ПЛАН-КОНСПЕКТ урока музыки «Длительности нот»
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Журавлева Ирина Николаевна

 

Цель: Развитие умения различать длительности.

Задачи: 1.Развитие ритмического слуха .

2.Коррекция речи в сочетании с двигательной активностью.

3.Воспитание уверенности в себе, вопитание выдержки, дружелюбия.

 

Оборудовае: мультимедийный проект, ритмические карточки, музыкальные иллюстрации,песенный материал, музыкальный центр, синтезатор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klassurok_muzyki.doc152 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеообразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 8 г. Лабинска

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока музыки

«Длительности нот»

                                                             

                                                 Подготовила:    Журавлёва Ирина  Николаевна

                                                      учитель музыки высшей категории  

     Цель: Развитие умения различать длительности.

     Задачи: 1.Развитие ритмического слуха .

                    2.Коррекция речи в сочетании с двигательной активностью.

                    3.Воспитание  уверенности в себе, вопитание выдержки, дружелюбия.

   

       Оборудовае: мультимедийный проект, ритмические карточки, музыкальные иллюстрации,песенный материал, музыкальный центр, синтезатор.

                                      Ход урока.

 I. Вводная часть. В начале учитель, а затем дети прохлопывают слово «здравствуйте» ( три хлопка с акцентом на первую долю).

  • Ребята, предлагаю вам поиграть в мяч, но передавать мы его будем в ритме музыкального сопровождения.(Учащимся предлагается мяч, который вмещается в детскую ладошку. Данный вид работы на уроке позволяет развивать мелкую моторику, активизировать внимание).

II. Сообщение темы урока.

    - Наше занятие началось с прохлопывания приветствия. Скажите,пожалуйста по длительности все хлопки били одинаковые? Правильно -разные. Сегодня  к нам на занятие пришли разные  нотки: и длинные, и короткие.(Слайд №1). Тема нашегозанятия «Длительности нот».Предлагаю вместе со мной под музыку прохлопать длинные ноты.(Звучит музыкальный фрагмент «Польки» С.Рахманинова. Учаащиеся вместе с педагогом хлопают на сильную долю в такте).

  • А сейчас, мы прохлопаем короткими нотками.( Прохлопывагие восьмыми нотами. При работе с разными длительностями можно использовать хлопки, шлепки, щелчки, притопы, что позволяет активировать внимание,память и речевую активность учащихся).

  • В момент, когда мы с вами хлопали что звучало? Совершено верно — музыка. Все музыкальные произведения : и песни которые мы поем, и музыка, которую слушаем ,записаны длинными и короткими нотами.

III Повторение изученного материала. Слайд №2.

  • Предлагаю  повторить песню «Гусеница», во время исполнения слушаейте, пожалуйста, какие по длительности нотки нам встретятся.( Первый раз учащиеся поют вместе с педагогом,а затем исполняют сами с элементами ритмопластики)

                                          «Гусеница».

Этот странный дом без окон

У людей зовется «кокон».

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

Спит без просыпа всю зиму,

Но зима промчалась мимо.

Март, апрель, весна, капель…

Звонких ручейков свирель.

Просыпайся, Сонюшка!

Под весенним солнышком

Гусенице не до сна,

Стала бабочкой она!

  • Чтобы найти где в песне длинные,а где короткие ноты предлагаю прохлопать ритм с проговариванием текста.Таким образом мы убедились, что мелодия записана разными длительностями.

 Словарная работа.

  • Сочетание длинных и коротких звуков называется ритмом. (Учащиеся проговаривают и запоминают новый термин).Слайд №3.

- Мы с вами очень хорошо знаем «Песню про кузнечика» В.Шаинского. (Учащимся предлагаются шапочки дейсвующих героев, песня исполняется с инсценированием).Первый раз учащиеся инсценируют песню.        А сейчас будем её только слушать и прохлопывать ритм, после чего вы расскажите какие по длительности нотки встретились вам в этой песне.

IV Ритмический диктант.  

  • Каждый из вас может быть сейчас ведущим игры. Правила таковы: ведущий выходит в центр класса,  прохлопывает определённый ритм, а все остальные должны точно его повторить.(Учащиеся самостоятельно выступаят в роли ведущего, данный вид игры позволяет ребятам  раскрепоститься,быть более открытыми, общительными).

V   Изучение нового материала.

К нам в гости пришла новая песенка, давайте её послушаем.(Показ песни «Топотушки»).Слайд№4.

                              «Топотушки».

Слова неизвестного автора, музыка Галины Капля

Исполняет вокальная группа «Капельки»

д/с № 34 «Радость», г. Ставрополь

Топ-топ, топотушки!          
Пляшет зайка на опушке,
Пляшет ежик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке.

Припев. Топ-топ, топотушки!
Пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты.
Что стоишь? Пляши и ты!


Пляшет песик на крылечке,(
слайд №5)
Пляшет котик возле печки,
Пляшет мышка возле норки,
Пляшет козочка на горке.

Припев.


Топ-топ, топотушки!          
Пляшет зайка на опушке,
Пляшет утка на реке,
Черепаха — на песке!

Припев.

Разучивание песни:

  • учитель демонстритрует песню,
  • разбирает с детьми ритмический рисунок, текст,
  • пропевание мелодии с соблюдением точной интонации,
  • пение с элементами ритмопластики.

VI    Итог урока. (Слайд №6).

  • Ребята, с какими нотами мы сегодня познакомились? ( длинными и короткими).
  • Когда чередуются длинные и короткие ноты ,как мы это называем?(ритм)
  • В гости приходила новая песенка, а кто вспомнит её название?(«Топотушки») .За работу на уроке все получают только положительные оценки.
  • Домашнее задание.
  • Песня вам понравилась? Какие животные  встретились нам в ней?Вы очень старались и хорошо выполняли задания на уроке.Попрошу вас дома нарисовать действующих героев в песне «Топотушки».

 Используемая литература:

 1.Архипова Е. Коррекционная работа с детьми.М., 1989.

  1. Кононова Н. Развитие музыкального слуха, темпа, размера, игровой деятельности дошкольников.-Владивосток,1991.
  2. Петрушин В.И. Моделирование эмоций средствами музыки//Вопр.психологии.1988.№5.
  3. Фролкин В. Идеи музыкального воспитания Я.А.Каменского// Искусство в школе.1993.№1.
  4. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей.-Ярославль.,1997.

 6. Апраксина О.А. Музыка в воспитании творческой личности// Музыкальное воспитание в школе,вып.3/ Сост.О.А.Апраксина.- М., 1964.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока по музыке "Мир музыки Бетховена"

Цель урока: познакомиться с жизнью и творчеством Людвига ван Бетховена через разнообразный мир его произведений, воспитывать чувства прекрасного и развивать эмоционально-чувственное восприятие классич...