Конспект урока по музыке, 1 класс.
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Юможапова Оксана Юрьевна

Урок "Музыкальные инструменты" предназначен для учащихся 1 класса и направлен на знакомство детей с разнообразием музыкальных инструментов, их классификацией и особенностями звучания. В ходе урока учащиеся расширят свои знания о музыкальной культуре, научатся различать инструменты по группам (струнные, духовые, ударные, клавишные) и развивать интерес к музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_muzyke.docx17.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока по музыке и окружающему миру для 1 класса: "Музыкальные инструменты"

Тема урока: «Музыкальные инструменты».

Класс: 1

Цели урока:

- Познакомить учащихся с различными музыкальными инструментами и их группами.

- Развивать слух, ритм и чувство музыки.

- Воспитывать интерес и уважение к музыке и её инструментам.

Оборудование:

- Картинки и фотографии разных музыкальных инструментов.

- Записи звуков различных инструментов.

- Разнообразные простые музыкальные инструменты (например, маракасы, деревянные ложки, бубенчик и т.д.).

- Доска и мел или флипчарт и маркеры.

- Презентация (если есть возможность) или распечатанные материалы.

Ход урока:

1. Организационный момент (3 мин.)

- Приветствие класса.

- Настрой учащихся на урок: «Сегодня мы с вами поговорим о музыке и музыкальных инструментах. Кто любит музыку?» — собираем мнения учащихся.

2. Введение в тему (5 мин.)

- Обсуждение:

  - Что такое музыка?

  - Какие инструменты, по их мнению, могут создавать музыку?

- Объяснение, что музыкальные инструменты — это различные устройства, которые издают звуки и помогают создавать музыку.

3. Основная часть.

А) Знакомство с музыкальными инструментами (15 мин.):

- Группы инструментов:

  - Учитель рассказывает о группах музыкальных инструментов:

    - Струнные (гитара, скрипка, арфа);

    - Ударные (барабаны, бубен);

    - Духовые (труба, флейта, саксофон);

    - Клавишные (фортепиано, орган).

- Визуальный ряд:

  - Учитель показывает картинки или фото музыкальных инструментов каждой группы.

  - На каждой картинке указываются название и краткая информация о каждом инструменте.

  - Звучание инструмента: воспроизведение аудиозаписей, позволяющее ученикам угадать, какой инструмент звучит.

Б) Практическое задание (15 мин.):

- Групповая работа:

  - Учащихся делят на небольшие группы (по 4-5 человек).

  - Каждая группа получает карточки с изображениями инструментов различных групп (по 3-4 инструмента на группу).

- Задание:

  - Каждой группе необходимо выбрать один инструмент, обсудить его и подготовить короткую презентацию, в которой будет указано:

    - Название инструмента.

    - Как он звучит?

    - Из чего он сделан?

    - Где используется?

- Представление:

  - Каждая группа по очереди представляет свой инструмент остальным, демонстрируя, как он звучит (если есть возможность, учитель может помочь воспроизвести звук такого инструмента).

4. Заключительная часть (5 мин.)

- Обобщение урока:

  - Учитель задает вопросы: «Что нового вы узнали о музыкальных инструментах? Какие инструменты вам понравились больше всего?»

  - Примерное обсуждение, в какие обстоятельства используются различные инструменты (например, на концертах, в оркестре, в народной музыке и т.д.).

5. Рефлексия (3 мин.)

- Учащиеся могут поделиться своими впечатлениями — что им было интересно, что удивило.

- Ответы на вопросы: «Какой инструмент вы бы хотели попробовать сыграть? Почему?»

6. Домашнее задание (2 мин.)

- Нарисовать свой любимый музыкальный инструмент и написать о нём несколько предложений (что это за инструмент, чем он играет).

Ожидаемые результаты:

- Учащиеся узнают о разнообразии музыкальных инструментов и их особенностях.

- Научатся работать в группе и представлять информацию.

- Разовьют интерес к музыке и стремление изучать новое о мире музыкальных инструментов.

Примечание для учителя: Постарайтесь создать активную и позитивную атмосферу, поощряйте участие всех учеников. Используйте интуитивные методы и визуальные материалы для поддержки восприятия информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по музыке "Зима в музыке" 1 класс

Конспект урока по музыке в 1  «А» классеУчреждение:  КГКОУ Школа 5 , г. Николаевск-на-АмуреУчитель музыки: Третьякова Евгения ВладимировнаПредмет: музыкаТема: "Зима в музыке".Программа...

Конспект урока по музыке в 3 классе: Изобразительные и выразительные интонации в речи и музыке.

Данный урок помогает раскрыть тему "Интонации в музыке и речи", что между ними общего. урок на эту тему проводится в 3 классе во 2 четверти....

Конспект урока по музыке 3 класс музыка в образах животных

Конспект урока в 3 классеТема: «Образы животных в музыке»Цель: расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.Задачи:1. Развитие сп...

конспект урока по музыке в 3 классе "Природа и музыка"

Конспект урока по музыке для 3 класса "Природа и музыка" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной....

Конспект урока по музыке "Музыка моего народа" 4 класс коррекционной школы

Конспект урока музыки. Тема: "Музыка моего народа" 4 класс коррекционной школы.Слушание произведения Римского-Корсакова "Океан-море синее". Использование дидактического пособия - к...

Конспект урока по музыке "Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек." (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели: отработать высокую певческую позицию и гибкость при исполнении длинных фраз; работать над продолжительностью дыхания; завершить работу над художественным исполнением песен; повторить поняти...