Проблемно-диалоговая технология в начальной школе
презентация по теме

Презентация к выступлению на  педчтениях "Инновации в обучении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon problemno-dialogovaya_tehnologiya_v_nachalnoy_shkole.ppt269.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная школа. 2010г.

Слайд 2

Ц е л ь Освоение и внедрение в учебный процесс проблемно – диалогической технологии как средства формирования универсальных учебных действий . Задачи Знакомство с проблемно – диалогической технологией. Внедрение проблемно – диалогического обучения в учебный процесс. Пополнение сценариев уроков с использованием проблемно-диалогического обучения.

Слайд 3

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством диалога с учителем.

Слайд 4

Побуждающий от проблемной ситуации диалог Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к формулированию проблемы 1.Одновременно предъявить противоречивые факты, теории, точки зрения о фактах; - Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие вы видите факты? о теориях: - Что вас удивило? Сколько существует теорий (точек зрения)? 2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием - Сколько в классе мнений? Почему так получилось?

Слайд 5

3.Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку». Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом, наглядностью - Вы сначала как думали? А как на самом деле? Выбрать подходящее: - Какой возникает вопрос? - Какова будет тема урока? 4.Дать практическое задание, не выполнимое вообще - Вы смогли выполнить задание? Почему? В чем затруднение? 5.Дать практическое задание, не сходное с предыдущими - Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? Чем это задание не похоже на предыдущие? 6. Шаг 1. Дать практическое задание, сходное с предыдущими. Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено - Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено?

Слайд 6

Побуждающий к гипотезам диалог Структура Побуждение к выдвижению гипотез Побуждение к проверке гипотез устной практической Общее побуждение К гипотезам: - - Какие есть гипотезы? К аргументу/ контраргументу: - Согласны с этой гипотезой? Почему? К плану проверки: - Как можно проверить эту гипотезу? Подсказка К решающей гипотезе К аргументу/ контраргументу К плану проверки Сообщение Решающей гипотезы Аргумента/ контраргумента Плана проверки

Слайд 7

Спасибо за внимание.