планирование работы с учащимися начальной школы по заполнению портфолио
календарно-тематическое планирование по теме

Аверина Надежда Николаевна

В данной работе отражено планирование работы с портфолио учащихся с использованием пособия " Портфолио первоклассника".  Авторы-составители  Е.А. Андреева, Н.В Разваляева. Издательство " Планета". В планировании отражено количество часов, формируемые УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПОРТФОЛИО

Портфолио - современная форма оценивания, помогающая анализировать способности учащихся в процессе непрерывного образования. Это эффективное средство для плодотворной совместной учеников, родителей и учителей над формированием положительных качеств характера развивающейся личности работы

Цель: формирование у младших школьников навыков самооценки, развитие мотивации достижений, самостоятельной организации учебной деятельности.

 Задачи:

своевременно отмечать успехи ученика;

проследить индивидуальный рост успешности ребенка в учебе;

поддержать интерес школьника к учебному труду;

формировать самооценку учащегося в процессе учебной деятельности;

учить ребенка добиваться решения поставленных задач.

Занятия проводятся 1 раз в неделю  (33 часа)

                                     

Разделы портфолио

Кол-во часов

Тема

УУД

стр

1

Знакомьтесь, это я!

Кто ты? Будем знакомы.

Мой портрет

                              Личностные УУД

Самоопределение

1.формирование основ идентичности личности

2.Ознакомление с миром профессий

3.Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности

4. Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории

5. Развитие Я-концепции и самооценки личности

 Нравственно-этическая ориентация

Развитие толерантности

Знание основных моральных норм

Формирование моральной самооценки

Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе.

                    Коммуникативные УУД

1.Потребность ребенка в общении со взрослыми

2.Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество

1-5

Моя семья. Под крышей дома моего.Моя родословная

6-10

Мир, в котором я живу.Я и мои друзья.

11-14

Земля, на которой я живу.Я-гражданин своей Родины.

15-18

2

Моя школа.

Букет первоклассника

              ЛичностныеУУД

Нравственно-этическая ориентация

1.Развитие доброжелательности , позитивного отношения к жизни

2.Формирование установки на здоровый образ жизни

3.Знание основных моральных норм

4.Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни , здоровья, личной безопасности

19-21

Школьная мозаика. Права и обязанности ребенка

22-25

Законы школьной жизни.Распорядок дняЗдоровье-это здорово

26-30

Правила безопасности

31-33

3

Мой класс

Традиции моего класса Законы школьной жизни

              Личностные УУД

Нравственно-этическая ориентация

1.Развитие доброжелательности, доверия, и внимательности

2. Развитие эмпатии и эмоционально-нравственной отзывчивости

3.Формированиеединого и целостного образа мира, развитие толерантности

4.Знание основных моральных норм, формирование моральной самооценки.

              Коммуникативные УУД

1.Потребность ребёнка в общении со сверстниками

2.Владение определенными средствами общения

3. Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество

36-37-38

Как я отношусь к людям. Мои добрые дела .Мои жизненные принципы

39-41-

44

4

Мои учебные достижения

Учимся ставить цели. Мое созвездие успеха Мои цели.

                Личностные УУД

   Смыслообразование

Умение учиться и способность к организации своей деятельности

Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности

            Регулятивные УУД

1.Умение конторлировапть процесс и результаты своей деятельности

2. Умение адекватно оценивать свою деятельность

3.Умение адекватно воспринимать оценку со стороны

4. Умение планировать свою деятельность

Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.

     1.Готовность к преодолению трудностей

     2. Формирование основ оптимистического восприятия мира

                     Познавательные УУД

Общеучебные универсальные учебные действия

Универсальные логические действия

                    Коммуникативные УУД

1.Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество

45-47-48

Работа с листами достижений

49-81

Мои результаты

83

5.

6.

Мои достижения

Мои достижения в школе. Мои достижения вне школы.

                       Личностные УУД

Самоопределение

Развитие Я-концепции и самооценки личности

Нравственно-этическая ориентация

1.Формирование моральной самооценки

                        Регулятивные УУД

Умение учиться и способность к организации своей деятельности

1.Умение контролировать процесс и результат своей деятельности

2.Умение адекватно оценивать свою деятельность

3.Умение адекватно воспринимать оценку со стороны

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

Формирование основ оптимистического восприятия мира

                   

84-86

6

Мои проектные работы

Участие в проектах

                          Личностные УУД

Смыслообразование

1. Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности

                      Регулятивные УУД

Умение учиться и способность к организации своей деятельности

1.Умение контролировать процесс и результат своей деятельности

2.Умение адекватно оценивать свою деятельность

3.Умение адекватно воспринимать оценку со стороны

4.Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности

                Познавательные УУД

Общеучебные универсальные учебные действия

Универсальные логические действия

                    Коммуникативные УУД

1.Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество

87-89

7

Пожелания и отзывы

                     Личностные УУД

Самоопределение

Развитие Я-концепции и самооценки личности

Нравственно-этическая ориентация

1.Формирование моральной самооценки

2. Развитие толерантности

                     Регулятивные УУД

Умение учиться и способность к организации своей деятельности

Умение адекватно воспринимать оценку со стороны

                    Коммуникативные УУД

1.Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество

90-93

  Литература:

Портфолио первоклассника./Авт.-сост.Е.А. Андреева, Н.В. Разваляева; под ред. М.С. Умновой..- М: Планета, 2011.-96.с

Образовательная  технология « Портфолио» и новые ФГОС в начальной школе .сост .Т.Ю.Еременкова..- Владимир,2010-57 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы для учащихся начальной школы.

Программа воспитательной работы для учащихся начальной классов .Срок реализации-4 года....

Исследовательская деятельность во внеурочной работе с учащимися начальной школы

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю...

«Специфика исследовательской работы с учащимися начальной школы»

В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает и...

«Использование современного оборудования учебных кабинетов для индивидуальной работы с учащимися начальной школы»

ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ  – это совершенно новая технология в образовании.Образовательная развивающая среда в нашем лицее  широко представлена современным оборудованием. Мне хотелось бы ост...

Формирование коммуникативных УУД в воспитательной работе с учащимися начальной школы.

В 2011 году вступил в силу Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения, который определил в качестве главных результатов не предметные, а лично...

"Связь учебной и вне учебной работы с учащимися начальной школы"

Тема:«Связь учебной и вне учебной работы с учащимися начальной школы»1Цель:Изменение связей и отношений между учебной и внеучебной деятельностью учащихся через внедрение компетентностного подхода в пр...

Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе для учащихся начальной школы

Название проекта: Защитники ОтечестваКраткая характеристика проекта: проект направлен на патриотическое воспитание младших школьниковНаправление воспитания.6 формировать в детях любовь к родине...