Главные вкладки

    Презентация Развитие вычислительной деятельности младших школьников в рамках УМК «Гармония».
    презентация к уроку по теме

     

    Особенность УМК «Гармония» под редакцией Н.Б. Истоминой - органичное соединение положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем.

     

    Основные задачи:

    - развивает рационально - логическое мышление;

    - формирует приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, обобщение и т. д.;

    - побуждает учащихся к творческому поиску вариантов решения учебных задач и способов действия;

     - учит добывать знания из разных источников информации: энциклопедий, справочников, Интернета, собственных наблюдений;

    - учит самооценке своих возможностей, развивает интерес к собственному развитию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon proekt_po_kursam.ppt64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие вычислительной деятельности младших школьников в рамках УМК «Гармония». Фадеева Инна Викторовна, учитель начальных классов МБУ школа №21 г.о. Тольятти

    Слайд 2

    Введение. Гармония – в переводе с греческого языка: связь, стройность, соразмерность. В истории эстетики рассматривалась как существенная характеристика прекрасного.

    Слайд 3

    Основные задачи УМК «Гармония»: - развивает рационально - логическое мышление; - формирует приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, обобщение и т. д.; - побуждает учащихся к творческому поиску вариантов решения учебных задач и способов действия; - учит добывать знания из разных источников информации: энциклопедий, справочников, Интернета, собственных наблюдений; - учит самооценке своих возможностей, развивает интерес к собственному развитию.

    Слайд 4

    Помогая ученику, учитель должен оказывать ему внутреннюю помощь, т.е. ограничиться такими подсказками, которые могли бы рождаться в сознании самого ученика, и избегать внешней помощи, т.е. давать куски решения, которые не связаны с сознанием ученика. Д. Пойа

    Слайд 5

    Цель: анализ системы упражнений для развития вычислительной деятельности младших школьников в рамках УМК «Гармония».

    Слайд 6

    Задачи: 1. Проанализировать различные методические подходы к обучению младших школьников вычислениям на различных этапах развития начального математического образования; 2. Выявить и разработать виды вычислительных упражнений, обеспечивающих продуктивную вычислительную деятельность.

    Слайд 7

    Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна,нежели передача самого предмета. К. Д. Ушинский

    Слайд 8

    Вычислительный навык - это высокая степень овладения вычислительными приёмами. Полноценный вычислительный навык характеризуется: правильностью, осознанностью, рациональностью, обобщённостью, автоматизмом и прочностью.

    Слайд 9

    Проблема. Можно ли организовать вычислительную деятельность младших школьников так, чтобы она способствовала их умственному развитию?

    Слайд 10

    Вывод. 1. Успешность обучения вычислениям младших школьников определяется активным включением в процесс усвоения мыслительных операций. 2. Мыслительные операции в процессе усвоения содержания вычислительной деятельности выступают как способы организации этой деятельности, как способы познания понятий и общих способов вычислений, как способы включения в процесс познания различных психических функций, характеризующих личность в процессе деятельности.

    Слайд 11

    3. Содержание вычислительной деятельности составляет знание об арифметических действиях, их свойствах и взаимосвязях, а также вычислительные умения и навыки, которые находятся в сложных взаимоотношениях и взаимосвязях. 4. Решение учебных задач осуществляется через виды вычислительных заданий продуктивного характера, в основе выполнения которых лежат приемы сравнения, выбора, конструирования и преобразования

    Слайд 12

    Приложения. 1 класс 1) Разгадай правило, по которому составлен первый столбик выражений. Запиши по этому же правилу выражения в других столбиках и найди их значения. 30 + 2 + 4 80 + 3 + 5 32 + 4 ... + ... = ... 34 + 2 ... + ... = ... 2) а) Разгадай правило, по которому составлены выражения в каждой паре, и найди их значения. 98 – 3 = ... 57-2 98 – 30 = ... 57-20 б) Составь пары выражений по тому же правилу и вычисли их. 69 – 6 = ... 77-5= ... – ... = ... ... – ... = ...

    Слайд 13

    2 класс 1) Разгадай закономерность и продолжи ряды чисел. а) 99, 78, 57, ... б) 12, 24, 36, ... в) 604, 603, 602, … 2) Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства. 378 – 300+…+8 3) Разгадай правило, по которому записаны выражения в первом столбике. Составь по этому же правилу выражения в других столбиках и найди их значения. 9 – 6 8-5 90 – 60 …….. 900 – 600

    Слайд 14

    3 класс 1) Разгадай правило, по которому составлены выражения. Запиши ещё два выражения по тому же правилу и вычисли значение всех выражений. (10-1)-2, (9-2)-4, (8-3)-6,… 2) Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства. 56:7+16=8*… (80-45):5=…:6 3) Поставь скобки так, чтобы равенства были верными. 40+70*4=110*4 150+60*3=60+150*3

    Слайд 15

    4 класс 1) Не выполняя умножения "в столбик", соедини каждое выражение с его значением. 482 х 556 339976 743 х 231 267992 364 х 934 171633 2) Вставь пропущенные единицы длины. Запиши два различных варианта. 53319…=53…319…

    Слайд 16

    Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методический семинар по теме «Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС»

    Презентация к  методическому семинару по теме «Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС»...

    ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

    Проблема  использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их де...

    Педагогический проект ТЕМА: «Развитие вычислительной деятельности младших школьников в рамках УМК «Гармония»

    Особенность УМК «Гармония» под редакцией Н.Б. Истоминой - органичное соединение положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем. Основные задачи: - развивает...

    Презентация "Развитие логического мышления младших школьников в рамках УМК «Планета знаний».

    Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся.Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика.Приведу примеры упражнений на развит...

    Проектная деятельность как средство развития рефлексивных способностей младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения

    Проблема развития рефлексии и ее роли в становлении самостоятельной позиции человека в деятельности, в том числе учебной деятельности школьников, является одной из сложных, многогранных и активно разр...

    Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности "Юный эколог"

    Из опыта работы по экологическому образованию учащихся на примере проекта "Цветок"...

    «Развитие творческих способностей младших школьников в рамках внеурочной деятельности посредством театрального искусства»

    laquo;Развитие творческих способностей младших школьников в рамках внеурочной деятельности посредством театрального искусства»...


     

    Комментарии

    Колескина Инга Губертовна

    Обязательно использую вашу презентацию. Вы не против?

    Я буду очень рада, если мой материал вам пригодится.