тематическое планирование 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме

Рыжкова Анна Сергеевна

тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_4kl.rar209.22 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд», которая входит в учебный комплекс «Школа России».

Авторы программы: Б.М.Неменский, В.Г.Горяев, Г.Е.Гуров, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских, М.Т.Ломоносова, Е.И.Коротеева.

Программа выпущена издательством «Просвещение», 2008-207с.- :Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно – прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства.  

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности: изобразительной, декоративной, конструктивной, которые выступают в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных способов художественного освоения деятельности. Учащиеся на уроках встречаются с Мастером Изображения, Мастером Украшения, Мастером Постройки. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.

Целью преподавания по данной программе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

 В задачи преподавания изобразительного искусства входит:

*формирование у учащихся нравственно-этической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;

*формирование художественно-творческой активности школьников;

*овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков;

Данная программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю

1 четверть - 9ч.

2 четверть – 7ч.

3 четверть – 10ч.

4 четверть – 8 ч.

За год        - 34 час.

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса:

Ученики должны знать:

*основные виды и жанры изобразительных искусств;

*основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция)

*выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

*наиболее крупные художественные музеи России;

*известные центры народных художественных ремесел России;

Ученики должны уметь:

*применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;

*различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

*узнавать произведения выдающихся отечественных художников;

*применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной художественной деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

Ученики должны быть способны решать следующие жизненные практические задачи:

*для самостоятельной творческой деятельности;

*обогащения опыта восприятия произведений ИЗО;

*оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении музеев ИЗО, народного творчества и др.

*владеть компетенциями: личного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориентационной, рефлексивной;

Календарно-тематическое планирование:

Наименование разделов и тем:

Кол-во часов:

Дата:

Раздел 1: «Каждый народ – художник. Искусство твоего народа»

11

1.1.Урок – лекция. Искусство русского народа. Пейзаж родной земли.

1

1.2.Жизнь с гармонией, с природой.

1

1.3.Образ городов Древней Руси. Живопись.

1

1.4. Образ городов Древней Руси. Живопись.

1

1.5.Храмы Древней Руси.

1

1.6. Храмы Древней Руси.

1

1.7.Образ человека, одежды. Облик русского воина. Живопись.

1

1.8. Образ человека, одежды. Облик русской женщины. Живопись.

1

1.9.Русское декоративное прикладное искусство. Народное и профессиональное искусство.

1

1.10.Прикладное искусство. Традиции и современность.

1

1.11Обобщение по теме: «Искусство твоего народа»

1

Раздел 2: Искусство народов разных стран.

5

2.1.Урок – лекция. Путешествие по нашей огромной стране. Сравнение природных условий, ландшафта, условий жизни, труда, традиций и отражение этого в художественных произведениях народов Севера, Дальнего Востока, Юга и Запада нашей страны.

1

2.2.Культура народов Средней Азии. Архитектура, одежда, прикладное искусство. Рисунки – импровизации на тему.

1

2.3.Памятники архитектуры Самарканда (коллективная работа).

1

2.4.Искусство народов Прибалтики.

1

2.5. Искусство народов Прибалтики.

1

Раздел 3: Каждый народ художник.

12

3.1.Образ художественной культуры Греции. Пейзажи и архитектура.

1

3.2. Образ художественной культуры Греции. Скульптура.

1

3.3. Образ художественной культуры Греции. Прикладное искусство.

1

3.4. Образ художественной культуры Греции. Прикладное искусство.

1

3.5. Образ художественной культуры Японии. Пейзажи и архитектура.

1

3.6. Образ художественной культуры Японии. Пейзажи и архитектура.

1

3.7.Образ человека, обычаи, прикладное искусство Японии. Панно «Национальный праздник».

1

3.8. Образ человека, обычаи, прикладное искусство Японии. Панно «Национальный праздник».

1

3.9.Средневековое искусство стран Западной Европы. Средневековой город. Коллективно – рельефное панно (конструирование, аппликация, живопись).

1

3.10. Средневековое искусство стран Западной Европы. Средневековой город. Коллективно – рельефное панно (конструирование, аппликация, живопись).

1

3.11. Средневековое искусство стран Западной Европы. Средневековой город. Коллективно – рельефное панно (конструирование, аппликация, живопись).

1

3.12. Средневековое искусство стран Западной Европы. Средневековой город. Коллективно – рельефное панно (конструирование, аппликация, живопись).

1

Раздел 4: Представление народов о духовной красоте человека.

6

4.1.Все народы воспевают материнство. Живопись «Моя мама».

1

4.2. Все народы воспевают мудрость старости. Живопись бабушка, дедушка.

1

4.3.Все народы видят красоту человека в его борьбе за свободу и справедливость. Изображение исторического героя – заступника.

1

4.4.Все народы скорбят о погибших борцах и воспевают их подвиги. Проект памятника какому – либо герою.

1

4.5.Искусство всех народов объединяет людей и  в радости и в горе.

1

4.6.Обобщение темы года «Каждый народ - художник».

1

Итого:

34

Литература:

Для учителя:

  1. Руководить проекта «Школа России» Плешаков А.А. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов в 2 частях / Ч.2 Алексеенко Е.В., Бантова Г.В., и др.-М.:Просвещение, 2007
  2. Л.А.Неменская Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Неменская Л.А.; подред. Б.М.Неменского 8-е изд.- М.:Просвещение 2010г. С.159
  3. Современная энциклопедия начальной школы. Рисование / Шалаева Г.П., Курбатова Н.В. –М.: Филиал о-во «Слово» ОЛМА_ПРЕСС Образование 2005
  4. Учимся рисовать природу /Пер. с фр. Э.А.Болдиной – М.:ООО ТД Издательство «Мир книги» 2005
  5. Учимся рисовать А до Я + пер. с фр. Э.А.Болдиной – М.:ООО ТД Издательство «Мир книги» 2005

Для ученика:

  1. Л.А.Неменская Изобразительное искусство. Твоя мастерская.  4 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений/ Неменская Л.А.; подред. Б.М.Неменского 8-е изд.- М.:Просвещение 2010г. С.31
  2. Л.А.Неменская Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Неменская Л.А.; подред. Б.М.Неменского 8-е изд.- М.:Просвещение 2010г. С.159

Перечень ключевых слов:

А- аппликация

В- выставка

Г- гуашь

Ж- живопись

З- зритель

И- иллюстрация, искусство

К- картина, кисти, коллаж, композиция, кокошник, конструирование, краски

М- мастер Изображения, мастер Постройки, мастер Украшения, макет

О- объемная аппликация

П- панно, пейзаж, пластилин, произведение искусства, пропорции

Р- рисунок, ритм линии, ритм пятен

С- скульптура, стеки, сюжет

Ф- фон

Х- художник

Ц- цвет теплый, цвет холодный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...