ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока музыки "Опера-сказка «Волк и семеро козлят» (1 класс)
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Дмитриенко Карина Евгеньевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока музыки "Опера-сказка «Волк и семеро козлят» (1 класс) по ФГОС

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заветинская средняя общеобразовательная школа №1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока музыки

1 класс

Тема: Опера-сказка «Волк и семеро козлят».

Учитель: Дмитриенко К.Е.

МБОУ Заветинская СОШ №1

Тема урока: Опера-сказка «Волк и семеро козлят»

Класс: 1

Цель: создание условий для формирования музыкального кругозора детей через творческое воображение, фантазию, умение мыслить музыкальными образами

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Интерес к музыке и музыкальной деятельности.

2. Расширение музыкально-слуховых представлений и впечатлений, связанных со средствами музыкальной выразительности в произведении.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

#1042;ладеть навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления о музыке.

#1042;ладеть формами рефлексивной оценки восприятия.

#1059;меть ставить учебные задачи при восприятии музыкальных произведений разных жанров и стилей музыки.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

#1059;мение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям

#1060;ормирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально – творческой деятельности.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся:

Письменные принадлежности, карточки для творческой работы.

Материалы для учителя:

Презентация, образец карточек для творческой работы, музыкальный материал.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

#1054;рганизационный момент. Активизация учащихся, создание положительного настроя детей на работу

Дети входят под музыку «Ария снегурочки»

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

Дети входят в класс под арию «Снегурочки».

Приветствуют учителя.

РУУД: Организовывать свои действия.

Определяют своё рабочее место под руководством учителя.

ЛУУД: Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного.

2. Актуализация знаний.

Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока. Обеспечение мотивации.

- Ребята, а кто обратил внимание под какую песню вы заходили?

- Правильно, это ария «Снегурочка».

- А о чем она? Какие чувства она вызывает?

- А что такое Ария?

- А что такое опера?

- В опере объединены различные виды искусства: музыка (солисты, хор, оркестр), драматическое действие, т.е. артисты, которые представляют какое-то событие, а также изобразительное искусство (художники рисуют декорации, создают костюмы, наносят грим) и танцы. В опере все действующие лица не говорят, а поют.

- Оперы ставятся в музыкальном театре. Посмотрите на экран. (Слайд 1). Это Ростовский музыкальный театр. Так он выглядит снаружи.

- А так он выглядит внутри. (Слайд 2)

- Оперы начали сочинять с древних времен. Оперы сочиняют и в наше современное время.

- Всем нам с раннего детства известна русская народная сказка под названием «Волк и семеро козлят». Кто помнит её содержание?

- Ребята, как вы уже догадались, тема нашего урока: «Опера-сказка Волк и семеро козлят».

- Под арию «Снегурочка».

Ответы детей.

- Вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом. Обычно бывает в составе оперы. Это песня героя.

- Опера – это музыкальный спектакль, в котором люди поют, но не говорят.

Ответы детей.

Вспоминают содержание сказки «Волк и семеро козлят»

ПУУД: Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.

КУУД: Воспринимать различные точки зрения.

Строить монологическое высказывание.

Владеть диалогической формой речи.

ЛУУД: Формировать интерес к обучению.

3. Освоение новых знаний и способов деятельности

Восприятие. Слушание музыки, беседа о композиторе, произведении;

Исполнительская деятельность.

  1. Вокально-хоровая работа;
  2. Музыкальная разминка, музыкально-ритмические движения;
  3. Игра на детских музыкальных инструментах.

(Виды музыкальной деятельности могут меняться местами в зависимости от цели и задач урока)

- Ребята, на сюжет русской народной сказки «Волк и семеро козлят» композитор Мариан Викторович Коваль (Слайд 3) написал детскую оперу – такую, чтобы её могли исполнять не только взрослые, а сами дети.

- И каждому герою он дал свою тему, т.е. песенку.

- Я предлагаю вам послушать тему и марш Малыша. Слушайте внимательно, затем мы с вами будем говорить об этой музыке.

Слушание

Анализ

- Каким мы можем представить Малыша после прослушивания этой темы? Какой у него характер?

- Как звучала музыка? Что хотелось под нее делать? (Воинственный марш)

- Значит малыш представлял себя воином.

- А следующая героиня нашей оперы, которую я хочу вам представить – это мама Коза. У козы тоже есть своя тема, которая характеризует маму-Козу.

- Я предлагаю вам послушать эту музыку.

Слушание.

Анализ

- Какое настроение у этой музыки?

- Какой темп этой музыки?

- Что можно сказать о характере мамы-Козы?

- И следующими героями нашей оперы были козлята, которые в опере исполнили свой хор.

- Ребята, а что такое Хор?

- Я предлагаю вам послушать «Хор семерых козлят» из оперы «Волк и семеро козлят»

- Какое настроение у этой песни?

- Кто-нибудь из вас услышал имена козлят?

- Давайте разучим эту песню.

- Я исполню первую фразу, а вы внимательно послушаете.

- Послушайте слова:

Семеро, семеро, семеро козлят.

- Давайте теперь исполним эту фразу все вместе. вступаем по моей руке. (2 раза)

- А сейчас мы споем всю песенку от начала до конца.

- А сейчас мы исполним эту песню по рядам/мальчики + девочки.

- Коллектив певцов, большой ансамбль певцов называется Хором.

Слушают «Хор семерых козлят»

Ответы детей.

- Всезнайка, Бодайка, Топтушка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка (+ Малыш).

Разучивают с учителем песню по фразам.

Исполняют всю песню от начала до конца.

ПУУД: Строить сообщения в устной форме.

КУУД: Воспринимать различные точки зрения.

Строить монологическое высказывание.

Владеть диалогической формой речи.

РУУД: Организовывать свои действия: ставить перед собой цель.

КУУД: Воспринимать различные точки зрения. Строить монологическое высказывание.

Владеть диалогической формой речи.

РУУД: Организовывать свои действия: ставить перед собой цель.

ЛУУД: Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Физминутка

Организует выполнение физминутки под песню «Семеро козлят»

Выполняют физминутку.

4. Творческое задание.

- Не только оперы создавались на сказки, но и музыкальные фильмы. Один из которых называется мама.

- Я предлагаю вам посмотреть видеофрагменты из этого музыкального фильма.

Видеофрагмент - мама первое слово.

Мы послушаем заключительный хор, который поют все герои этой сказки.

Анализ

- Кто исполняет эту песню?

- О чем эта песня?

- Какое настроение у этой музыки?

- Какой темп этой музыки?

- А сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание и раскрасить героев нашей оперы, теми красками, которые звучат в музыке.

Раскрашивают раскраски.

ПУУД: Соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

КУУД: соотносить песни с картинами.

ЛУУД: формирование уважительного отношения к иному мнению.

5. Рефлексивно-оценочный. Обобщение и оценка.

- Чем мы с вами сегодня занимались на уроке?

- Какие песни мы с вами пели?

- Что нового узнали на уроке?

- С оперой какого композитора мы познакомились?

- С темами каких героев мы познакомились.

- Что мы с вами сегодня посмотрели?

- Что мы с вами послушали?

Рефлексия «Нотный стан»

- Ребята, я предлагаю вам оценить работу на нашем занятии. Перед вами лежат нотки. Прикрепите их на доску таким образом, чтобы это соответствовало вашему настроению:

  • Если вам понравилось наше занятие, то поднимите зеленую нотку;
  • Если вам не понравилось наше занятие, то поднимите красную нотку.

Домашнее задание.

Завершить раскрашивание рисунков.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на занятии.

КУУД: Воспринимать различные точки зрения.

РУУД: Оценивать правильность выполненного действия.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Карина\Desktop\УРОКИ\14. 04. 16 Музыка\

C:\Users\Карина\Desktop\УРОКИ\14. 04. 16 Музыка\


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ростовский Музыкальный Театр

Слайд 2

Ростовский Музыкальный Театр

Слайд 3

Мариан Викторович Коваль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе  План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...

Технологическая карта урока технологии Проект «Аквариум» Изделие-аппликация «Русалка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять аппликацию из разных частей; освоение технологии аппликации.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления аппликации «Ру...

Технологическая карта урока математики "Что узнали, чему научились в 3 классе?" (3 класс)

Цель урока: закрепление полученных знаний, развитие вычислительных навыков.Задачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки;закрепить умения применять знания полученные на предыдущих ...

Конспект урока по музыке М. Коваля «Волк и семеро козлят». 1 класс

Конспект урока по музыке М. Коваля «Волк и семеро козлят». 1 класс...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...