Применение ИКТ - как основа формирования УУД младших школьников
презентация к уроку по теме

Шукралиева Гульшат Даутовна

Презентация на тему: "Применение ИКТ - как основа формирования УУД младших школьников". Связь УУД с содержанием учебных предметов. Информационно-коммуникационные технологии - инструментарий УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon primenenie_ikt_-_kak_osnova_formirovaniya_uud_mladshih.ppt92.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение ИКТ - как основа формирования УУД младших школьников

Слайд 2

Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ – компетентность) являются одним из важных элементов формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования.

Слайд 3

При освоении личностных действий ведется формирование: критического отношения к информации и избирательности её восприятия; уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей; основ правовой культуры в области использования информации.

Слайд 4

При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается: оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде; использование результатов действия, размещенных в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия; создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.

Слайд 5

При освоении познавательных УУД ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как: поиск информации; фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств; структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр; создание простых гипермедиясообщений; построение простейших моделей объектов и процессов.

Слайд 6

Основное содержание программы «Формирование ИКТ – компетентности обучающихся» реализуется средствами различных учебных предметов.

Слайд 7

Русский язык различные способы передачи информации (буква, пиктограмма, иероглиф, рисунок) источники информации и способы её поиска: словари, энциклопедии, библиотеки, в том числе компьютерные; овладение клавиатурным письмом.

Слайд 8

Литературное чтение работа с мультимедиасообщениями; конструирование небольших сообщений, в том числе с добавлением иллюстраций, видео- и аудиофрагментов; презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере.

Слайд 9

Математика и информатика применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач; представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами; работа с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, измерение, изменение, сравнение геометрических объектов.

Слайд 10

Окружающий мир фиксация информации о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ; планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ; поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач; создание информационных объектов в качестве отчета о проведенных исследованиях; использование компьютера при работе с картой(планом территорий, ленты времени).

Слайд 11

Технология первоначальное знакомство с компьютером и всеми инструментами ИКТ; первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видео фрагментами; овладение приемами поиска и использование информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Слайд 12

Искусство знакомство с простыми графическим и растровым редакторами изображений; освоение простых форм редактирования изображений: поворот, вырезание, изменение контрастности, яркости, вырезание и добавление фрагмента, изменение последовательности экранов в слайд-шоу; создание творческих графических работ, несложных видеосюжетов, натурной мультипликации и компьютерной анимации с собственным озвучиванием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа " Формирование у младших школьников умения учиться как основы развития универсальных учебных действий"

Задача учителей начальной школы , обеспечить условия для развития целостной личности младшего школьника. Средством решения этой задачи выступает учебная деятельность, организуемая по поводу различног...

Курсовая работа по теме: «Методический анализ УМК и проектирование урока, направленного на формирование у младших школьников умения учиться как основы развития универсальных учебных действий»

Обращение к разработке Программы развития универсальных учебных действий на начальной ступени школы отвечает новым социальным запросам, закрепленным Федеральным Государственным образовательным станда...

Основы формирования у младших школьников навыков работы с художественным текстом.

Одна из важнейших задач начальной школы - формирование у детей умения работать с художественным текстом.От  результативности этого сложного и кропотливого процесса  зависит фундамент в...

Формирование универсальных учебных действий как основа формирования личности младшего школьника

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным  развиваться дальше без помощи учителя». Элберт Хаббарт....

Применение ИКТ-технологий для формирования УУД младших школьников

В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифров...