Балет. Хореография – искусство танца
план-конспект урока по музыке (2 класс)

2 класс.                                                                                                                          

Урок 26.                                                                                                                                                   Дата

 Модуль № 6 «Музыка театра и кино»

Тема урока: Балет. Хореография – искусство танца                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                

Цели урока:             

 Образовательная:                                                                                                                          показать особое значение балета, роли  исполнителя;                                                                                                                                                                                                                                                                        показать выразительные возможности различных групп инструментов, входящих в симфонический  оркестр;                                                                                                                                  углубить восприятие хореографического искусства;                                                                                                      Обозначить приемы развития классической музыки;                                                                 

Развивающая:                                                                                                                                                              развивать интерес к предмету,                                                                                                            учить мыслить, рассуждать, чувствовать музыку,                                                                                   характеризовать музыкальные образы,                                                                                                    находить параллели в образах музыки и литературы.                                               

Воспитательная:                                                                                                                                                 воспитывать слушательскую культуру, эмоциональную отзывчивость на восприятие            классической музыки,                                                                                                                                                       развивать интерес и уважение к музыкальному наследию композиторов;                                                                                                                                             знакомиться с музыкальными традициями балета.

 

Планируемые результаты:

предметные
уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
метапредметные
наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
личностные
развитие чувства гордости за свою Родину на основе изучения лучших образцов русской музыки и литературы;
наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

                                                                                                       

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.                                                                   

Вид урока: Сообщение и усвоение новых знаний.                                                                                        

Оборудование:                                                                                                                                                         компьютер с колонками, учебник Г.П. Сергеевой, Е. Д .Критской "Музыка" для 2 класса, папка  творчества, портрет С. Прокофьева, раздаточный материал.                                                                     

Музыкальный материал :                                                                                                                                   

Фрагменты балета С.Прокофьева  «Золушка»
Песня о дружбе — Барбарики Слова и музыка Татьяны Залужной

Музыкальный словарь: балерина, танцор, балет, хореография, балетмейстер

 

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие

II. Изучение нового материала.                                                                                                                           

Показ презентации. Беседа по теме урока.

Балет – это спектакль, в котором артисты не разговаривают, а только танцуют. Вслушиваясь в музыку, танцоры движением рук, ног, кружением выражают свое настроение: грусть или радость, печаль или восторг, взволнованность или спокойствие. Родиной балета является Италия.

Однако, началом балетной эпохи во Франции и во всём мире следует считать 15 октября 1581 года, когда при французском дворе состоялось представление зрелища, которое принято считать первым балетом — «Комедийный балет королевы» (или «Цирцея»), поставленное итальянским скрипачом, «главным интендантом музыки» Бальтазарини де Бельджозо. Музыкальную основу первых балетов составляли придворные танцы, входившие в старинную сюиту.

Давным - давно, когда было принято носить длинное роскошное платье, усыпанное драгоценностями, когда модно было одевать на голову парики, балерины и танцоры одевались также и танцевали именно в таких нарядах. Длинные платья сковывали движения, мешали исполнять прыжки, вращения. Прошло то время, сменились наряды, у балерин теперь другие взгляды

Артистов балета называют балеринами и танцорами.

Обучение движениям в балете – позиции для ног, рук, и кистей рук идет на французском языке. Движения в балете называются «па».

Балерины укоротили свое платье и сегодня это платье называется – пачка.

Пуанты – это женские балетные туфли. Они позволяют принять балерине положение с точкой опоры на кончике пальцев вытянутой стопы одной или обеих ног. Сами пуанты мягкие, а их носок очень крепкий, позволяющий танцевать на пальцах

Над спектаклем также работает балетмейстер – тот, кто придумывает танцевальные движения.

 

Большой театр — один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета.

Комплекс зданий театра расположен в центре Москвы, на Театральной площади.

Большой театр, его музей и здание исторической сцены — объект культурного наследия народов России федерального значения.

 

Лучшие балеты танцуют на многих сценах мира и сейчас. Это балеты П.И. Чайковского «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», С. Прокофьева «Золушка», «Ромео и Джульетта»

 

III. Закрепление нового материала. Работа с классом по вопросам.

 

IV. Вокально-хоровая работа:

Дыхательная гимнастика, распевка.

Работа над песней «Песня о дружбе» Слова и музыка Татьяны Залужной

Сначала вспомним мелодию этой песни (повторение по фразам) - равномерный ритм, придаёт лёгкость и динамичность, темп умеренный,

 

V. Подведение итога урока. Оценивание работы учащихся.

 

VI.  Домашнее задание: работа с папкой творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_.docx17.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

2 класс.                                                                                                                          

Урок 26.                                                                                                                                                   Дата

 Модуль № 6 «Музыка театра и кино»

Тема урока: Балет. Хореография – искусство танца                                                                                                                                                  

                                                                                                                                               

Цели урока:              

 Образовательная:                                                                                                                          показать особое значение балета, роли  исполнителя;                                                                                                                                                                                                                                                                        показать выразительные возможности различных групп инструментов, входящих в симфонический  оркестр;                                                                                                                                  углубить восприятие хореографического искусства;                                                                                                      Обозначить приемы развития классической музыки;                                                                 

Развивающая:                                                                                                                                                              развивать интерес к предмету,                                                                                                            учить мыслить, рассуждать, чувствовать музыку,                                                                                   характеризовать музыкальные образы,                                                                                                    находить параллели в образах музыки и литературы.                                               

Воспитательная:                                                                                                                                                 воспитывать слушательскую культуру, эмоциональную отзывчивость на восприятие            классической музыки,                                                                                                                                                       развивать интерес и уважение к музыкальному наследию композиторов;                                                                                                                                             знакомиться с музыкальными традициями балета.

Планируемые результаты:

предметные
уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
метапредметные
наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
личностные
развитие чувства гордости за свою Родину на основе изучения лучших образцов русской музыки и литературы;
наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

                                                                                                       

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.                                                                    

Вид урока: Сообщение и усвоение новых знаний.                                                                                        

Оборудование:                                                                                                                                                         компьютер с колонками, учебник Г.П. Сергеевой, Е. Д .Критской "Музыка" для 2 класса, папка  творчества, портрет С. Прокофьева, раздаточный материал.                                                                      

Музыкальный материал :                                                                                                                                   

Фрагменты балета С.Прокофьева  «Золушка»
Песня о дружбе — Барбарики Слова и музыка Татьяны Залужной

Музыкальный словарь: балерина, танцор, балет, хореография, балетмейстер

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие

II. Изучение нового материала.                                                                                                                            

Показ презентации. Беседа по теме урока.

Балет – это спектакль, в котором артисты не разговаривают, а только танцуют. Вслушиваясь в музыку, танцоры движением рук, ног, кружением выражают свое настроение: грусть или радость, печаль или восторг, взволнованность или спокойствие. Родиной балета является Италия. 

Однако, началом балетной эпохи во Франции и во всём мире следует считать 15 октября 1581 года, когда при французском дворе состоялось представление зрелища, которое принято считать первым балетом — «Комедийный балет королевы» (или «Цирцея»), поставленное итальянским скрипачом, «главным интендантом музыки» Бальтазарини де Бельджозо. Музыкальную основу первых балетов составляли придворные танцы, входившие в старинную сюиту.

Давным - давно, когда было принято носить длинное роскошное платье, усыпанное драгоценностями, когда модно было одевать на голову парики, балерины и танцоры одевались также и танцевали именно в таких нарядах. Длинные платья сковывали движения, мешали исполнять прыжки, вращения. Прошло то время, сменились наряды, у балерин теперь другие взгляды

Артистов балета называют балеринами и танцорами.

Обучение движениям в балете – позиции для ног, рук, и кистей рук идет на французском языке. Движения в балете называются «па».

Балерины укоротили свое платье и сегодня это платье называется – пачка.

Пуанты – это женские балетные туфли. Они позволяют принять балерине положение с точкой опоры на кончике пальцев вытянутой стопы одной или обеих ног. Сами пуанты мягкие, а их носок очень крепкий, позволяющий танцевать на пальцах

Над спектаклем также работает балетмейстер – тот, кто придумывает танцевальные движения.

Большой театр — один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета.

Комплекс зданий театра расположен в центре Москвы, на Театральной площади.

Большой театр, его музей и здание исторической сцены — объект культурного наследия народов России федерального значения.

Лучшие балеты танцуют на многих сценах мира и сейчас. Это балеты П.И. Чайковского «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», С. Прокофьева «Золушка», «Ромео и Джульетта»

III. Закрепление нового материала. Работа с классом по вопросам.

IV. Вокально-хоровая работа:

Дыхательная гимнастика, распевка.

Работа над песней «Песня о дружбе» Слова и музыка Татьяны Залужной 

Сначала вспомним мелодию этой песни (повторение по фразам) - равномерный ритм, придаёт лёгкость и динамичность, темп умеренный,

V. Подведение итога урока. Оценивание работы учащихся.

VI.  Домашнее задание: работа с папкой творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрирование занятие кружка по изобразительному искусству и музыке по теме: "Первообразы в искусстве (общие элементы в рисунке народного танца и декоративной росписи) Сказ о дымковском чуде"

Интегрированное занятия кружка по изобразительному искусству и музыке.Цель занятия:Изобразительное искусствонаучить видеть общие элементы в рисунке народного танца и декоративной росписи; закреп...

Конспект занятия по хореографии "Организация сценического общения и взаимодействия учащихся разных возрастных групп в процессе постановки массового сюжетного танца"

Конспект занятия по хореографии, в процессе которого решаются задачи нравственного воспитания учащихся и культуры поведения в жизни и на сцене путём организации сценического общения и взаимодейст...

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"

Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства....

Презентация к уроку хореографии по теме "Формы русского танца"

Знакомство с формами русского танца хоровод, пляска, кадриль и их видами...

Рабочая программа Азбука танца (экспериментальная хореография) для 1 -4 классов на 2020 - 2021 учебный год.

Рабочая программаАзбука танца(экспериментальная хореография) для 1 -4 классов на 2020 - 2021 учебный год....