Создание условий для обучения и воспитания учащихся начальной школы
презентация к уроку (4 класс) по теме

Могилевцева Маргарита Петровна

Создание условий для обучения и воспитания учащихся начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание условий для обучения и воспитания учащихся начальной школы.

                    Слайд 1

 Учебно-воспитательная работа строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», конвенцией о правах ребёнка, конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», Уставом МОУ «Михайловская СОШ»

       Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения. Другими словами, от школы сегодня ждут не «нашпигованных» знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении жизни добывать и применять знания.

                                 Слайд 2

  За основу, в своей педагогической практике, я взяла теорию личностно – ориентированного образования культурологического типа академика Е.В. Бондаревской.

       Цель моей педагогической деятельности – создать условия для формирования устойчивой мотивации младших школьников к обучению, активизации мыследеятельности учащихся, развития творческих способностей.

       Моё педагогическое кредо: педагогическая вера, надежда и любовь – каждому ребёнку.

       На своих уроках стараюсь создать атмосферу сотрудничества, взаимного уважения, донести до каждого ученика главное – знать основы русской культуры, понимать красоту окружающего мира, чувствовать ответственность за свои поступки и за свою жизнь.

       . В настоящее время идет интенсивный поиск и внедрение инновационных образовательных технологий. Большинство из них характеризуются гуманистической направленностью и ориентированы на обеспечение оптимальных условий для активизации механизмов развития и саморазвития личности ученика, ее творческого потенциала. Сегодня педагогическая деятельность рассматривается как форма активного отношения к миру, опыт трансформации культуры в профессиональное богатство педагога, которое позволяет в дальнейшем «не сделать новое поколение таким же, как мы сами, но сделать его самим собой».  [C.И.Гессен]  

   

     Мой профессиональный интерес направлен на реализацию театрально-игровых технологий, использование средств кукольного театра в учебно-воспитательном процессе.       

    Многие выдающиеся отечественные педагоги использовали средства театрального искусства в своей профессиональной деятельности. Немалое место они занимают в теоретическом наследии В.А. Сухомлинского, С.Т.Шацкого, Л.Г.Рошаля. В последние годы наблюдается тенденция к расширению использования средств театрального искусства в школах Москвы, Омска, Барнаула.

                               Слайд 3

Мною создаётся система комплексного гуманитарно-эстетического образования, в которой с помощью кукольного театра соединяются все компоненты педагогической деятельности:

  1. учебная деятельность,
  2.  деятельность классного руководителя,
  3.  методическая работа,
  4.  ведение кружка,
  5.   стираются границы между отдельными дисциплинами.

     

 Например: Нам нужно на кружке поставить спектакль: декорации и костюмы для кукол мы делаем на уроках труда, а сложные вещи дети делают дома с родителями (Обязательно вовлекаем родителей!); выбрать сценарий и работать над выразительностью речи будем на уроке внеклассного чтения и тд.

Дети младшего школьного возраста мыслят образами, они эмоциональны и чувствительны, и чтобы учёба была им в радость, нужно, чтобы они каждый день получали и создавали что-то новое, при этом учителю необходимо учиться вместе с ними, жить их интересами и мечтами.  Использование средств театрального искусства, в частности кукольного театра на уроках, формирует мотивацию успешного обучения через включение игровой деятельности в учебный процесс. Именно куклы помогают детям адаптироваться в школе и безболезненно перейти от игры к учёбе

                               Слайд 4

   Использование методов театральной педагогики в учебно-воспитательном процессе – это возможность:

  1. комплексно воздействовать на фундаментальные сферы психики ребёнка: ум, волю, чувства; Например, своих первоклассников 1 сентября я встречала так: знакомство с Ванюшкой…

Театр обладает огромной силой эмоционального воздействия. Доказано, что занятия театром дисциплинируют, развивают пластику, координацию движений.

развивать познавательную сферу и повышать мотивацию обучения; .  В применении куклы на уроке границ не существует. Отлично вписывается она и в урок математики, и в урок литературного чтения, и в любой другой, так как успех в обучении любому предмету зависит от того, насколько ребёнок прочувствовал учебный материал, эмоционально на него откликнуться. Например: на уроке литературного чтения предлагаю пересказать сказку Пушкина о Рыбаке и Рыбке от лица Рыбки, Старухи. Надевая куклу на руку, ребёнок входит в образ, перевоплощается в него, живёт его жизнью.

  1. создавать благоприятные условия для развития коммуникативных навыков учащихся; Например: поссорились 2 подружки в классе. Предлагаю им вместе провести физминутку, помогая Ванюшке. Для  достижения результата им приходится мириться, договариваться, взаимодействовать друг с другом.
  2. обеспечить ситуацию успеха для каждого ребёнка; Ребёнку предоставляется возможность выбрать занятие по душе - быть артистом, сценаристом, костюмером, художником.
  3. повышать стрессоустойчивость и адаптивные возможности; Дети, занимавшиеся театром, не пасуют в жизни перед трудностями. Ведь во время спектакля порою случаются непредсказуемые вещи: партнёр забывает слова, пропадает необходимый предмет и т. Д. приходится выкручиваться. Это учит находчивости, остроумному выходу из ситуации.
  4. проводить психодиагностику и психокоррекцию. Неотъемлемой частью урока являются куклы для детей с ЗПР, для детей – кинестетиков, так как для данных групп учеников характерно образно – тактильное мышление. Материал становится доступен.
  5.                               Слайд 5 Успехи детей 

Второй выпуск учеников начальной школы будет у меня  в этом году, в работе с которыми я использую данную систему. Предыдущий класс был замечательный: активные, инициативные - мечта любого учителя ! Они невольно подталкивали меня к поиску, экспериментам. Не стесняясь, говорю, что их заслуга огромна в моём профессиональном росте. Дети этого класса (сейчас они в 8 классе) и сейчас показывают высокий уровень качества знаний, активные участники общественной жизни школы, села, социально активны.

Сегодняшние ученики – что называется «не всё коту масленица».И если в предыдущем классе мои наработки были «удовольствия ради», то теперь «пользы для». Использование средств кукольного театра помогает каждому ребёнку выявить способности, склонности, таланты и развивать их.

Слайд6 мои победы

Как я уже сказала выше, комплексная система работает и в плане развития учителя:

  1. в 2006 я стала победителем районного конкурса «классный руководитель года»,
  2.  в2007 – заняла 2 место в краевом этапе конкурса среди классных руководителей начальных классов,
  3.  в2008 – в районном конкурсе программ дополнительного образования программа моего кружка была высоко оценена и признана образцом для написания программ в данном направлении,
  4.  в2009 – победа в конкурсе лучших учителей на денежное поощрение в рамках ПНПО.

Слайд 7 фото

                                                         

   Системный характер урочной и внеурочной работы , обеспечивает высокие показатели уровня успеваемости и качества знаний учащихся с учётом их познавательных возможностей. Согласованность усилий всех участников образовательного процесса – учеников, учителей, родителей способствует росту качества образования школьников.

 Важно, что все навыки и умения, полученные в театральной деятельности, дети переносят в жизнь, что способствует их успешной социализации. Их отличает оптимизм, активная жизненная позиция, инициативность, толерантность.

     Успехов нам всем!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Могилевцева Маргарита Петровна учитель начальных классов МОУ «Михайловская СОШ» Создание условий для обучения и воспитания учащихся в начальной школе

Слайд 2

Цель моей педагогической деятельности : создать условия для формирования устойчивой мотивации младших школьников к обучению, активизации мыследеятельности учащихся, развития творческих способностей. К редо: педагогическая вера, надежда и любовь – каждому ребёнку. Задача : «не сделать новое поколение таким же, как мы, но сделать его самим собой» /С. И. Гессен/

Слайд 3

Компоненты педагогической деятельности

Слайд 4

Использование методов театральной педагогики в учебно-воспитательном процессе – это возможность: комплексно воздействовать на фундаментальные сферы психики ребёнка: ум, волю, чувства; развивать познавательную сферу и повышать мотивацию обучения; создавать благоприятные условия для развития коммуникативных навыков учащихся; обеспечить ситуацию успеха для каждого ребёнка; повышать стрессоустойчивость и адаптивные возможности; проводить психодиагностику и психокоррекцию .

Слайд 5

Успехи моих учеников

Слайд 6

Участие, победы в профессиональных конкурсах 2006 год 2008 год 2009 год 2007 год

Слайд 7

Вместе дружно мы живём Целенаправленно формируемая учебно – воспитательная работа дарит детям и взрослым ощущение сплочённости, взаимных достижений и атмосферу радости, которая запоминается надолго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ СЕМЬИ В УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Ребенок – это драгоценная чаша, которую ЖИЗНЬ дала нам на хранение и развитие в нем творческого  огня.            Чтобы семья успешно справл...

Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании учащихся начальной школы

Не зависимо от типа образовательного учреждения педагоги используют новые технические и педагогические возможности и средства, которые позволяют реализовать любые технологии обучения и новое содержани...

Проектная технология , как условие формирования универсальных учебных действий учащихся начальной школы

Компетентностный подход - необходимое условие повышения качества образования. Особое значение приобретает формирование универсальных учебных действий, которое возможно только при использовании совреме...

Роль игровых технологий в обучении и воспитании учащихся начальной школы

Анализ результатов работы с использогванием игровых технологий...