тематическое планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Рыжкова Анна Сергеевна

тематическое планирование ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_3_klass.rar286.34 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе  программы «Изобразительное искусство и художественный труд», которая входит в учебный комплекс «Школа России».

Авторы программы: Б.М.Неменский, В.Г.Горяев, Г.Е.Гуров, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских,   М.Т.Ломоносова, Е.И.Коротеева.                                                                                                     Программа выпущена издательством «Просвещение»,2012                                                                            «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Систематизирующим методом является выделение  трёх основных видов художественной деятельности: изобразительной, декоративной, конструктивной, которые выступают  в качестве  хорошо им понятных , интересных и доступных способов  художественного освоения деятельности. Учащиеся на уроках встречаются с Мастером Изображения ,  Мастером Украшения, Мастером Постройки. Они изучаются в контексте  взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.    Целью преподавания  по данной программе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. В задачи преподавания изобразительного искусства входит:                                                                                                                                                             --- формирование у учащихся нравственно-этической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;                                                                                                                        --- формирование  художественно-творческой активности школьников;                                                                       --- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Данная программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Данная программа  обеспечивает достижения выпускниками начальной школы следующих личностных, Метапредметные и предметных результатов:

Личностные результаты:

1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. Российский народ и историю России.

2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир  в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.Принятие и освоение  социальной роли обучающегося, развитие  мотивов  учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

4.Формирование эстетических потребностей, любви к прекрасному.

5.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.                          

6.Формирование установки на безопасный и  здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1.Овладение способностью принимать и реализовать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

4.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные  результаты:

1.Приобретение навыков самообслуживания, овладение навыками работы  с красками, гуашью, мелками, пластилином, тушью, фломастерами, усвоение правил техники безопасности.

2.Пиобретение первоначальных знаний расположения рисунка на листе бумаги, отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка.

3.В доступной форме использовать художественные средства выразительности.

4.Владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки, согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона.

5.Использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

6.Выделять интересное , наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке.

7.Создавать аппликации, вырезая бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные форм      

                                                   

Содержание учебной программы:

Наименование разделов:

Кол-во часов:

Раздел 1. Искусство в твоем доме.

8

Раздел 2. Искусство на улицах твоего города.

7

Раздел 3.Художник и зрелище.

11

Раздел 4. Художник и музей.

8

Итого:

34

Литература

Для учителя:

  1. Л.А. Неменский Федеральная программа для начальных классов «Школа России». Изобразительное искусство. Москва «Просвещение», 2007.с.41-46.
  2. И.В. Федотова «Изобразительное искусство» 3 класс. Поурочные планы по учебнику Л.А.Неменской «Искусство и ты» автор И.В.Федотова.-Волгоград: Учитель, 2007-119с.
  3. Г.П.Шалаева, Н.В.Курбатова «Современная энциклопедия начальной школы. Рисование. Автор Г.П.Шалаева, Н.В.Курбатова- Москва филол. О-во «СЛОВО: ОЛМА_ПРЕСС» Образование, 2005-127с.

Для учащихся:

1.Учебник «Искусство вокруг нас» учебник для 3 класса нач.шк./(Н.А.Горячева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских и др.); под.ред. Б.М.Неменского.8-е изд. Москва «Просвещение»2009. 142с.

Перечень ключевых слов:

Архитектура, афиша

Барельеф

Графика, горельеф, грунтовка

Дымковская игрушка

Жолтовская роспись

Коллекция, контраст, композиция

Лепка

Музей

Натюрморт

Орнамент

Пейзаж, пленер, портрет

Раппорт, роспись

Силуэт

Фриз

Шрифт

Хохлома

Эрмитаж, эскиз.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...