Технологическая карта урока музыки, 2 класс
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Цель урока: Формирование музыкальной культуры обучающихся на основе эмоционального, целостного, осознанного восприятия интонационно-образного языка русской народной музыки. Изучение русских народных инструментов.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с русскими народными инструментами;
  2. Углубление представлений о музыкальной культуре русского народа;

Развивающие:

  1. Развивать учение различать на слух русские народные инструменты, народные песни разных жанров;
  2. Развивать умение выражать свое эмоциональное отношение к музыке;
  3. Развивать музыкальные способности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к традициям через осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата: 3 апреля 2023

Школа: МАОУ СОШ № 62 г. Челябинск

Класс: 2 «В»

Кабинет: 5

ФИО учителя: Навоева А.В

ФИ студента: Точилина Владислава

ФИО методиста: Навоева

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ

Тема урока: «Русские народные инструменты »

Тип урока: получение новых знаний

Цель урока: Формирование музыкальной культуры обучающихся на основе эмоционального, целостного, осознанного восприятия интонационно-образного языка русской народной музыки. Изучение русских народных инструментов.

Задачи урока

Дидактические: 

  1. Познакомить с русскими народными инструментами;
  2. Углубление представлений о музыкальной культуре русского народа;

Развивающие:

  1. Развивать учение различать на слух русские народные инструменты, народные песни разных жанров;
  2. Развивать умение выражать свое эмоциональное отношение к музыке;
  3. Развивать музыкальные способности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к традициям через осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Оборудование: Учебник «Музыка» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, 2 класс. Учебник, презентация, музыкальные инструменты, компьютер, доска.

 

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Организационный момент (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность

Фронтальная работа

                                                      Метод: словесный-беседа.

Приветствие

Приветствую учеников, представляюсь им.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Владислава Дильфатовна. Сегодня музыки проведу у вас я.

- Садитесь на свои места и готовьтесь к уроку.

-Все готовы?

- Отлично! Тогда давайте начнём занятие.

Готовят рабочее место

Приветствуют учителя.

Садятся на свои места.

П: строить речевое высказывание в устной форме;

К: включаться в диалог с учителем и сверстниками.

-

Актуализация знаний и мотивация

(5 мин)

Включиться в работу и замотивировать обучающихся на изучение новой темы.

Фронтальная работа

Методы: словесный-беседа;

Повторение

- Начнем наш с вами урок с музыкальной разминки. Предлагаю вам послушать «Песню о России».

А теперь давайте ответим на вопросы:

- О  чем поется в этой песне?

- С каким чувством мы исполняем эту песню?

- Что значит петь выразительно?

 - Правильно!  Петь - плавно, мелодию вести к опорным звукам, в припеве тянуть длинные нотки, правильно брать дыхание между фразами.

 

Слушают.

Отвечают на вопросы.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: извлекать необходимую информацию из прослушанного материала;

Л: осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора.

Компьютер

Постановка учебной задачи
(3 мин)

Сформулировать цели и задачи урока.

Фронтальная форма работы

Методы:

Словесный: беседа

Наглядный – доска, музыкальные инструмемнты.

Подведение к теме

Ребята, обратите внимание, на моем столе  представлены инструменты: баян, балалайка, шумовые инструменты. На доске вывешены иллюстрации народных инструментов.

- Как вы думаете, как связана исполненная нами в начале урока песня и эти инструменты?

 -Назовите инструменты, которые вы видите на доске.

- Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Тема урока: «Русские народные инструменты»

Зная тему, предлагаю вам сформулировать основную цель и вынести задачи урока.

Предположения учащихся.

Отвечают на вопрос.

Ответ:

 «Музыкальные инструменты» 

П: построение речевого высказывания;

Р: целеполагание;

К: уметь формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя;

Доска, музыкальные инструменты

"Открытие" детьми нового знания
 (17 мин)

Формирование детьми нового знания.

Метод: словесный – рассказ учителя

Наглядный -  работа с учебником.

Открытие нового знания

А теперь открываем наши учебники на стр.52.

- Кто готов прочитать название раздела? Читаем!

Перелистываем, на странице 54 мы видим стихотворение Г.Серебрякова. Предлагаю по цепочке прочитать его.

- Как вы думаете, что значит выражение: «Ты откуда, русская, зародилась музыка»?

- Отлично! А теперь обратите внимание на стр. 55. Давайте проанализируем картину Бориса Михайловича Кустодиева «Деревенский праздник».

В древней Руси музыка звучала и на боярских, и на княжеских пирах, и на народных гуляньях. Главными музыкантами тогда были скоморохи. Каждый из них мог и петь, и плясать, и играть на музыкальных инструментах.

Главными музыкальным инструментами у русских являются балалайка и баян. Об этом свидетельствуют многочисленные песни, сказки, пословицы, а также изображения на картинках.

У балалайки корпус деревянный, гриф длинный, звучит не громко, но звонко. В старину их делали из тыквы.

- Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами нужна народная музыка?

Предлагает вам послушать музыкальный фрагмент и определить звучащие музыкальные инструменты, готовы? Слушаем.

Русская народная песня «Светит месяц».

Вопросы к песне:

- Композиторская эта музыка или народная?

- Какие инструменты вы услышали?

- На развороте учебника стр.54-55 изображены музыкальные инструменты. Назовите их.

Ученик читает название раздела.

Читают по цепочке.

Отвечают на вопросы.

Анализ иллюстрации.

Отвечают на вопрос.

Ответ:

- Народная

-Гармонь, свирель, рожок, ложки

Называют инструменты, проиллюстрированные на развороте.

П: поиск и выделение информации;

П: построение речевого высказывания;

Л: проявлять интерес к новым знаниям, выражать внимание.

К: владеть навыками осознанного развернутого речевого высказывания о содержании, характере, особенностях интонационно-образного языка русской музыки.

Учебник, компьютер

Физкультминутка

(2 мин)

- Предлагаю сделать небольшую динамическую паузу:

Гуси прилетели,

Возле моря сели,

Окунуться в синем море

Гуси захотели. 

(Руки в стороны, плавные взмахи. Наклоны головы вперед, назад) 

Крылья полоскали,

Лапки обмывали.

Но студеную водицу

Гуси пить не стали. 

(Руками показать, как льют, плескают на себя воду. Повороты головы влево, вправо) 

Долетим до дома, 

(Руки в стороны, плавные взмахи)

Берега родного,

Там напьемся из криницы

Ключевой водицы. 

(Подносят сложенные вместе ладони ко рту). 

- Продолжим наш урок.

Выполняют физминутку.

-

Первичное закрепление
(7  мин)

Закрепить знаний о изученных русских народных инструментах.

Работа в паре

Методы:

Словесный: диалог

Наглядный:  работа презентацией

- Ребята, сегодня мы с вами узнали о новых народных инструментах. Предлагаю вам разгадать кроссворд, который изображен на слайде.

- По готовности проверим все вместе!

Разгадывают кроссворд.

Л: повышение мотивации к учебно-творческому процессу;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков;

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Проверить полученные знания с помощью ответов на вопросы.

Работа с самопроверкой

Практический: работа с учебником

Работа с самопроверкой

- Сейчас я раздам вам чистые листочки. Откройте стр. 55 и письменно дайте ответы на вопросы в конце страницы.

- После чего я соберу листочки и выставлю оценки.

Выполняют самостоятельную работу

П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков;

П: поиск и выделение необходимой информации;

П: уметь применять полученные знания в практической деятельности.

Учебник

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным. 

Фронтальная форма работы

Методы: словесный –беседа

- Предлагаю устно проверить, насколько вы были внимательны сегодня на уроке. Кто знает правильный ответ – поднимает руку.

Внимание на экран!

1 Слайд

  • О чем говорится в стихотворении Г.Серебрякова?

2 Слайд

Какие существуют русские народные инструменты?

3 Слайд

Какие на Руси были главные музыкальные инструменты?

4 Слайд

  • Из чего в старину делали балалайки?

Слушают.

Ответы учащихся.

Л: повышение мотивации к учебно-творческому процессу;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков;

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания.

Фронтальная форма работы

Методы: словесный -беседа

Наш урок подошел к концу, давайте вспомним, какую тему мы сегодня изучили на уроке?

-Что нового вы узнали?

-Что запомнили?

-Что понравилось на уроке?

- Спасибо за урок, до свидания!

Отвечают на вопросы.

Л: повышение мотивации к учебно-творческому процессу;

Р: умение проявлять способность к саморегуляции.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"

В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

Технологическая карта урока  музыки в 4  классепо программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.Сеу4.Шмагиной...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по теме "Музыка в кино"

Представленный материал содержит технологическую карту урока музыки по теме "Музыка в кино", разработанную для учащихся 4 класса....

методическая разработка - технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве»

технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве» составлена согласно образцу для проведения открытого урока для участия педагога в ...