Главные вкладки

    Эссе "Век живи, век учись!
    статья на тему

    Чему мы можем научиться у наших учеников? Всему: ценить жизнь, радоваться ей, любить природу, пополнять свои знания, уважать себя и других, танцевать, заниматься спортом и никогда не стареть.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vek_zhivi_vek_uchis.docx932.88 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Ученики-источник знаний для учителя» (эссе)

    «Делись своими знаниями – это путь к бессмертию». Как верно сказано. Сколько бы  лет не прошло, а мы всегда вспоминаем своих учителей. А будут ли наши ученики  вспоминать о нас? Учитель дает знания, делится своим опытом, но «жизнь – она особенный предмет задаст вопрос и новый ей в ответ». Где же черпать учителю новые знания? Я думаю, что источник знаний для учителя – это наши ученики. Учитель начальных классов – это универсал. Он и математик, и филолог, и историк, и биолог, и музыкант, и физрук, и трудовик, и художник, и можно долго перечислять все  его специальности. Я учитель начальных классов. Мне пришлось работать  в классах, где было и 42 ученика, и 25, и 36, и 12. А с 1993 года я начала работать в сельской школе. Мне дали 2 класс, в котором было всего 3 ученика. Сначала я даже растерялась. Как их учить? Было такое ощущение, что все это просто собеседование с учениками, а не урок. Но потом такое количество детей уже не смущало, потому что,  увлекаясь уроком, забываешь обо всем. Видишь только эти детские глаза и не важно, что их так мало. Наверное, кто-то скажет – вот везет. Что их учить. Учителю и делать ничего не надо. Но я хочу поспорить. Готовиться к урокам надо столько же, писать программы, конспекты, заполнять журналы и т.д. Единственное, что проверки тетрадей меньше, но и оплачивается она соответственно. В сельской школе свои сложности. Многие дети приходят неподготовленные к школе. Даже цвета не различают. Мы живем в Татарстане, а школа у нас русская. Некоторые дети не знают русский язык, а потом становятся отличниками. Разве это не показатель работы учителя. Учителю всегда приходится искать новые методы и приемы обучения, исходя из индивидуальных особенностей детей. К нам приходят разные дети. У одних больше развиты математические способности, у других гуманитарные, третьи больше всего любят уроки физкультуры. А учить надо всех. И чтобы научить, надо учиться самому:

                                 

    Успевать на одном уроке                        Любить природу так, как любят ее ученики

    давать знания и первому классу,

    и третьему классу  

                                                       

               

    Черпать знания из книг с таким же интересом, как дети

                            

    Помнить, что спорт и физкультура - верные спутники здоровья

                                              

    Показывать пример в работе на школьном участке, на субботнике

    Каждый ребенок – радость и гордость своих родителей.  Работа с родителями – самая сложная и ответственная  для учителя.

     

    Учителя должны быть находчивыми и находить выход из любой сложной ситуации. Конец учебного года. Скоро выпускной. Выпускник только 1. Сценарий составлен. А тут несчастье – ученик ломает руку. На руке гипс – ни рубашку не надеть, ни костюм. Что делать? Срочно переделываем сценарий: выпускной будет на природе. Но в назначенный день с утра пошел дождь,  и пришлось выпускной проводить в зале.

                   

    Учащиеся нашей школы не только хорошо учатся и трудятся, но любят  петь и танцевать. К каждому празднику учителю надо подготовить очень много танцев и песен. Вот здесь и проявляются музыкальные способности учителя. Ведь в селе нет музыкальной школы, нет хореографа.

       

         

    Все мальчишки мечтают о подвигах, о славе. Мы, учителя, уделяем много времени патриотическому воспитанию учащихся.

       

    Смотр строя и песни

    В нашей школе работал очень дружный коллектив учителей. А теперь на 4 класса осталось только 2 учителя. Остальные сейчас на заслуженном отдыхе - на пенсии. Но они постоянные гости нашей школы и не просто гости, а первые наши помощники. Каждый наш учитель – талант. Он и танцует и поет, и играет на баяне, и рисует. Всех талантов просто не перечесть

        

    Учитель и на пенсии не расстается со школой

                     

               Чтобы воспитать таких удивительных детей, учитель всегда должен быть в поиске. Он должен быть всегда рядом с детьми, рядом и, конечно, немного впереди.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческая работа на конкурс "Век живи, век учись"

    Стихотворение -размышление на тему "Мы учимся у тех, кого учим"...

    "Век живи, век учись!" Эссе

    Эссе "Мы можем учиться у тех, кого учим"....

    Эссе "Моя педагогическая философия" "Век живи- век учись".

    Статья может быть полезна педагогам, желающим принять участие в профессиональном конкурсе педагогического мастерства....

    «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

    Урок обучения грамоте в 1 классе.Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»...

    "Век живи, век учись. Звуки [в], [в’]. Буквы В, в." УМК "Школа России"

    Презентация к уроку изучения нового материала. Цель:формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами;чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коро...

    «Век живи, век учись. Звуки [в], [в’]. Буквы В, в. Письмо строчной буквы в.»

    Урок обучения грамоте, 1 класс, УМК "Школа России"...

    Век живи, век учись. Как образуется слог?

    Развивать умение отличать гласные звуки от согласных; уметь слышать слияние согласного звука с гласным; развивать логическое мышление; умение делить слова на слоги....