ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока музыки "Опера-сказка «Волк и семеро козлят» (1 класс)
план-конспект урока по музыке (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока музыки "Опера-сказка «Волк и семеро козлят» (1 класс) по ФГОС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.15 КБ | |
| 117.8 КБ | |
| 238.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Заветинская средняя общеобразовательная школа №1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока музыки
1 класс
Тема: Опера-сказка «Волк и семеро козлят».
Учитель: Дмитриенко К.Е.
МБОУ Заветинская СОШ №1
Тема урока: Опера-сказка «Волк и семеро козлят»
Класс: 1
Цель: создание условий для формирования музыкального кругозора детей через творческое воображение, фантазию, умение мыслить музыкальными образами
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Интерес к музыке и музыкальной деятельности.
2. Расширение музыкально-слуховых представлений и впечатлений, связанных со средствами музыкальной выразительности в произведении.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
#1042;ладеть навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления о музыке.
#1042;ладеть формами рефлексивной оценки восприятия.
#1059;меть ставить учебные задачи при восприятии музыкальных произведений разных жанров и стилей музыки.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
#1059;мение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям
#1060;ормирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально – творческой деятельности.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
Письменные принадлежности, карточки для творческой работы.
Материалы для учителя:
Презентация, образец карточек для творческой работы, музыкальный материал.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
#1054;рганизационный момент. Активизация учащихся, создание положительного настроя детей на работу | ||
Дети входят под музыку «Ария снегурочки» - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. | Дети входят в класс под арию «Снегурочки». Приветствуют учителя. | РУУД: Организовывать свои действия. Определяют своё рабочее место под руководством учителя. ЛУУД: Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного. |
2. Актуализация знаний. Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока. Обеспечение мотивации. | ||
- Ребята, а кто обратил внимание под какую песню вы заходили? - Правильно, это ария «Снегурочка». - А о чем она? Какие чувства она вызывает? - А что такое Ария? - А что такое опера? - В опере объединены различные виды искусства: музыка (солисты, хор, оркестр), драматическое действие, т.е. артисты, которые представляют какое-то событие, а также изобразительное искусство (художники рисуют декорации, создают костюмы, наносят грим) и танцы. В опере все действующие лица не говорят, а поют. - Оперы ставятся в музыкальном театре. Посмотрите на экран. (Слайд 1). Это Ростовский музыкальный театр. Так он выглядит снаружи. - А так он выглядит внутри. (Слайд 2) - Оперы начали сочинять с древних времен. Оперы сочиняют и в наше современное время. - Всем нам с раннего детства известна русская народная сказка под названием «Волк и семеро козлят». Кто помнит её содержание? - Ребята, как вы уже догадались, тема нашего урока: «Опера-сказка Волк и семеро козлят». | - Под арию «Снегурочка». Ответы детей. - Вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом. Обычно бывает в составе оперы. Это песня героя. - Опера – это музыкальный спектакль, в котором люди поют, но не говорят. Ответы детей. Вспоминают содержание сказки «Волк и семеро козлят» | ПУУД: Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи. КУУД: Воспринимать различные точки зрения. Строить монологическое высказывание. Владеть диалогической формой речи. ЛУУД: Формировать интерес к обучению. |
3. Освоение новых знаний и способов деятельности Восприятие. Слушание музыки, беседа о композиторе, произведении; Исполнительская деятельность.
(Виды музыкальной деятельности могут меняться местами в зависимости от цели и задач урока) | ||
- Ребята, на сюжет русской народной сказки «Волк и семеро козлят» композитор Мариан Викторович Коваль (Слайд 3) написал детскую оперу – такую, чтобы её могли исполнять не только взрослые, а сами дети. - И каждому герою он дал свою тему, т.е. песенку. - Я предлагаю вам послушать тему и марш Малыша. Слушайте внимательно, затем мы с вами будем говорить об этой музыке. Слушание Анализ - Каким мы можем представить Малыша после прослушивания этой темы? Какой у него характер? - Как звучала музыка? Что хотелось под нее делать? (Воинственный марш) - Значит малыш представлял себя воином. - А следующая героиня нашей оперы, которую я хочу вам представить – это мама Коза. У козы тоже есть своя тема, которая характеризует маму-Козу. - Я предлагаю вам послушать эту музыку. Слушание. Анализ - Какое настроение у этой музыки? - Какой темп этой музыки? - Что можно сказать о характере мамы-Козы? - И следующими героями нашей оперы были козлята, которые в опере исполнили свой хор. - Ребята, а что такое Хор? - Я предлагаю вам послушать «Хор семерых козлят» из оперы «Волк и семеро козлят» - Какое настроение у этой песни? - Кто-нибудь из вас услышал имена козлят? - Давайте разучим эту песню. - Я исполню первую фразу, а вы внимательно послушаете. - Послушайте слова: Семеро, семеро, семеро козлят. - Давайте теперь исполним эту фразу все вместе. вступаем по моей руке. (2 раза) - А сейчас мы споем всю песенку от начала до конца. - А сейчас мы исполним эту песню по рядам/мальчики + девочки. | - Коллектив певцов, большой ансамбль певцов называется Хором. Слушают «Хор семерых козлят» Ответы детей. - Всезнайка, Бодайка, Топтушка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка (+ Малыш). Разучивают с учителем песню по фразам. Исполняют всю песню от начала до конца. | ПУУД: Строить сообщения в устной форме. КУУД: Воспринимать различные точки зрения. Строить монологическое высказывание. Владеть диалогической формой речи. РУУД: Организовывать свои действия: ставить перед собой цель. КУУД: Воспринимать различные точки зрения. Строить монологическое высказывание. Владеть диалогической формой речи. РУУД: Организовывать свои действия: ставить перед собой цель. ЛУУД: Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
Физминутка | ||
Организует выполнение физминутки под песню «Семеро козлят» | Выполняют физминутку. | |
4. Творческое задание. | ||
- Не только оперы создавались на сказки, но и музыкальные фильмы. Один из которых называется мама. - Я предлагаю вам посмотреть видеофрагменты из этого музыкального фильма. Видеофрагмент - мама первое слово. Мы послушаем заключительный хор, который поют все герои этой сказки. Анализ - Кто исполняет эту песню? - О чем эта песня? - Какое настроение у этой музыки? - Какой темп этой музыки? - А сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание и раскрасить героев нашей оперы, теми красками, которые звучат в музыке. | Раскрашивают раскраски. | ПУУД: Соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. КУУД: соотносить песни с картинами. ЛУУД: формирование уважительного отношения к иному мнению. |
5. Рефлексивно-оценочный. Обобщение и оценка. | ||
- Чем мы с вами сегодня занимались на уроке? - Какие песни мы с вами пели? - Что нового узнали на уроке? - С оперой какого композитора мы познакомились? - С темами каких героев мы познакомились. - Что мы с вами сегодня посмотрели? - Что мы с вами послушали? Рефлексия «Нотный стан» - Ребята, я предлагаю вам оценить работу на нашем занятии. Перед вами лежат нотки. Прикрепите их на доску таким образом, чтобы это соответствовало вашему настроению:
Домашнее задание. Завершить раскрашивание рисунков. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на занятии. | КУУД: Воспринимать различные точки зрения. РУУД: Оценивать правильность выполненного действия. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ростовский Музыкальный Театр
Мариан Викторович Коваль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе
План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...

Технологическая карта урока технологии Проект «Аквариум» Изделие-аппликация «Русалка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять аппликацию из разных частей; освоение технологии аппликации.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления аппликации «Ру...

Технологическая карта урока математики "Что узнали, чему научились в 3 классе?" (3 класс)
Цель урока: закрепление полученных знаний, развитие вычислительных навыков.Задачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки;закрепить умения применять знания полученные на предыдущих ...

Конспект урока по музыке М. Коваля «Волк и семеро козлят». 1 класс
Конспект урока по музыке М. Коваля «Волк и семеро козлят». 1 класс...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...


