СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКИ ОБУЧЕНИЯ
методическая разработка по теме

Куруленко Ирина Николаевна

Дидактический материал для учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurulenko_i.n.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Куруленко И.Н.

МБОУ «Излучинская ОСШ №1»

   СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКИ ОБУЧЕНИЯ

    КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ШКОЛЬНИКОВ

     

Развитие  самостоятельности, любознательности,  пытливости,  познавательного интереса у школьников – одна из важных задач современной школы. Этому вопросу уделяется большое внимание в педагогической и методической литературе.

У  каждого  школьника  есть  способности  и  таланты.  Дети,  от  природы  любознательны  и   полны   желания,   учиться.  Все,  что  нужно  для  того,  чтобы  они  могли  проявить  свои  дарования, - это  умное  руководство  со  стороны  взрослых.

Интерес к познанию, пробуждающийся под влиянием обучения, - основа развития склонностей, способностей,  интересов школьников. Побуждать учащихся к активной и плодотворной мыслительной деятельности, развивать у них познавательный интерес, - значит, создавать благоприятные возможности для развития у школьников самостоятельности и активности.

Одно из важных  условий – создание эмоциональной обстановки обучения, которая складывается из различных моментов, относящихся и к содержанию, и к процессу деятельности учащегося и учителя.

Главная  проблема,  стоящая  перед  учеными  в  области  педагогики  и  психологии,  связана  с  поиском  эффективных  способов  организации  учебного  и  воспитательного  процессов  на  основе  индивидуализации  и  включения  механизмов  личностного  развития.  

Решение  этих  проблем  зависит  от  целого  ряда  психолого-педагогических  проблем,  центральной  из  которых  является  соотношение  обучения  и  развития  с  ориентацией  на  каждого  ученика. Формирование  знаний,  умений  и  навыков – не  цель,  а  средство  полноценного  развития  личности.    

Личностная  позиция  учителя  должна  исходить  из  интересов  ребёнка,  перспектив  его  дальнейшего  развития.  Для  этого  включаю  задания  поискового  характера,  творческого,  процесс  выполнения  которых  может  быть  связан  с  догадкой,  опытом  ребёнка,  ранее  усвоенными  знаниями.  

Развитие  мыслительной  деятельности  учащихся  тесно  связано  как  со  знаниями,  приобретёнными  в  ходе  обучения,  так  и  со  способами  их  приобретения,  то  есть  степенью  мыслительной  активности  школьников  в  ходе  оперирования  знаниями.  Мыслительная  деятельность  учащихся  может  быть  по  преимуществу  воспроизводящей  усвоенные способы деятельности  с  материалом,  или  репродуктивной, может  быть  и  творческой,  самостоятельной,  или  продуктивной.  

Развитие  мыслительной  деятельности  характеризуется  мерой  увеличения  самостоятельности  при  оперировании  знаниями  в  новых  условиях,  то  есть  в  условиях  непривычной  формулировки  задания,  применения  нового  материала  языкового,  необходимости  сделать  самостоятельный  вывод,  обобщение.

Чтобы  в  процессе  обучения  больше  влиять  на  продвижение  учеников  в  развитии  мышления,  ввожу  более  трудные,  по  сравнению  с  обычными,  но занимательные вопросы,  увлекательные задания  на  всех  этапах  обучения: при  введении  нового  материала,  при  закреплении  и  повторении.   Это  задания,  требующие  от  учащихся  на  каждом  уроке  хотя  бы  небольшого  поиска,  включающие  элементы  проблемности,  будящие  мысль  учеников.  

Регулярное  включение  в  учебный  процесс  таких  заданий  приучает  к  ним  учащихся,  пусть  не  сразу,  но  поднимает  их  мыслительную  активность, приучает к самостоятельной деятельности, создает благоприятный эмоциональный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для обучения и воспитания учащихся начальной школы

Создание условий для обучения и воспитания учащихся начальной школы...

Создание условий индивидуализации обучения младших школьников с ОВЗ, имеющих задержку психического развития.

Создание условий индивидуализации обучения младших школьников с ОВЗ, имеющих задержку психического развития....

Доклад «Создание условий для обучения и социализации детей с ОВЗ».

Доклад«Создание условий для обучения и социализации детей с ОВЗ», представленный 25 апреля 2017 года на межрегиональной научно - практической конференции "Среда образовательного учреж...

Создание эмоционального поля на уроках, как фактор развития интереса к учёбе.

В данной статье раскрывается опыт работы учителя над развитием у детей интереса  к учёбе, о создании эмоционального поля на примере уроков математики....

Создание условий для обучения учащихся

Создание условий для обучения учащихся...