стихи знаете? (ответы учащихся).

Открываем двери зиме заходим в 1 Зал. Зима дала такое задание – выполнить попевки о ней. Зима хочет проверить, умеете ли вы воспроизводить музыкальные звуки.

Выполняем распевку на слоги «Ми», «ме», «ма», «холодно» Ми, ме, ма-уже зима» (на одном звуке), «Морозец, морозец пощипал нам щечки»

Молодцы, задания выполнили правильно, переходим во II зал.

Зал 2. Выполнение по певцам с ритмичным сопровождением, ритмичные упражнения. Исполнение попевки «Морозец»: с пульсом на 2 с ритмичным рисунком

Работа в групах. Объединились в 2 группы (в группах надо быть внимательными, работать слаженно, ритмично):

1 группа-ритмичный рисунок

2 группа – пульс

Ритмическая игра «День и ночь»:

а) выполнение на склады;

б) хлопаем и проговариваем слоги;

в) только хлопаем;

г) выполняем по группам.

Когда учитель говорит «ночь», дети закрывают глаза, а учитель воспроизводит один из ритмических рисунков.

Когда учитель говорит «день», дети открывают глаза и говорят, какой был номер ритмического рисунка.

Молодцы, задания выполнили правильно, переходим в ІІІ зал.

Зал 3. «Развлекательная». Зима просит развлечь ее, спеть песен.

Исполнение песни «Ой метелиця-зима»:

- анализ песни «Мозговой штурм»

- повторение мелодии

- веселее и с движениями

Игра «Волшебный мешочек». Работа в парах.

На сцене 5 мешочков с отрывками песен. Объединились в пары (5 пар). Составить из отрывков песню, узнать ее, вспомнить название и выполнить:

1 пара «Нет Росии без березки»

2 пара «Даже неприятность не огорчит нас»

3 пара «Игра»

4 пара «Ой есть в лесу калина»

5 пара «Песня о гамме»

Зима хочет, чтобы дети, которые так хорошо работают, исполнили ритмичный танец под музыку. Физкультминутка «Зарядка».

Молодцы, задания выполнили правильно, переходим в 4 зал.

Зал 4. Всезнайка.

Зима хочет узнать, что вы знаете о музыке:

- из чего состоит музыка?

- откуда выходят музыкальные звуки?

- какие виды музыки знаем?

- что такое песня?

- какие признаки песни?

- кто создает песни или музыку?

- когда поет класс, коллектив певцов, это что? (хор)

- когда музыку исполняет 1 исполнитель/певец, это что? (соло)

- когда музыку исполняют 2 исполнителя/певцов, это что? (дуэт)

- когда музыку исполняют музыкальные инструменты, это что? (оркестр)

- Молодцы, задания выполнили правильно, переходим в V залы.

Зал 5.

Зима хочет увидеть, как умеют наши ученики слушать музыку. Сегодня мы послушаем музыкальное произведение русского композитора Н.А.Римского-Корсакова «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане». Учитель показывает на компьютере через мультимедийный проектор отрывок из кинофильма «Сказка о царе Салтане».Во время слушания музыки думаем над вопросом: какой характер музыки?

Ответы даем тогда, когда музыка закончится.

Все ваши мысли записываю в Солнышко (мозговой штурм).

Учитель: Очень хочу, чтобы ярче оно светило и быстрее приходила весна.

Проверяем правильность написанного. Итог урока.

Все задания вы выполнили, и главное – правильно.

Дети, прислушайтесь, (накапывание воды) дворец зимы тает! Зима исчезает.

Зовем весну: весна! весна!

В зал заходит девушка-весна, одета в народный костюм, на голове венок из цветов. Поет песню «Веснянка», раздает подарки детям. Приглашает детей к танцу «Хоровод».         

Под музыку все выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий, электронных образовательных ресурсов на уроках Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе

Предмет "Основы православной культуры и светской этики"  введен в образовательные учреждения совсем недавно. В своей  статье мы, я и моя коллега преподаватель основ религиозной культуры и св...

Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ.

Материал содержит краткие методические рекомендации по преподаванию модуля "Основы мировых религиозных культур"....

Использование современных педагогических технологий. Фрагмент урока математики.

Технология развития критического мышления. Постановка учебной задачи....

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Использование современных педагогических технологий (игровая технология) на уроке английского языка (из опыта работы)

В данной статье предлагаются варианты игр, которые используются на уроках английского языка в начальной школе. Кропотливой работой на каждом уроке я стараюсь довести до сознания детей, что изучение ин...