Урок здоровья "Почему мы болеем"
классный час (2 класс) по теме

Баранова Алёна Сергеевна

 

ТЕМА: Почему мы болеем.

ЦЕЛЬ: сформировать у учащихся представление о здоровом образе жизни; познакомить с понятием «адаптация»; развивать память, внимание, самостоятельность; способствовать воспитанию морально-волевых качеств, чувства взаимопомощи, дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnaya_fizkultura.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             ВНЕКЛАССНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕМА: Почему мы болеем.

ЦЕЛЬ: сформировать у учащихся представление о здоровом образе жизни; познакомить с понятием «адаптация»; развивать память, внимание, самостоятельность; способствовать воспитанию морально-волевых качеств, чувства взаимопомощи, дружбы.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакат с девизом урока, памятка «Как готовить уроки».

Ход урока

I
II

















III






























IV




















































VI











VII

Организационный момент

Сообщение темы урока

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и др. в трудных ситуациях.

 Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.


- Ребята, от чего же зависит здоровье человека?

- Сегодня мы поговорим с вами о здоровье.

Девиз нашего «урока здоровья»

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!


Беседа по теме урока

- По каким признакам можно понять, что человек заболел (высокая температура, головная боль, насморк, тошнота и др.)

- Как вы думаете, как выглядит здоровый человек? (веселый, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и др)

- Послушаем стих-ие С.Михалкова «Грипп» и скажите, чем отличается заболевший человек от здорового? Подумайте, приятно ли вообще болеть.


Катя сегодня из школы пришла

С книжками вместе болезнь «принесла»

Кашляет, чихает, слезы вытирает.

У неё несчастный вид

- Очень голова болит,

Нос припух, температура

– Видно, ей нужна микстура

и глотать ей тоже больно-

Очень Катя недовольна.

Надо ей учить уроки-

Она мается в дремоте,

Надо маме помогать,

А она не может встать,

Пора подруге позвонить-

Трудно громко говорить

В общем, встали все дела

-Так хвороба подвела.

Невзирая на протест,

Ей поставили компресс,

Хоть не хочется лечиться-

С процедурами Катя мирится,

Надо ту болезнь прогнать,

Чтоб здоровой снова стать:

В школу бегать, песни петь-

Надо многое успеть.


-Проведем тест «твое здоровье» (ставьте + или -)

1. у меня часто болит голова

2. у меня часто бывает насморк

3. у меня больные зубы

4 у меня болит горло

5. иногда у меня болит ухо

6. каждый год я болею гриппом

7. иногда меня тошнит

8. ко мне легко прилипают всякие болезни


- У кого получилось больше «-»

- Ребята, сделайте для себя вывод.


- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

  1. Улыбаться, говорить друг другу добрые слова
  2. Есть полезную пищу
  3. Чистить зубы
  4. Мыть руки
  5. Выполнять физические упражнения


- Посмотрите, как заботятся о себе герой стих-ия:

Почему я не болею, почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора;

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водой из-под крана

Обливаюсь я каждый день

- Всегда ли вы заболеваете во время эпидемии (широкое распространение инфекционной болезни) гриппа?

- Знакомо ли вам слово «адаптация»? Что оно обозначает?


В словаре иностранных слов записано: адаптация – приспособление организма к условиям существования и изменению окружающих условий.

***Приспосабливаясь к изменению внешних условий, организм мобилизует свои внутренние резервы и защищает себя от внешней инфекции, переохлаждения или перегрева. У одних людей организм сильный и хорошо себя защищает, организм других людей требует помощи


- Как вы считаете, что очень важно для вашего здоровья?

- Что такое РЕЖИМ ДНЯ? (правильное сочетание и чередование труда, занятий и отдыха)


Если человек ест, спит, работает и отдыхает в одно и то же время, его организм привыкает к такому распорядку, работает в полную силу, меньше устает, реже болеет, человек успевает делать больше дел.


- Ребята, а вы умеете готовить уроки?

- Назовите правила, которые помогут вам быстро и легко приготовить уроки.

- Послушайте памятку «Как правильно готовить уроки»


- Ребята, а вы когда – нибудь задумывались над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли времени двигаетесь. Все это составляющие здорового образа жизни.

- Как думаете, что входит в понятие здорового образа жизни:

  1. Отказ от вредных привычек
  2. Двигательный режим
  3. Правила питания
  4. Закаливание
  5. Выполнение правил личной гигиены
  6. Хорошее настроение


-Ребята, соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайской изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их»

Итог урока

- Почему человек болеет?

- Каковы признаки болезней человека?

- Как надо заботиться о своем здоровье?

- Что такое адаптация?

- Что означает режим дня?

- Как понимаете выражение- здоровый образ жизни?


Следите за своим здоровьем!!!

«Грипп»

Катя сегодня из школы пришла,

С книжками вместе болезнь «принесла»

Кашляет, чихает, слезы вытирает.

У неё несчастный вид

- Очень голова болит,

Нос припух, температура

– Видно, ей нужна микстура

и глотать ей тоже больно-

Очень Катя недовольна.

Надо ей учить уроки-

Она мается в дремоте,

Надо маме помогать,

А она не может встать,

Пора подруге позвонить-

Трудно громко говорить.

В общем, встали все дела

-Так хвороба подвела.

Невзирая на протест,

Ей поставили компресс,

Хоть не хочется лечиться-

С процедурами Катя мирится,

Надо ту болезнь прогнать,

Чтоб здоровой снова стать:

В школу бегать, песни петь-

Надо многое успеть.

(С.Михалков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по чтению и окружающему миру: Отчего мы иногда болеем. А.И.Куприн "Слон"

Интегрированный урок познакомит детей с новыми понятиями: инфекционные заболевания, иммунитет, возбудители болезни, эпидемии. Используя литературное произведение,  учащиеся узнают о психическом з...

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по теме "Отчего мы иногда болеем".

Цели:формировать представление об инфекционных заболеваниях;выяснить способы заражения и лечения инфекций;развивать понятия о здоровом образе жизни;формировать умение устанавливать причинно-следственн...

Фрагмент урока в 4 классе по окружающему миру на тему: "Отчего мы иногда болеем"

Данный фрагмент знакомит учащихся с видами и профилактикой, причинами заболеваний....

Урок окружающего мира "Отчего мы иногда болеем"

Урок окружающего мира "Отчего мы иногда болеем" Вахрушев. ОНЗ...

Разработка урока окружающего мира "Отчего мы иногда болеем?" 4 класс Вахрушев

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Отчего мы иногда болеем?" по учебнику Вахрушева....