Конспект урока по музыке, 1 класс.
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Урок "Музыкальные инструменты" предназначен для учащихся 1 класса и направлен на знакомство детей с разнообразием музыкальных инструментов, их классификацией и особенностями звучания. В ходе урока учащиеся расширят свои знания о музыкальной культуре, научатся различать инструменты по группам (струнные, духовые, ударные, клавишные) и развивать интерес к музыке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока по музыке и окружающему миру для 1 класса: "Музыкальные инструменты"
Тема урока: «Музыкальные инструменты».
Класс: 1
Цели урока:
- Познакомить учащихся с различными музыкальными инструментами и их группами.
- Развивать слух, ритм и чувство музыки.
- Воспитывать интерес и уважение к музыке и её инструментам.
Оборудование:
- Картинки и фотографии разных музыкальных инструментов.
- Записи звуков различных инструментов.
- Разнообразные простые музыкальные инструменты (например, маракасы, деревянные ложки, бубенчик и т.д.).
- Доска и мел или флипчарт и маркеры.
- Презентация (если есть возможность) или распечатанные материалы.
Ход урока:
1. Организационный момент (3 мин.)
- Приветствие класса.
- Настрой учащихся на урок: «Сегодня мы с вами поговорим о музыке и музыкальных инструментах. Кто любит музыку?» — собираем мнения учащихся.
2. Введение в тему (5 мин.)
- Обсуждение:
- Что такое музыка?
- Какие инструменты, по их мнению, могут создавать музыку?
- Объяснение, что музыкальные инструменты — это различные устройства, которые издают звуки и помогают создавать музыку.
3. Основная часть.
А) Знакомство с музыкальными инструментами (15 мин.):
- Группы инструментов:
- Учитель рассказывает о группах музыкальных инструментов:
- Струнные (гитара, скрипка, арфа);
- Ударные (барабаны, бубен);
- Духовые (труба, флейта, саксофон);
- Клавишные (фортепиано, орган).
- Визуальный ряд:
- Учитель показывает картинки или фото музыкальных инструментов каждой группы.
- На каждой картинке указываются название и краткая информация о каждом инструменте.
- Звучание инструмента: воспроизведение аудиозаписей, позволяющее ученикам угадать, какой инструмент звучит.
Б) Практическое задание (15 мин.):
- Групповая работа:
- Учащихся делят на небольшие группы (по 4-5 человек).
- Каждая группа получает карточки с изображениями инструментов различных групп (по 3-4 инструмента на группу).
- Задание:
- Каждой группе необходимо выбрать один инструмент, обсудить его и подготовить короткую презентацию, в которой будет указано:
- Название инструмента.
- Как он звучит?
- Из чего он сделан?
- Где используется?
- Представление:
- Каждая группа по очереди представляет свой инструмент остальным, демонстрируя, как он звучит (если есть возможность, учитель может помочь воспроизвести звук такого инструмента).
4. Заключительная часть (5 мин.)
- Обобщение урока:
- Учитель задает вопросы: «Что нового вы узнали о музыкальных инструментах? Какие инструменты вам понравились больше всего?»
- Примерное обсуждение, в какие обстоятельства используются различные инструменты (например, на концертах, в оркестре, в народной музыке и т.д.).
5. Рефлексия (3 мин.)
- Учащиеся могут поделиться своими впечатлениями — что им было интересно, что удивило.
- Ответы на вопросы: «Какой инструмент вы бы хотели попробовать сыграть? Почему?»
6. Домашнее задание (2 мин.)
- Нарисовать свой любимый музыкальный инструмент и написать о нём несколько предложений (что это за инструмент, чем он играет).
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся узнают о разнообразии музыкальных инструментов и их особенностях.
- Научатся работать в группе и представлять информацию.
- Разовьют интерес к музыке и стремление изучать новое о мире музыкальных инструментов.
Примечание для учителя: Постарайтесь создать активную и позитивную атмосферу, поощряйте участие всех учеников. Используйте интуитивные методы и визуальные материалы для поддержки восприятия информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по музыке "Зима в музыке" 1 класс
Конспект урока по музыке в 1 «А» классеУчреждение: КГКОУ Школа 5 , г. Николаевск-на-АмуреУчитель музыки: Третьякова Евгения ВладимировнаПредмет: музыкаТема: "Зима в музыке".Программа...
Конспект урока по музыке в 3 классе: Изобразительные и выразительные интонации в речи и музыке.
Данный урок помогает раскрыть тему "Интонации в музыке и речи", что между ними общего. урок на эту тему проводится в 3 классе во 2 четверти....

Конспект урока по музыке 3 класс музыка в образах животных
Конспект урока в 3 классеТема: «Образы животных в музыке»Цель: расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.Задачи:1. Развитие сп...
конспект урока по музыке в 3 классе "Природа и музыка"
Конспект урока по музыке для 3 класса "Природа и музыка" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной....

Конспект урока по музыке "Музыка моего народа" 4 класс коррекционной школы
Конспект урока музыки. Тема: "Музыка моего народа" 4 класс коррекционной школы.Слушание произведения Римского-Корсакова "Океан-море синее". Использование дидактического пособия - к...
Конспект урока по музыке "Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек." (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели: отработать высокую певческую позицию и гибкость при исполнении длинных фраз; работать над продолжительностью дыхания; завершить работу над художественным исполнением песен; повторить поняти...

