Работа с родителями.
презентация по теме

Это выступление на районном семинаре из опыта работы о такой форме взаимодействия с родителями, как родительский клуб.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami.doc51.5 КБ
Office presentation icon rabota_s_roditelyami.ppt471 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на Занковских чтениях

«Работа с родителями в системе Занкова»

Из опыта работы учителя начальных классов

Кутенковой Ирины Николаевны

Волгоград

Слайд 1

Ученик – учитель – родители. Вместе с семьёй.

Семья – начальная структура членов общества, связанных между собой родственными отношениями, совместно живущих и несущих друг за друга моральную ответственность.

Родители – это особая категории, с которой необходимо тесно контактировать учителю.

Суть взаимодействия учителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств.

Сотрудничество школы и семьи – это результат целенаправленной и длительной работы.

Слайд 2

Система работы с родителями

Тема моего выступления – «Работа с родителями в системе Занкова», я хотела поделиться той системой, которая сложилась у меня за годы работы.

Слайд 3

Направления сотрудничества

Содержание сотрудничества учителя и родителей включает в себя два направления:

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей: именно наличие знаний у родителей об особенностях развития познавательной сферы ребёнка, об условиях пребывания его в новых социальных условиях во многом определяют успешность обучения в школе.
  2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: поскольку родители являются социальными заказчиками школы.

Слайд 4

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм сотрудничества с активным участием всех:

  1. Родительское собрание – одна из главных ступенек в сотрудничестве родителей со школой. Они могут быть организационными, тематическими, итоговыми, общешкольными и классными.
  2. Круглый стол
  3. Конференция
  4. Семинар
  5. Мастер-класс
  6. Аукцион предполагает «продажу» полезных советов
  7. День открытых дверей

Слайд 5

Учебно-воспитательный процесс

Многие родители говорят: "Развивающая система Л.В. Занкова нелегка, она не для всех". Я стараюсь убедить их в том, что развитие невозможно без преодоления трудностей. Важно, чтобы трудность в обучении была преодолима или самостоятельными усилиями, или при помощи одноклассников и учителя. Объясняю им, как родители могут помочь своим детям в обучении, если они не понимают того, что те изучают? Лучшая помощь - это искренний интерес родителей к тому, что происходит на каждом уроке, что узнал их ребенок именно сегодня, какие у него возникли вопросы, может ли он применить то, что узнал сегодня на уроке, при выполнении домашнего задания, а если нет, то почему. То, что родители обучались по совершенно другим программам, в данном случае только «плюс» - они могут искренне удивляться тому, как известные им вещи интерпретирует их ребенок. Родители могут попросить его разъяснить непонятные моменты, подчеркивая тем самым значимость тех знаний, которые получил ребенок в школе. Я стараюсь вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс с помощью следующих форм деятельности:

  1. Открытые уроки и мероприятия
  2. День творчества детей и их родителей
  3. Кружки и секции по интересам
  4. Родительское патрулирование
  5. Родительский комитет
  6. Шефская помощь

Слайд 6

Родительский клуб

Особенно хотела остановиться на такой форме сотрудничества, как родительский клуб. Об этой форме я услышала лет 15 назад. Много об этом читала, экспериментировала. А теперь хочу поделиться своими открытиями.

Успешной работу можно считать тогда, когда участники процесса позитивно оценивают личностные качества друг друга, симпатизируют друг другу, регулярно общаются. Построение неформальных отношений между участниками образовательного процесса важно не столько для организации досуга, сколько для укрепления между ними содержательных контактов, а именно: обмена размышлениями о жизни и воспитании детей, о самих себе и своей работе. На встречах родители делятся своим опытом взаимодействия с детьми, встречаются со специалистами, решают сложные задачи, а иногда просто играют, становясь на некоторое время детьми. Это помогает лучше понять своего сына или дочь. Я предлагаю родителям перед тем, как начать разговор со своим ребёнком, мысленно себя поставить на его месте.

Слайд 7

Функции клуба

Родительский клуб выполняет несколько различных функций;

  1. Коммуникативная – создание и сплочение родительского коллектива как субъекта педагогической деятельности. Создаются условия для обмена педагогическим опытом, развития педагогической компетенции родителей.
  2. Личностно-ориентированная – раскрытие ресурсов родителей и снятие ограничений. Создаются условия для неформального общения родителей и педагогов.
  3. Содержательная, направленная на решение проблем.
  4. Инструментальная – она позволяет выработать навыки анализа реальной ситуации, коллективной творческой деятельности, самоорганизации и самоуправления.

Слайд 8

Преимущества работы

  1. В клубе проявляются возможности развивать и укреплять неформальные взаимоотношения между людьми. Этому способствует спокойная доброжелательная обстановка.
  2. Эмоционально-доброжелательная атмосфера располагает к обмену мнениями, опытом.
  3. Программу работы клуба составляем с учётом интересов и возможностей всех участников сотрудничества. Темы можем менять, если возникает необходимость.
  4. Эта форма взаимодействия обеспечивает преемственность и непрерывность во встречах учителей и родителей.
  5. Очень важно равноправие в процессе работы. Чаще всего руководителем клуба избирается авторитетный родитель, но он организует и участвует в работе наравне со всеми другими членами клуба.
  6. Обмен родительским опытом – главное и основное, что должно быть организовано в клубе.

Слайд 9

Формы клубной работы

  1. Проблемная лекция посвящена определённым вопросам, значимым для родителей. Это лекция-диалог.
  2. Конференция   - тема выбирается исходя из интересов родителей. Они получают заранее материал, знакомятся с ним, а на конференции комментируют высказывания, задают друг другу волнующие вопросы.
  3. Семинар – определяется тема, обсуждаются вопросы, выявляются причины проблем и находятся пути их преодоления.
  4. Мастер-класс – бывает теоретический и практический. Родители демонстрируют свои достижения в области воспитания и обучения детей. Предлагают различные ситуации, игры. Эта форма работы более всего любима родителями.
  5. Гостиная – в непринуждённой обстановке происходит просмотр видеоматериала на определённую тему и его обсуждение.
  6. Презентация опыта – по итогам года желающие родители представляют свой опыт в виде презентации. Она может быть в различной форме. Часто используется семейная газета.
  7. Душевный разговор – эта форма рассчитана не для всех родителей, а только для тех, чьи дети имеют общие проблемы: агрессивность, тревожность, проблемы в общении,…

Эти встречи родителями воспринимаются позитивно. Они способствуют выработке единой стратегии воспитания и обучения детей, анализу и коррекции их поведения.

Как результат этой работы – создание «Копилки родительских советов».

Слайд 10

Темы и вопросы для обсуждения

Тем и вопросов для обсуждения много, я перечислила лишь несколько, особенно значимых.

Слайд 11

Вместе мы – сила

Опыт показывает, что использование нестандартных, активных форм и методов в диалоге с родителями достаточно эффективно.  Повышается ответственность родителей за воспитание детей, создаётся благоприятная эмоциональная атмосфера между участниками образовательного процесса, а значит, обеспечивается успех в деле воспитания и обучения детей.

Список используемой литературы

  1. Самоукина Н.В. Педагогический клуб: опыт и размышления/ Вопросы психологии. – 1991. - № 3 – 4.
  2. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. – М.: ЦГЛ. 2003.
  3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1 – 4 классы)/ под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2005
  4. Козлова Г.Н. Школьный родительский клуб: программа работы,… - М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009.
  5. Петрова Л.И. Родители – особая профессия/ - Ростов н/Д: Феникс, 2010.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ № 21 Ворошиловского района гор. Волгограда Кутенковой Ирины Николаевны

Слайд 3

Направления сотрудничества: Психолого-педагогическое просвещение Учебно-воспитательный процесс

Слайд 4

Психолого-педагогическое просвещение Родительское собрание Круглый стол Конференция Семинар Мастер-класс Аукцион День открытых дверей

Слайд 5

Учебно-воспитательный процесс Открытый урок или мероприятие День творчества детей и их родителей Родительское патрулирование Шефская помощь Родительский комитет Кружки, секции по интересам

Слайд 6

Родительский клуб Семья и школа - единомышленники Доброжелательность отношений Заинтересованность сторон Системный характер работы

Слайд 7

Функции клуба Коммуникативная Личностно-ориентированная Содержательная Инструментальная

Слайд 8

Преимущества работы Неформальные взаимоотношения Эмоционально-доброжелательная атмосфера Учёт интересов и возможностей Преемственность и непрерывность Равноправие Обмен опытом

Слайд 9

Формы работы Проблемная лекция Конференция Семинар Мастер-класс Гостиная Презентация опыта Душевный разговор

Слайд 10

Темы, вопросы для обсуждения Адаптация первоклассников Физическое развитие ребёнка в школе и дома Эмоции и чувства Агрессия: причины и последствия Трудовое участие ребёнка в жизни семьи Формирование познавательных и личностных качеств ребёнка

Слайд 11

Вместе мы - сила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...