Главные вкладки

    Работа с одарёнными детьми. Презентация + статья
    презентация к уроку (4 класс) по теме

    Ковалёва Людмила  Александровна

    Мой творческий отчёт  по работе с одарёнными детьми. В статье описана внеурочная работа, проводимая в течении 4 лет  с детьми, которые обучались по системе Эльконина-Давыдова.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Творческий отчёт МО учителей начальных классов

    Слайд 2

    «Будущее развитие России! Одаренные дети .» Д. Медведев, президент РФ.

    Слайд 3

    Нельзя кого –либо изменить, п ередавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу , с пособствующую развитию человека. К. Роджерс

    Слайд 4

    Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка , задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

    Слайд 5

    Система работы Система нашей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты : выявление одаренных детей; развитие творческих способностей на уроках ; развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа); создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

    Слайд 6

    Портрет одарённого ребёнка 1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы. 2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы. 3. Свободно высказывает своё мнение, настойчиво, энергично отстаивает его. 4. Склонен к рискованным действиям. 5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов. 6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными. 7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей. 8. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличаться от других. 9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения. 10. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.

    Слайд 7

    Учитель должен быть : увлечён своим делом п рофессионально грамотным с пособным к экспериментальной, научной и творческой деятельности и нтеллектуальным, нравственным и эрудированным в ладеть передовыми педагогическими технологиями п сихологом, воспитателем и умелым организатором

    Слайд 8

    Формы работы с одаренными учащимися . - система развивающего обучения ( работа в парах, в группах, разно уровневые задания, творческие задания) - творческие мастерские; - кружки по интересам; - конкурсы; - участие в олимпиадах; - факультативы; -традиционные Дни наук; -выставки творческих работ; - научно-исследовательские конференция.

    Слайд 9

    Цель развивающего обучения состоит в том, чтобы «выявить подлинные глубины творческого потенциала человека, углубить его и расширить» В.В.Давыдов

    Слайд 10

    Предполагаемые результаты

    Слайд 11

    Любому обществу нужны одарённые люди . И задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей .



    Предварительный просмотр:

    Творческий отчёт « Работа с одарёнными детьми» 2009-2011 год

    Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

    Задача семьи  состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

    Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

    Что же понимается под термином «одаренность»?

    В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств.

    Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.

    Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя, а применительно к науке это пламя таланта, нужно приложить немалые усилия. Именно поэтому на протяжении многих лет своей педагогической деятельности я занимаюсь развитием и воспитанием одаренных детей.

     Как я достигаю таких результатов?

    Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

    1. выявление одаренных детей;  

    1. развитие творческих способностей на уроках;

    1. развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

    1. создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

     Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.

    1. Уже с первого класса со всеми учащимися работает психолог, проводя тестирование, определяет уровень развития каждого ребёнка.

    Учитель наблюдает , исследует  потенциал, изучает каждого ученика.

    1. Определив таких ребят, школа должна научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. который  способствует развитию творческих способностей учащихся.

    1. В  системе развивающего обучения неотъемлемой частью  являются исследовательские работы.  Непосредственно на уроках «Окружающего мира» уже с первого класса дети учатся наблюдать, делать выводы, проводить опыты, экспериментировать, исследовать.  И уже с 3 класса наши дети участвуют сначала в школьной научной конференции, а потом в районной. Так в прошлом году  на районной конференции  Осипова Женя заняла второе место .Тема   её  исследовательской работы была:

    1. На уроках литературного чтения  дети учатся рассуждать, выражать свои мысли не только устно, но и письменно.  В течение  всех четырёх лет мы ведём коллективную работу по  оформлению классного сборника   сочинений под названием «От автора к читателю, от читателя к автору». Дети сами становятся авторами, пишут прекрасные сочинения, в которых делятся своими мыслями. Некоторые из них пишут стихи.

    1. С первого класса у нас в гимназии ведётся программа  « Референт», которая помогает выявлять и  развивать одарённых детей. В ней участвуют все дети, им очень нравится . Программа развивает творческие способности детей, учит их думать креативно.

    1. Уже  со 2 класса вводится факультативное занятие один раз в неделю,  оно называется         «Думаем вместе». Нами разработана  специальная программа этого факультатива для 2,3,4 классов . Эта программа тоже позволяет выявлять одарённых детей и помогает развивать их способности.  На занятиях мы готовим детей к различным конкурсам, решаем интересные задачи, знакомимся с различными терминами, учимся логически думать, доказывать своё мнение.

    1. Неотъемлемой частью нашей работы с одарёнными детьми являются предметные недели. Каждый ребёнок может проявить свои способности  в любой научной  области . Дети пробуют создавать  предметные газеты, составляют сами кроссворды, придумывают загадки, ребусы.

    1. Наиболее активные дети участвуют в интеллектуальных конкурсах- таких как Кенгуру, Русский медвежонок, Человек и природа,  Бульдог, Золотое руно,  Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности.  Наши дети занимали несколько лет подряд первые, вторые и третьи места. Например, 2011 году Бережной Андрей занял первое место в районе в конкурсе «Бульдог» и показал свои знания английского языка. Литенков Игорь занял 2 место.

    1. Благодаря тому, что наши дети имеют возможность  посещать занятия эстетического отделения музыкальной школы с первого класса, 6 человек  моего класса играли на разных музыкальных инструментах.

    А Саша Иордан занял третье место по городу в Зональном конкурсе.  Он играет на баяне.

    Часть наших детей посещают хор -  поют  народные песни.

    1. Две девочки- Григорьева Яна и Осипова Женя занимались спортивными танцами. Они имеют золотые медали и множество грамот за 1,2,3 места  . Также в гимназии 1 раз в неделю  проходят уроки Ритмики, на которых дети  во внеурочное время  имеют возможность учиться танцам, сохраняя при этом своё здоровье.

    В итоге  они выступают на школьных праздниках.

    1. Во внеурочное время  у наших детей есть возможность на базе гимназии заниматься шахматами профессионально.

    Литенков Игорь имеет серебряную медаль за 2 место в 2011году, а Усов Максим –бронзовую  медаль за 3 место.

    Капитонова Лиза – серебряную медаль в 2011 году.

    1. Так же наши дети занимаются в спортивной школе.

    Саша Иордан занимается Дзюдо- имеет 2 золотых медали, 1 серебряную, 5 бронзовых  и множество грамот.

    Предполагаемые результаты:

    1. Увеличение числа одарённых детей, которым оказывается поддержка;
    2. Создание банка данных, включающих в себя сведения о детях с различными типами одарённости;
    3. Использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости;
    4. Количественные показатели успешности учащихся (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции );
    5. Качественные показатели по реализации спроса на удовлетворение потребности одаренных детей в средней школе;
    6. Создание индивидуальных образовательных программ;
    7. Разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми, склонными к творческой, интеллектуальной, художественно-эстетической и исследовательской деятельности;
    8. Обобщение результатов работы с одаренными учащимися в школе.

    Заключение

    На практике мы убедились, что, обучение детей по развивающим программам  и систематическое проведение занятий по развитию творческого мышления учащихся способствует развитию  гибкости ума, оригинальности, систематичности и последовательности мышления; формированию речевых умений, образной креативности; развитию познавательных интересов учащихся. Кроме этого, занятия формируют у учащихся положительную учебную мотивацию, повышают навыки самоконтроля, развивают у детей уверенность в своих силах и способностях; помогают учителю выявлять одарённых детей и детей с потенциальными  признаками одарённости.

    Работу с одарёнными детьми я рассматриваю как возможность перехода на другой, более качественный уровень образования, как поиск, как практическую деятельность, как опыт, посредством которого ученик осуществляет в самом себе преобразования, необходимые для саморазвития, самосовершенствования, внутреннего роста, достижения истины, помогает оценить свои силы, чтобы принять самое главное в жизни решение  -  кем и каким быть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья по теме "Исследовательская работа с одарёнными детьми в начальной школе"

    Хотелось бы поделиться с вами опытом работы с одарёнными детьми нашей школы. В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нест...

    Статья "Информационные технологии в работе с одарёнными детьми

    Использование информационных технологий способствует развитию интеллектуально-творческого потенциала одарённых детей, помогает им самореализовываться, способствует приобщению детей к научно- исследова...

    статья "Система работы с одарёнными детьми в начальной школе"

    В статье представлены основные направления работы с одарёнными детьми (из опыта работы)...

    Статья "Организация исследовательской работы с одарёнными детьми в начальной школе"

    В данной статье описан опыт работы с одаренными детьми в начальной школе по курсу «Я-исследователь» и программе «Родители - помощники в проектной и исследовательской деятельности обучающихся»....

    Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.

    Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...

    Статья на тему: "Использование развивающих игр при работе с одарёнными детьми"

    " Одарённость человека--- это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он выр...