Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему:
    Век живи, век учись. Как образуется слог?

    Киселёва Лариса Николаевна

    Развивать умение отличать гласные звуки от согласных; уметь слышать слияние согласного звука с гласным; развивать логическое мышление; умение делить слова на слоги. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx98.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. Век живи, век учись. Как образуется слог?

    Цели: развивать умение отличать гласные звуки от согласных; уметь слышать слияние согласного звука с гласным; развивать логическое мышление; умение делить слова на слоги.

    Ход урока.

    I. Организационная часть урока.

    II. Актуализация опорных знаний.

    1. Развитие речи учащихся.

    Слишком много ножек у сороконожек.

    2. Игра «Какое слово задумано?».

                                                                                   

    – Отгадайте по этой схеме, какое название цветов задумано. (Розы, маки.)

    – Еще одно слово – название посуды для цветов. (Ваза.)

    Физкультминутка.

    III. Изучение нового материала.

    1. Анализ слов.

    *Анализ слова кот.

    – Сколько слогов в слове кот? (Один.)

    – Произнесите это слово. Какое слияние вы слышите? (ко-.)

    – А каким звуком заканчивается слово кот? (Звуком [т].)

    – Какой это звук: гласный или согласный? (Согласный.)

    – Почему? (Потому что при его произнесении выдыхаемый воздух встречает во рту преграду.)

    Вывод: в слове кот один слог; в нем три звука: два первых звука, согласный и гласный, слились, образовав слияние; третий звук, согласный, находится за пределами слияния.

    – Произнесите все слово целиком. (Кот.)

    – Посмотрите, как слово кот обозначено схемой:

    *Анализ слова мяч. (Аналогично.)

    Физкультминутка.

    2. Работа по учебнику: стр. 16-17.        Волк и семеро козлят.

    – Героев какой сказки вы видите на картинке? («Волк и семеро козлят».)

    (Чтение учителем сказки «Волк и семеро козлят»).

    Волк и семеро козлят.

    Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

    – Козлятушки, ребятушки!

    Отопритеся, отворитеся!

    Ваша мать пришла – молока принесла;

    Бежит молоко по вымечку,

    Из вымечка по копытечку,

    Из копытечка во сыру землю!

    Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

    Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

    – Вы, детушки!

    Вы, козлятушки!

    Отопритеся,

    Отворитеся,

    Ваша мать пришла,

    Молока принесла.

    Полны копытца водицы!

    Козлята ему отвечают:

    – Слышим, слышим – да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

    Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

    Вот приходит коза и стучится:

                    – Козлятушки, ребятушки!

    Отопритеся, отворитеся!

    Ваша мать пришла – молока принесла;

    Бежит молоко по вымечку,

    Из вымечка по копытечку,

    Из копытечка во сыру землю!

    Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

    Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

    – Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, – дверь не отворяйте, никого не впускайте.

    Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

    – Козлятушки, ребятушки!

    Отопритеся, отворитеся!

    Ваша мать пришла – молока принесла;

    Бежит молоко по вымечку,

    Из вымечка по копытечку,

    Из копытечка во сыру землю!

    Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

    Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала – никто ей не отвечает. Видит – дверь отворена, вбежала в избушку – там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

    Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку – начала горевать, горько плакать:

    – Ох вы, детушки мои, козлятушки!

    На что отпиралися-отворялися,

    Злому волку доставалися?

    Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

    – Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

    Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

    – Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

    Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

    Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да – прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

    3. Игра «Назови одним словом».

    – Назовите предметы, изображенные в нижней части страницы. (Стул, стол, кровать, шкаф.)

    – Назовите все эти предметы одним словом. (Мебель.)

    III. Итог урока. Рефлексия.

    – Какие знания, умения, навыки помогли вам сегодня на уроке?

    – Что особенно понравилось? Почему?

    – Что вызвало затруднение? Почему?

    – Спасибо за урок.

            

    Похожее изображение

    Похожее изображение

    Похожее изображение

    Похожее изображение

    Похожее изображение

    Похожее изображение

    Похожее изображение

    Похожее изображение

    Похожее изображение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческая работа на конкурс "Век живи, век учись"

    Стихотворение -размышление на тему "Мы учимся у тех, кого учим"...

    Эссе "Век живи, век учись!

    Чему мы можем научиться у наших учеников? Всему: ценить жизнь, радоваться ей, любить природу, пополнять свои знания, уважать себя и других, танцевать, заниматься спортом и никогда не стареть....

    "Век живи, век учись!" Эссе

    Эссе "Мы можем учиться у тех, кого учим"....

    Эссе "Моя педагогическая философия" "Век живи- век учись".

    Статья может быть полезна педагогам, желающим принять участие в профессиональном конкурсе педагогического мастерства....

    «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

    Урок обучения грамоте в 1 классе.Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»...

    "Век живи, век учись. Звуки [в], [в’]. Буквы В, в." УМК "Школа России"

    Презентация к уроку изучения нового материала. Цель:формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами;чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коро...

    «Век живи, век учись. Звуки [в], [в’]. Буквы В, в. Письмо строчной буквы в.»

    Урок обучения грамоте, 1 класс, УМК "Школа России"...