Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Технология проектов.
материал (3 класс) на тему
Отличительная черта любой проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы, всем важно донести что-то свое или использовать возможность поделиться своими мыслями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Технология проектов.
Новые образовательные технологии приходят на помощь учителю,
который должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности ребенка к обучению в современной школе. Развитие личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания.
Требования к современному образованию побудило меня к поиску и внедрению новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания.
Моделирование уроков в различных технологиях – дело непростое, но сегодня это требование времени. Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь, способность к саморазвитию.
Мне помогают достичь этой цели современные педагогические технологии:
- технология проблемного обучения
- технология критического мышления
- технология индивидуализации обучения (воспитания)
- технология информационно-коммуникативная
- групповая технология
- технологии здоровьесберегающие
- тестовая технология
- проектная технология
- игровая технология
На протяжении последних 3 лет работы активно использую в своей педагогической деятельности проектную технологию. За данный период времени мной накоплен уже достаточный опыт, которым я хочу поделиться.
При выполнении каждого нового проекта мы решаем несколько интересных, полезных задач. Чтобы добиться успеха, ученику требуется умение координировать свои усилия с усилиями других, ему приходится добывать необходимые знания, работать с информационными источниками.
Например: работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической.
1 класс. Мой первый проект.
«Яна приготовила салат»
1 слайд «Начну с нарезки огурца»
2 слайд «Затем порежу помидор»
3 слайд «Укроп порезать тоже надо»
4 слайд «Еще лук порежу»
5 слайд «Надо все перемешать»
6 слайд «Вот что получилось»
Отличительная черта проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы.
1 класс. Окружающий мир. Из камней.
1 класс. Математика в цифрах и загадках.
1 класс. Окружающий мир.
Кормушка для птиц.
1 класс. Окружающий мир.
Мои домашние питомцы.
2 класс. Окружающий мир.
Что может вода.
2 класс. Окружающий мир.
Мой город.
Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения.
Использование проектной технологии дает возможность нам продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.
Таким образом, все это - хорошая основа для занимательного педагогически ценного путешествия в страну знаний.
Литература:
- Бухтиярова И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. // Школьные технологии. – 2001, №2.
- Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом. // Образование в современной школе. – 2000, №4.
- Девяткина Г.В. Проектирование учебно-технологических игр. // Школьные технологии. – 1998, №4.
- Монахова Л.Ю. Теоретические аспекты технологии проектирования индивидуальных образовательных программ. // Наука и школа. – 2000, №1.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат – М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение методической недели в начальной школе по теме «Современные педагогические информационные, компьютерные и игровые технологии в начальных классах, их роль в образовательном процессе»
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы гимназии, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрас...
выступление на педсовете "Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе"
В моем выступлении рассказывается о современных педагогических технологиях и методах их пременения их на уроках....
Педагогический опыт по использованию игровых технологий в начальной школе.
Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Применение игровых технологий на уроках в начальной школе....
Из опыта работы. Применение современных педагогических технологий. Технология проектов.
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - переход к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая ставит глав...
«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Методическая находка - кейс-технология».
Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Использование кейс-технологии на уроках....
«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Кейс-технология».
МАОУ СОШ № 64, г. Улан-Удэ Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных ...
Выступление на педагогическом совете по теме: "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"
Здоровье человека на 50% зависит от образа жизни. Жизнь учащихся всецело связана со школой, поэтому именно учитель может сделать для здоровья шк...