ПЛАН-КОНСПЕКТ урока музыки «Длительности нот»
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Цель: Развитие умения различать длительности.
Задачи: 1.Развитие ритмического слуха .
2.Коррекция речи в сочетании с двигательной активностью.
3.Воспитание уверенности в себе, вопитание выдержки, дружелюбия.
Оборудовае: мультимедийный проект, ритмические карточки, музыкальные иллюстрации,песенный материал, музыкальный центр, синтезатор.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 152 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеообразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 8 г. Лабинска
ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока музыки
«Длительности нот»
Подготовила: Журавлёва Ирина Николаевна
учитель музыки высшей категории
Цель: Развитие умения различать длительности.
Задачи: 1.Развитие ритмического слуха .
2.Коррекция речи в сочетании с двигательной активностью.
3.Воспитание уверенности в себе, вопитание выдержки, дружелюбия.
Оборудовае: мультимедийный проект, ритмические карточки, музыкальные иллюстрации,песенный материал, музыкальный центр, синтезатор.
Ход урока.
I. Вводная часть. В начале учитель, а затем дети прохлопывают слово «здравствуйте» ( три хлопка с акцентом на первую долю).
- Ребята, предлагаю вам поиграть в мяч, но передавать мы его будем в ритме музыкального сопровождения.(Учащимся предлагается мяч, который вмещается в детскую ладошку. Данный вид работы на уроке позволяет развивать мелкую моторику, активизировать внимание).
II. Сообщение темы урока.
- Наше занятие началось с прохлопывания приветствия. Скажите,пожалуйста по длительности все хлопки били одинаковые? Правильно -разные. Сегодня к нам на занятие пришли разные нотки: и длинные, и короткие.(Слайд №1). Тема нашегозанятия «Длительности нот».Предлагаю вместе со мной под музыку прохлопать длинные ноты.(Звучит музыкальный фрагмент «Польки» С.Рахманинова. Учаащиеся вместе с педагогом хлопают на сильную долю в такте).
- А сейчас, мы прохлопаем короткими нотками.( Прохлопывагие восьмыми нотами. При работе с разными длительностями можно использовать хлопки, шлепки, щелчки, притопы, что позволяет активировать внимание,память и речевую активность учащихся).
- В момент, когда мы с вами хлопали что звучало? Совершено верно — музыка. Все музыкальные произведения : и песни которые мы поем, и музыка, которую слушаем ,записаны длинными и короткими нотами.
III Повторение изученного материала. Слайд №2.
- Предлагаю повторить песню «Гусеница», во время исполнения слушаейте, пожалуйста, какие по длительности нотки нам встретятся.( Первый раз учащиеся поют вместе с педагогом,а затем исполняют сами с элементами ритмопластики)
«Гусеница».
Этот странный дом без окон
У людей зовется «кокон».
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нем.
Спит без просыпа всю зиму,
Но зима промчалась мимо.
Март, апрель, весна, капель…
Звонких ручейков свирель.
Просыпайся, Сонюшка!
Под весенним солнышком
Гусенице не до сна,
Стала бабочкой она!
- Чтобы найти где в песне длинные,а где короткие ноты предлагаю прохлопать ритм с проговариванием текста.Таким образом мы убедились, что мелодия записана разными длительностями.
Словарная работа.
- Сочетание длинных и коротких звуков называется ритмом. (Учащиеся проговаривают и запоминают новый термин).Слайд №3.
- Мы с вами очень хорошо знаем «Песню про кузнечика» В.Шаинского. (Учащимся предлагаются шапочки дейсвующих героев, песня исполняется с инсценированием).Первый раз учащиеся инсценируют песню. А сейчас будем её только слушать и прохлопывать ритм, после чего вы расскажите какие по длительности нотки встретились вам в этой песне.
IV Ритмический диктант.
- Каждый из вас может быть сейчас ведущим игры. Правила таковы: ведущий выходит в центр класса, прохлопывает определённый ритм, а все остальные должны точно его повторить.(Учащиеся самостоятельно выступаят в роли ведущего, данный вид игры позволяет ребятам раскрепоститься,быть более открытыми, общительными).
V Изучение нового материала.
К нам в гости пришла новая песенка, давайте её послушаем.(Показ песни «Топотушки»).Слайд№4.
«Топотушки».
Слова неизвестного автора, музыка Галины Капля
Исполняет вокальная группа «Капельки»
д/с № 34 «Радость», г. Ставрополь
Топ-топ, топотушки!
Пляшет зайка на опушке,
Пляшет ежик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке.
Припев. Топ-топ, топотушки!
Пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты.
Что стоишь? Пляши и ты!
Пляшет песик на крылечке,( слайд №5)
Пляшет котик возле печки,
Пляшет мышка возле норки,
Пляшет козочка на горке.
Припев.
Топ-топ, топотушки!
Пляшет зайка на опушке,
Пляшет утка на реке,
Черепаха — на песке!
Припев.
Разучивание песни:
- учитель демонстритрует песню,
- разбирает с детьми ритмический рисунок, текст,
- пропевание мелодии с соблюдением точной интонации,
- пение с элементами ритмопластики.
VI Итог урока. (Слайд №6).
- Ребята, с какими нотами мы сегодня познакомились? ( длинными и короткими).
- Когда чередуются длинные и короткие ноты ,как мы это называем?(ритм)
- В гости приходила новая песенка, а кто вспомнит её название?(«Топотушки») .За работу на уроке все получают только положительные оценки.
- Домашнее задание.
- Песня вам понравилась? Какие животные встретились нам в ней?Вы очень старались и хорошо выполняли задания на уроке.Попрошу вас дома нарисовать действующих героев в песне «Топотушки».
Используемая литература:
1.Архипова Е. Коррекционная работа с детьми.М., 1989.
- Кононова Н. Развитие музыкального слуха, темпа, размера, игровой деятельности дошкольников.-Владивосток,1991.
- Петрушин В.И. Моделирование эмоций средствами музыки//Вопр.психологии.1988.№5.
- Фролкин В. Идеи музыкального воспитания Я.А.Каменского// Искусство в школе.1993.№1.
- Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей.-Ярославль.,1997.
6. Апраксина О.А. Музыка в воспитании творческой личности// Музыкальное воспитание в школе,вып.3/ Сост.О.А.Апраксина.- М., 1964.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока по музыке "Мир музыки Бетховена"
Цель урока: познакомиться с жизнью и творчеством Людвига ван Бетховена через разнообразный мир его произведений, воспитывать чувства прекрасного и развивать эмоционально-чувственное восприятие классич...

