Конспект урока музыка 3 класс
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Колесникова Дарья Игоревна

конспект для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_d_konspekt_uroka_muzyka_1.docx24.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки

Данного в 3 классе МБОУ СОШ №3 г. Болхова

Студенткой 3 курса группы «Б»

Специальность 44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании

Колесниковой Дарьи Игоревны

  Дата: 14.02.2023

Урок: музыка

Класс: 3 «Б»

Тема: «Балет Спящая красавица»

Цель: знакомство с балетом «Спящая красавица»

Задачи:

Обучающие:

- расширить представление о средствах музыкальной выразительности;

- сформировать представление о контрасте, как приёме художественного и музыкального развития;

- учить работать на уроке в групповой и в коллективной форме

Развивающие:

- развитие творческого воображения, интонационно-образного мышления, эмоциональной памяти через цветовосприятие, а также пластическое интонирование;

Воспитательные:

- посредством музыки воспитывать такие качества человеческой личности, как: доброта, сопереживание к чужому горю;

- воспитывать у младших школьников интерес к балетной классической музыке;

- напоминать о книге, источнике мудрости, знаний и радости

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник, тексты песен, колонка

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационно-ориентировочный этап

1. Приветствие

- Вход под музыку («в гостях у сказки»)

- Ребята, а сейчас мы с вами музыкально поздороваемся:

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!

- Присаживайтесь. Сегодня урок музыки проведу у вас я, меня зовут Дарья Игоревна.

2.Психологический настрой

Смело иди вперед,

Не стой на месте,

Что не сделает один –

Сделаем вместе.

-Как вы понимаете эти слова?

Хорошо. Эти слова будут девизом нашего урока.

Входят под музыку

Здороваются с учителем музыкально

Настраиваются на урок

Объясняют

2. Поисковый этап

3. Практический этап

4.Рефлексивно-оценочный этап

1. Актуализация опорных знаний

- ребята, а вы обратили внимание на музыку, под которую входили в класс?

- Входили вы под нее не просто так. А как вы думаете, почему?

- Сегодня мы окунемся в прекрасный мир сказки! Но для этого нам необходимо взять с собой внимание, дисциплину, память, любознательность и воображение. Готовы?

2. Разгадывание загадок

-Все дети любят сказки, в которых происходят необыкновенные чудеса, и все дети любят отгадывать загадки.

-Первая загадка. Отгадайте, о какой сказке идет речь.

-Итак, события происходят в замке короля Флорестана. На крестины принцессы приглашены важные гости, чтобы пожелать счастья маленькой принцессе. Добрые феи дарят ребенку подарки и танцуют. В замке царит веселье. Внезапно злая Фея со своей свитой яростно врывается во дворец. Что происходит? Церемонийместер спешит сообщить королю, что забыл пригласить на крестины фею Карабос. От злости она начинает колдовать и предвещает принцессе, что та умрет от укола веретеном, когда ей исполнится 16 лет. («Спящая Красавица»)

-Молодцы, ребята. А кто автор этой сказки? (Шарль Перро)

- Шарль Перро французский писатель. Для детей он писал мало. Всего известно 8 сказок, которые вошли в «сборник сказок матушки гусыни».

3.Целеполагание

- Сегодня мы не будем читать эту сказку. Мы будем ее слушать в новом музыкальном жанре. Чтобы узнать этот жанр послушайте меня внимательно.

Расскажу я вам секрет

Мы ходили на балет!

Там артисты все молчат,

Не поют, не говорят

Как же мы про все узнали?

Мы либретто прочитали.

Балет из танцев состоит,

Из ямы музыка звучит!

Балерины в пачках белых

На носочках ходят смело,

Грациозно ввысь взлетают,

Словно бабочки порхают.

Помогают им партнёры.

Фуэте там крутят скоро.

А на сцене все солисты

Исполняли танец чисто

Двое, трое… Весь секрет.

С ними был кордебалет.

 Декорации меняют,

Представление продолжают.

Вот уже финал, поклон,

Крики «Бис!» со всех сторон,

Публика с цветами мчится,

Плавно занавес струится…

Мне понравился балет.

В нём есть все!!! …

Лишь песен нет..

4. Первичное восприятие знаний

-Ребята, а кто знает, что такое балет?

Балет- это музыкальный спектакль, в котором артисты танцуют.

-Какие слова вам были непонятны?

5. Словарная работа.

-Я буду читать вам слова, вы повторяете за мной и будем разбирать.

Либретто – краткое содержание спектакля.

Оркестровая яма – место для оркестра в балете или опере.

Пачка – юбка балерины

Пуанты – обувь балерины

Фуэте – повторяющиеся движения в быстром темпе на одном месте.

Кардебалет – массовый танец

Бис – возглас публики, означающий «повторно, еще раз»

- Давайте еще раз повторим понятия, относящиеся к балету. Я называю слова, вы объясняете.

- Что такое балет?

- С каким балетом мы сегодня будем знакомиться?

6.Постановка тему и задач урока

Назовите тему нашего урока.

-Верно, тема нашего урока «Балет «Спящая красавица»»  

- Какие задачи мы можем поставить? (познакомиться с музыкальным спектаклем балет, узнать как создается балет, научиться слушать и смотреть балет)

1.Рассказ учителя про историю создания произведения.

-Верно. Но балет невозможен без музыки. Музыку к этой сказке написал великий композитор и талантливый человек П. И. Чайковский. Сюжет сказки «Спящая красавица» вдохновил П.И.Чайковского. Яркие образы этого произведения воплотились в такой спектакль как балет. Премьера этого балета состоялась очень давно, в конце 19в, 3 января 1890г на сцене Мариинского театра (Санкт-Петербург), 130 лет назад. Композитор к каждой строчке литературного произведения сочиняет музыку.

- Давайте послушаем вступление к балету «Спящая красавица! 1мин.

-Ребята, композитор, задумавший этот балет Петр Ильич Чайковский, был большим мастером. Для каждого главного героя он сочинил свою выразительную и неповторимую музыкальную тему.

-Мы сегодня с вами будем рассматривать двух главных героев. Это 2 феи: Фея Карабос злая, и фея Сирени добрая (на доску картинки фей вешаются)

- Как вы думаете, почему?

-Потому что главная идея сказки заключена в роли этих фей. А что это за идея вы мне скажете позже.

-Вспомните, что называется увертюрой?

Увертюра – вступление к опере

-Вступление к балету называется другим словом – интродукцией (на доску вешается слово «Интродукция»)

-Повторите: интродукция – это вступление к балету, в которой раскроется главная идея балета.

- Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа и запишем что такое «интродукция»

-Сейчас вы услышите интродукцию к балету «Спящая красавица».  

-Главные героини 2 феи. Фея Карабос злая, а фея Сирени добрая и нежная.

-Вы должны не только послушать вступление к балету, но и выполнить задание по рядам.

   1 ряд «Танцоры» расскажут после слушания музыки о характере движений главных героев музыки. (резкие ил плавные, нежные или грубые, быстрые или медленные)

   2 ряд «Музыканты» следят за развитием музыки в оркестре, за тем, какие преобладают инструменты, темп, динамика в характеристике главных образов;

   3 ряд «художники» придумают костюмы для героев музыки, какие бы цвета использовали.

(Интродукция «Две феи» 1мин 40сек)!!!

-сколько разных по характеру мелодий вы услышали? (Две)

-А почему две? (фея Карабос злая, а фея Сирени добрая)

-С какими персонажами знакомит вступление к балету? Похожи они или различны?

-Что вы поняли по интродукции вступления 1 части? Кто появился первым? Почему?  (Первой появляется фея Карабосс – злая колдунья. Ее переполняет злоба и ненависть оттого, что ее не позвали на королевский бал)

-Ждем ответа от «Танцоров» (У феи Карабосс движения резкие, ломанные)

-Что расскажут нам «музыканты»? Какими средствами выразительности пользуется композитор, чтобы передать образ злой феи Карабосс? (громкая динамика, быстрый темп, обрывистые фразы мелодии, более короткие длительности)

- Теперь послушаем «художников». Какие костюмы вы придумали для главных героев?

(В костюме феи Барабос преобладают темные цвета, потому что она является олицетворением темных сил. Если вспомнить сказку, то именно она подстроила так, что принцесса, уколов свой палец, заснула на долгие сто лет.)

-Что вы поняли из вступления 2 части? Кто появился вторым? Почему? (второй появляется фея Сирени – она добрая)

- Ждём ответа от «танцоров». (У феи Сирени движения плавные и мягкие)

-Что расскажут нам «музыканты»? Какими средствами выразительности пользуется композитор, чтобы передать образ доброй феи Сирени?(певучая мелодия у струнных, динамика более тихая, музыка нежная, плавная, добрая и тд.)

-Теперь послушаем «художников». Какие костюмы вы придумали для главных героев?

-Такое сочетание делает музыку более яркой и выразительной. Этот прием называется контраст.

-Что значит контраст? (разница, антонимы) Им пользуются не только музыканты, но и художники.

-Послушайте концовку интродукции двух фей. Что главное хотел показать П.И.Чайковский? (слушаем 35сек( 2:10-2:45)

- Какая главная тема в ней? (борьба добра и зла)

-Верно, ребята. Два действующих лица: одна добрая фея, другая злая фея Карабос, между ними борьба. Значит, вступление вводит нас в круг образов балета, в основную идею его содержания.

Физкультминутка

-Ребята, вы, наверное устали? Тогда давайте немножко отдохнем.

Если весело живется хлопай так: хлоп, хлоп

Если весело живется, щёлкай так: щелк, щелк

Если весело живется делай так: хлопки ладонями по коленям

Если весело живется топай так: топ, топ

Если весело живется, делай все: хлоп-хлоп, щелк-щелк, топ-топ. Хорошо!

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся

Если весело живется – хорошо! Хорошо!

- Итак, ребята, финал сказки добрый. Рухнули злые чары колдовства. Принцесса Аврора и принц сыграли свадьбу и были счастливы. Наш урок тоже близится к финалу.

Вокально-хоровая работа.

- ребята, а сейчас мы с вами исполним песню «Орлёнок». Но перед этим давайте распоёмся

- Делаем глубокий вдох, и на выдохе поем слоги: ма-ми-мэ-мо-му (3раза)

Песню Орлёнок

1. Подведение итогов

- с каким жанром музыкального искусства познакомились?

- С каким балетом начали знакомство?

- Кто написал музыку к этому балету?

- С какими героями балета «Спящая красавица» мы познакомились?

- Какие новые слова узнали?

Спасибо за урок, до свидания!

В гостях у сказки

Отвечают

Внимательно слушают и вспоминают сказку

Шарль Перро

Слушают учителя

Внимательно слушаю учителя

Отвечают на вопросы учителя

Вместе с учителем разбирают непонятные слова

Самостоятельно определяют тему урока

Слушают учителя

Отвечают

Слушают аудиозапись

Вступление знакомит нас с двумя феями: доброй феей Сирени и злой феей Карабос. Они разные. Тема феи Сирени — спокойная и светлая, тема феи Карабос— острая и резкая.

Говорят то что услышали

Рассказывают

Отвечают на вопрос

Слушают

Встают и повторяют за учителем

Распеваются и поют песню

Отвечают на вопросы учителя

Прощаются с учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?

Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....

Конспект урока музыки для 4 класса по теме: «Между музыкой моего народа и народов мира, нет не переходимых границ»

Конспект урока  разработан  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Оно адресовано учителям, работающим  муз...

Конспект урока музыки для 1 класса "Осенние краски в музыке"

Урок музыки в первом классе с элементами театрализации.  Тема: "Осенние краски в музыке"....

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель  урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...