Чудо музыка. Острый ритм джаза
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Сабанова Людмила Владимировна

Технологическая карта урока

 

Ф.И.О. учителя: Сабанова Людмила Владимировна.

Образовательное учреждение: МБОУ ООШ с. Мостиздах Дигорского района РСО-Алания им. Г.Г. Малиева

Предметная область: Музыка.

Класс: 3 класс.

Учебник (УМК): Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» 3 класс.

Тип урока: Комбинированный.

Форма проведения: урок-исследование

Формы организации учебной деятельности: групповая работа, индивидуальная работа.

Тема урока: Чудо музыка. Острый ритм джаза

Цель урока: Сформировать у учащихся понятие о джазе, как о новом направлении музыкального искусства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx32.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Сабанова Людмила Владимировна.

Образовательное учреждение: МБОУ ООШ с. Мостиздах Дигорского района РСО-Алания им. Г.Г. Малиева

Предметная область: Музыка.

Класс: 3 класс.

Учебник (УМК): Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» 3 класс. 

Тип урока: Комбинированный.

Форма проведения: урок-исследование

Формы организации учебной деятельности: групповая работа, индивидуальная работа.

Тема урока: Чудо музыка. Острый ритм джаза

Цель урока: Сформировать у учащихся понятие о джазе, как о новом направлении музыкального искусства.  

Задачи:

  1. Образовательная

Познакомить учащихся:

- с определением — джаз;

- с истоками джазовой музыки (спиричуэл, блюз);

- с определением ритм и синкопа

- с историей возникновения джаза

- с характерными особенностями стиля;

- со знаменитыми исполнителями джазовой музыки;

- со средствами музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов и др.;

  1. Развивающая

- Развивать вокально-хоровые навыки: дикцию, артикуляцию, интонационный слух на материале песни Г. Гладкова“Мистер жук”;

- Развивать умения анализировать, сравнивать, рассуждать

  1. Воспитательные

- Воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус;

             - Воспитывать уважение к культуре разных народов;

- Формировать коммуникативные навыки посредством групповой и парной работы

Результаты обучения:

  1. Предметная: Познакомить с историей джаза, истоками джаза, характерными чертами джазовой музыки, сформировать представление о джазе.
  2. Личностная: Воспитывать и прививать эстетический вкус у учащихся, любовь к джазовой музыке. Воспитание позитивно отношения к искусству.
  3. Метапредметная: Умение вести учебное сотрудничество на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Умение работать с текстом, выделять главное. Совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста. Развитие навыков слушания и понимания музыкального произведения.

Универсальные учебные действия:

  1. Регулятивные: Ставить учебную задачу.  Правильно оформлять и вести записи в тетради. Планировать свою деятельность.
  2. Общеучебные: поиск необходимой информации.
  3. Логические: Формулировать выводы. Выделять главное.
  4. Коммуникотивные: Слушать друг друга. Вести диалог. Выступать перед аудиторией. Кратко формулировать свои мысли. Задавать уточняющие вопросы.

Оборудование:

  1. Ноутбук с веб- камерой для выхода в интернет с платформы discord

Этап урока

Методическая характеристика тапа: задачи, методы создания развивающей среды

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся, направленная на реализацию каждого компонента образовательной компетенции

Организационный

Приветствие. Задача: Настроить обучающихся на познавательною деятельность

Личностные: выражать положение отношение к процессу познания, проявлять внимательность

Коммуникативные: компетентность

В начале урока звучит песня из мультфильма «Л. Армстронга.

Мы на каждом уроке узнаем что-то новое. Для того что бы сегодня совершить настоящие открытие, нам необходимо задать себе вопрос: «Что я хочу узнать»?

Приветствие учителя, гостей. Настраиваются на работу

Изучение нового учебного материала

Постановка цели, мотивация

Планирование предстоящей работы.

Совместное открытие новых данных

Осмысление и закрепление учебного материала

Задача: Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием.

Методы: Коллективное целеполагание (учебно-познавательная компетенция).

Задача: определять содержание и последовательность действий для решения поставленных задач

Методы: моделирование деятельности (учебно-познавательная компетенция).

Задачи:

- формирование основ теоритического мышления;

- развитие умений находить общее, отличное, закономерности.

- воспитание способность высказывать свою точку зрения.

- формирование способности учащихся к участию в парах, малых группах.

Методы:

- поиск информации в справочной литературе (информационная компетенция)

- работа с учебником

- обработка информации, выстраивание логических, причинно-следственных связей (информационная, общекультурная компетенция)

- учебный диалог (коммуникативная компетентность)

- самостоятельная работа в парах и группах (социально-трудовая, коммуникативная, учебно-познавательная  компетенции)

-обсуждение (коммуникативная компетенция)

-индивидуальные задания проблемного характера (общекультурная, научно-познавательная компетенции)

- коллективное подведение итогов (учебно-познавательная  компетенции)

Физминутка

Задача: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока

Методы:

- Учебный диалог

- коллективное подведение итогов, оценивание работы (учебно-познавательная,  ценностно-смысловая компетенции)

-задание группам для самостоятельной работы (социально-трудовая, коммуникативная компетенции)

Кому знакома эта музыка? Как Вы с ней познакомились?

Показ 2 слайда презентации (фрагмент из мультфильма с джазовой песней)

(ДЖАЗ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, РИТМ). С помощью музыки, которая звучала в начале урока и новых слов мы определим для себя тему нашего сегодняшнего урока. И поставим учебную задачу.

Запишем в тетрадь тему и проблемные вопросы.

Слайд 3

Сегодня на уроке Вы найдете ответы на интересующие нас вопросы. Чтобы представить образ Джаза, проследим историю его появления.

Джаз возник в США в результате синтеза многочисленных элементов переселенных музыкальных культур народов Европы и африканского фольклора. Африканская музыка по природе своей импровизационна, важнейшую функцию в ней несет ритмическое начало, ритмическое многоголосие. В европейской же музыке более развито мелодическое и гармоническое начало. Музыка для африканцев часто связана с трудовой деятельностью, с обрядами, с культом и выступает не самостоятельно, а в соединении с танцем, пластикой, молитвой.

Слайд 4

Миссионеры обращали негров-рабов в христианство,  обучали их гимнам. В пенях они просили Бога вывести их из мира горя, нищеты и угнетения. Так появился стиль спиричуэлс. (негритянские религиозные песнопения

Слайд 5 Определение спиричуэл

Слайд 6 определение блюз

Слайд 7 – регтайм, познакомиться с определением и послушать фрагмент композиции. Обратить внимание на характерный синкопированный ритм.  Он сложился в 70 годы 19 века

.

Слайды 8-10 с показом джазовых музыкальных инструментов

В начале 20 века произошло слияние спиричуэлс, блюза и регтайма.  И этот стиль назвали джаз. Название возникло из бытовавшего тогда выражения: «джэзинг ит ап», т.е. «играть с воодушевлением, энергично, грубо, беспорядочно». Каждый участник оркестра должен уметь импровизировать на своем инструменте, т.е. сочинять музыку на ходу, что может далеко не каждый.

Особенностями джаза являются сложный ритм с акцентами (резким выделением одного звука), бит – пульс, удар, биение, драйв – гонка, езда, атака, свинг – ход, мерное качание. Джаз – музыка оркестровая.

- Встали! Быстро потянулись! И в исходную вернулись!

Сейчас мы прослушаем музыку  и попробуем угадать, какие инструменты  звучат. Включим наше воображение и поиграем на них.

Теперь попробуем создать образ Джаза с помощью музыкальных красок.  Для этого отберем инструменты, характерные лишь для него.

Учитель показывает карточки  с изображением инструменты.

Какие инструменты входят в состав джаз-оркестров.

- Посмотрите фрагмент из кинофильма « Мы из джаза» К какому стилю относится прослушанная песня?

С помощью каких музыкальных средств Вы определили музыкальный стиль песни?

А сейчас послушайте песню, над которой мы будем работать на следующем уроке: «Мистер жук»

Джаз. Слышали такую музыку по телевизору, радио, родители любят джаз и часто слушают.

Зачитывают проблемные вопросы:

- Джаз что это за музыка?

- Как возник джаз? История?

- Какие инструменты исполняют джазовую музыку?

-Какова роль ритма в джазе?

-Моден ли джаз в наше время?

Запись в тетрадь определений


Запись в  тетрадь новых определений

Блюз -  народная песня американских негров. (Это слово произошло от сочетания двух слов: «блу», «девл» - меланхолия, хандра, грусть, печаль).

Главная черта блюза - блюзовые ноты, которые соответствуют 3 и 4 ступеням гаммы. Они не принадлежат к мажору или минору, а являются чем-то средним. Поэтому блюзовые ноты нельзя извлечь на инструменте со строго определённой высотой звуков, например на фортепиано. Ведь блюзовые ноты не совпадают со звучанием фортепианных клавиш, но зато их можно воспроизвести на гитаре, потянув струну.

Поэтическое содержание блюза чаще всего печально рассказывает о событиях обычной жизни (песня отчаяния).

Записать в тетрадь: регтайм-  форма городской танцевально-бытовой музыки, исполнявшейся сев.-амер. неграми в кафе, танцевальных залах

Записать инструменты джазовых коллективов и определение импровизация

А дети сигнализируют о подходящем для Джаза инструменте.

В состав джаз-оркестров входят труба, тромбон, кларнет, саксофон, виолончель, контрабас, фортепиано, гитара (банджо), разнообразные ударные инструменты.

К джазовому.

Сбивчивый ритм, преобладание ударных и духовых инструментов.

Итоги урока

Задача: формирование способность объективно оценивать соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания

Методы: составление когнитивной карты (учебно-познавательная, ценностно-смысловая компетенции)

Молодцы, Вы отлично справились с задачей Сейчас давайте вспомним проблемные вопросы, которые вы определили в начале урока.

Можете ли Вы на них ответить?

Подведем итоги:

- Давайте проверим все ли вы запомнили и поняли из сегодняшнего уроке, остались ли у вас вопросы Поделитесь своим впечатлением о Джазе, какие ассоциации у Вас вызывает Джаз? Моден ли джаз?

Ребята высказывают свое мнение о джазе. А на листочках кратко пишут, что они узнали о джазе.

Домашнее задание

Задача: закрепить дома полученный результат.

Методы: задание по выбору для самостоятельной роботы (социально-трудовая компетенция)

Сделать сообщения о выдающихся джазовых исполнителях.

Всем спасибо за урок!

Звучит джазовая музыка

Директор МБОУ ООШ с. Мостиздах                                  /________________/ Цаллаева Б.Л./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Чудо музыки Моцарта"

Исследовательская работа ученицы 4 класса по теме"Чудо музыки Моцарта"дает возможность задуматься о влиянии музыкальных произведений Моцарта на здоровье и позволяет заинтересовать этой темой учащихся ...

конспект урока по музыке "Острый ритм- джаза звуки" 3 класс

3 класс, 4 четверть Конспект урока музыки по теме:  "Острый ритм - джаза звуки" Выполнила учитель музыки МОУ СОШ № 3 г. Николаевска-на-Амуре Третьякова Е.В. Цели: 1) познакомить с...

Разработка бинарного интегрированного урока по физической культуре для учащихся начальных классов на тему: «Гимнастика. Маршевость в музыке. Мелодия, ритм, темп».

     Урок составили на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, примерной программы по физи...

Рабочая программа по музыке УМК "РИТМ" 1 класс

Рабочая программа к учебнику В.В. Алеева, Т.Н. Кичак...

Урок музыки «Единство музыки и ритма».

laquo;Единство музыки и ритма»....

Методическая разработка урока музыки в третьем классе Тема: «Чудо музыка. Острый ритм джаза»

Методическая разработка урока музыки в третьем классеТема: «Чудо музыка. Острый ритм джаза»...

Конспект урока музыка 3 класс Джаз – одно из направлений современного искусства

Цели деятельности учителя: Знакомство обучающихся с особенностями джазовой музыки и ее основных разновидностях.Планируемые результатыПредметные:-  уметь определять на слух джазовые мелодии, назыв...