Рабочая программа "Школа России" 3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс)

Рабочая программа по Музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx35.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка
   
Рабочая  учебная программа по  музыке для  3  класса разработана   в соответствии с федеральным   государственным образовательным  стандартом  второго поколения  начального  общего образования,  примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

Рабочая программа ориентирована на использованиеучебно-методического комплекта:

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,  Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3  класса начальной школы – М.: Просвещение, 2012
  • Рабочая тетрадь для учащихся  3 класс, М.: Просвещение, 2017
  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.: М.: Просвещение, 2011;
  • Пособие для учителя  /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2014;
  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».3 класс 1(СD) mp3,М., Просвещение, 2014 г.

                   

               Цель: формирование музыкальной культуры учащихся, как неотъемлемой части   духовной культуры школьников.

      Задачи :

  • воспитывать  интерес, эмоционально-ценностное отношение и любовь к музыкальному искусству,  художественный вкус, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине; уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитывать чувство музыки как основу музыкальной грамотности;
  • развивать образно-ассоциативного мышление детей, музыкальную память и слух на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накапливать  багаж музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формировать опыт музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческин способности в различных видах музыкальной деятельности.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

  • хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
  • инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных
  • пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Программа рассчитана на 34 часа в год 1 час в неделю.

   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ            

Личностные результаты 

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

 Предметные результаты 

Музыка в жизни человека 

Обучающийся научится:

-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний;

 -различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;

 -понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;

 -эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

 -ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

 -понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

 -передавать в музыкально -художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

Обучающийся получит возможность научиться:

 -соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая

 исполнительский план песни и т.д.

 -осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;

 -владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.

 Основные закономерности музыкального искусства

 -слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;

 -наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;

 -участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;

 -узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;

 -узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.

Обучающийся получит возможность научиться:

 -проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;

 -импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;     

   -  пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации; -находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;

-различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты).

 Обучающийся получит возможность овладеть:

 -представлениями о композиторском (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков, Ф. Й Гайдн, И. С. Бах , В.А. Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др. ) исполнительском творчестве;

 -музыкальными понятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.             

  Музыкальная картина мира

 Обучающийся научится:

 -выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения

 -петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;

 -различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

 -сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;

-различать язык музыки разных стран мира.

 Обучающийся получит возможность научиться:

-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов; -приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;

 -собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной   деятельности.              

 Метапредметные:                            

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

 -принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

 -выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

 -эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;

 -выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

 -воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.

Познавательные универсальные учебные действия

 Обучающийся научится:

 -осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

 -самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

 -передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

 -использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

 -выбирать способы решения исполнительской задачи;

-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

 -соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

 -исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст.

 Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;

 -соотносить различные произведения по настроению и форме;

 -строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;

 -пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;

 -проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; -обобщать учебный материал; -устанавливать аналогии;

 -сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);

-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия 

Обучающийся научится:

 -выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);

 -выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

 -понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; -контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

 -понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

-стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

 -выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).

 -понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

- контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.

 -формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;

 -стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.

                                     

Раздел 2 Содержание учебного предмета, курса

Распределение учебных часов по разделам программы. № п/п

Название раздела

Количество часов

1

Россия – Родина моя!

5

2

 День, полный событий

4

3

О России петь – что стремиться в храм

4

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

3

5

В музыкальном театре

6

6

В концертном зале

5

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

7

Национально-региональный компонент

Внедрение национально-регионального компонента в музыкальное воспитание – это использование совокупности музыкального опыта, накопленного  народом, заложенных в нем традиций нравственного, эстетического, интеллектуального характера. Ценности бурятской музыкальной культуры, как народной, так и профессиональной, при включении их в образовательный процесс выполняют не только функцию просвещения, но и, что особо важно, активно влияют на формирование мировоззренческих, нравственных, эстетических ориентаций личности, так как в музыке любая, даже самая незначительная деталь обязательно определяется возвышенным смыслом.Исходными принципами при составлении национально-регионального компонента уроков музыки явились:

  • доступность содержания, с учетом возрастных особенностей учащихся;
  • разнообразие материала и соответствие его детским интересам, вкусам, потребностям;
  • возможность гибкого и варьированного включения материала в учебный процесс;
  • развитие творческих умений и навыков в ходе изучения национальной музыки;
  • возможность использования на уроках музыки и во внеклассной работе.

Таким образом, национально-региональный компонент уроков музыки содержит:

  • фонохрестоматию;
  • информацию по истории  национальных праздников;
  • эпизоды из жизни  композиторов;
  • информацию о  народных инструментах.

                                       

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

Первая четверть – 8 недель

                   Россия – Родина моя (5 ч)

1

Мелодия –душамузыки.

6.09

2

Природа имузыка(романс).Звучащие

картины.

13.09

3

Виват,Россия!Наша слава– Русская

держава.

20.09

4

Кантата«АлександрНевский».

27.09

5

Опера«ИванСусанин».

4.10

                                                   День, полный событий (4 ч)

6

Портрет вмузыке.

НРК"Искусство традиционной музыкальной культуры бурят."

11.10

7

«Вдетской».Игры иигрушки.

8

Напрогулке.

9

Вечер.

О России петь – что стремиться в храм (4 ч)

10

Двамузыкальныхобращения к

Богородице.

11

Древнейшая  песньматеринства .

12

«Вербноевоскресенье».

29.11

13

Святые земли

русской.

6.12

                                              Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 ч)

14

Настрою гусли настаринный лад. Певцы русской старины.

15

«Былина оСадко иморском

царе».

16

Звучащиекартины.

НРК "Общее представление о музыкальной жизни бурят."

                                                       В музыкальном театре (6 ч)

17

Опера«Руслан иЛюдмила».

17.01.2019

18

Опера«Орфей иЭвридика».

19

Опера«Снегурочка».

20

Океан-моресинее.

21

Балет«Спящаякрасавица».

22

В современных ритмах.

                                                       В концертном зале ( 5 ч)

23

Музыкальное состязание.

24

Музыкальныеинструменты.

25

Звучащиекартины.

26

НРК Бурятские народныеинструменты.

27

Сюита "Пер Гюнт"

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье(7ч)

28

Острый ритм джаза.

29

Люблю я грусть твоих просторов.

30

Мир Прокофьева.

31

Певцы родной природы.

32

Певцы родной природы. НРК Знакомство с Н. Т. Артугаевой

33

Прославим радость на земле.

34

Обобщающий урок-концерт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...