Рабочая программа.3 класс.Программа "Наш 21 век"
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Чайкина Светлана Александровна

Рабочая программа.3 класс.Программа "Наш 21 век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_3_klass.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Н.Ф. Виноградовой

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI века»

для 3 класса МОУ СОШ № 2

на 2010 – 2011 уч. год.

Учитель: Чайкина Светлана

Александровна.

Составлена на основе учебной программы

«Начальная школа XXI века».

Автор: профессор РАО

Н.Ф. Виноградова.

         

 Программа  составлена на основе учебной программы «Начальная школа XXI века»,

автор - профессор РАО Н.Ф. Виноградова. Комплект УМК включён в федеральный перечень учебников, учебно-методических и методических изданий, имеет гриф «Рекомендовано» или «Допущено» Министерством образования Российской Федерации.

        Цель курса – полноценное индивидуальное развитие каждого ребёнка и его успешное обучение.

         Комплект обеспечен программой, концепцией, общей методикой «Беседы с учителем», раскрывающей подходы к обучению в каждом классе, и методическими пособиями по предмету.

Средства обучения.

Учебники.

Литературное  чтение. Л.А. Ефросинина., Оморокова М. И.В 2ч.- М.: Вентана – Графф, 2006.

Русский язык. С.В. Иванов; М.И. Кузнецова.В 2 ч. - М.: Вентана – Графф, 2006.

Математика. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. - М.: Вентана – Графф, 2006.

Окружающий мир. Н.Ф. Виноградова. - М.: Вентана – Графф, 2006.

Тетради.

Пишем грамотно: рабочие тетради. М.И. Кузнецова - М.: Вентана – Графф, 2006.

Учусь писать без ошибок: коррекционно - развивающие тетради. М.И. Кузнецова - М.: Вентана – Графф, 2006.

Литературное слушание: рабочие тетради. Л.А. Ефросинина.- М.: Вентана – Графф, 2006.

Математика: рабочие тетради № 1, 2. В.Н. Рудницкая. - М.: Вентана – Графф, 2006.

Дружим с математикой: коррекционно - развивающие тетради. В.Н. Рудницкая. - М.: Вентана – Графф, 2004.

Учимся думать и фантазировать: рабочие тетради. Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана – Графф, 2006.

Книги для учителя.

Беседы с учителем. Методика обучения: 3кл. (1 – 4) / Под ред. Л.Е. Журовой. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М. : Вентана – Графф, 2001.

Программы четырёхлетней начальной школы. – М.: Вентана – Графф, 2004.

Русский язык

Пояснительная записка

      Целями обучения русскому языку являются: ознакомление учащихся основными положениями науки о языке; формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма, развитие устной и письменной речи уч-ся, развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

       Основная задача организации учебной деятельности - нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня ( звук, морфема, слово, предложение).

5ч. в неделю,175ч. в год.

Основные темы:

« Как устроен наш язык». Фонетика(5ч.)

                                         Слово и предложение. Синтаксис(20ч.)

                                         Состав слова(7ч.)

                                         Морфология ( 94ч.)

«Развитие речи»(35ч.)

«Повторение». Правописание.(5ч.)

«Резервные уроки»(9ч.)

Требования к уровню подготовки ученика 3 класса

Различать:

-имя существительное, имя прилагательное, глагол, личное местоимение;

- виды предложений по цели высказывания и интонации,

-главные( подлежащее, сказуемое) и второстепенные члены предложения; грамматическую основу предложения и строение( главное и зависимое слово ) словосочетания, предложения с однородными членами.

Решать учебные и практические задачи:

-выделять грамматическую основу простого двусоставного предложения;

-находить  в простом предложении однородные члены предложения (  как главные, так и второстепенные).

-характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (  значение и морфологические признаки), определять синтаксическую роль изученных частей речи в предложении;

-составлять план текста, создавать собственный текст по заданному плану.

Применять правила правописания:

-падежных окончаний имён существительных;

-суффиксов имён существительных, не изученных во 2 классе;

- падежных окончаний имён прилагательных;

- суффиксов имён прилагательных;

-словарных слов;

-постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Литературное  чтение

 Пояснительная записка

3ч.в неделю, в год 105 ч.

В 3-4 классах -наращивание скорости чтения про себя и использование приёмов выразительного чтения.

Круг чтения:

-произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка,

 потешка, закличка, песня, сказка, былина, предания, легенда.  Сравнение произведений фольклора разных народов.

-произведения  отечественных  и зарубежных писателей, произведения современных детских писателей;

- произведения  о жизни детей разных народов и стран;

-приключенческая детская книга;

-научно-познавательные произведения; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

Навык чтения: Темп чтения вслух- не менее 60слов в минуту и про себя не менее 80 слов в минуту.

Основные требования к знаниям и умениям уч-ся 3 класса:

Должны уметь:

-правильно читать текст целыми словами ( темп чтения- не менее 60 слов в мин. ) , про себя не менее 80 слов в минуту;

-пересказывать прочитанный текст по готовому плану; пересказывать прочитанный текст подробно и кратко;

-высказывать  своё отношение к поступку героя;

-определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения;

-читать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3  из прозы;

-выделять фамилию автора, заглавие;

-пользоваться  словарями, справочниками;

-самостоятельно отбирать книги для чтения;

-пользоваться библиотечным фондом.

РАБОТА С ТЕКСТОМ:

-понимание слов и выражений,

- работа со структурой текста: начало, развитие, концовка;

- осознание последовательности и смысла событий;

-деление текста на части и составление  плана под руководством учителя и самостоятельно;

- определение основной мысли;

-выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и к персонажам;

-пересказ содержания текста( подробно и выборочно) по готовому плану;

-самостоятельное выполнение заданий к тексту.

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка.

     5ч, в неделю,175ч. в год.

       Учебник содержит материал, предназначенный для организации разнообразных видов и форм работы с детьми:

устной (коллективное обсуждение задачи, устный счёт, решение задач без выполнения записей) и письменной (запись решения задачи, выполнение геометрических построений, самостоятельная работа) работы. Все нужные записи выполняются в тетрадях на печатной основе   «Математика» № 1, 2, «Я учусь считать», «Дружим с математикой», в обычной тетради.

       Важнейшими целями обучения являются:

       -  создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

       - обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;

       - развитие мышления ребёнка;

       - формирование его творческой деятельности.

         Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих 5 содержательных линий:

  1. Элементы арифметики.
  2. Величины и их измерение.
  3. Логика – математические понятия.
  4. Элементы алгебры.
  5. Элементы геометрии.                                                                                                                                                                                  Особое место в системе упражнений занимают упражнения повышенной

трудности, которые носят ярко выраженный развивающий характер.

           Структурно  учебник выстроен по тематическому принципу.

      Тема

                №1. Тысяча.

                № 2. Уравнения и неравенства.

                № 3 Величины и их измерение.

                №4. Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

                №5. Умножение и деление на двузначное  число в пределах 1000.

Основные требования к подготовке учащихся,

оканчивающих 3 класс.

        Называть:

-единицы длины, массы, вместимости, времени, скорости, площади;

-фигуру, изображённую на рисунке( ломаная, прямая).

          Различать:

-числовые равенства и неравенства;

-уравнения и неравенства с одной переменной;

-прямую, луч, отрезок;

-параллельные перпендикулярные прямые;

-замкнутую и незамкнутую ломаные.

           Сравнивать :трёхзначные числа.

Воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 км = 1000м,1см=10мм; массы:1кг=1000г; времени:1ч=60 мин, 1мин=60с, 1 сут.=24ч. 1век=100лет,1год=12мес.

Моделировать учебную ситуацию: решать простейшие уравнения с помощью дидактической модели

        « Машина».

        Решать учебные и практические задачи:

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

-- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;

-решать арифметические задачи в 3 действия (  в различных комбинациях);

-изображать ломаную, обозначать её буквами и вычислять  длину;

-строить прямоугольник ( квадрат) с помощью угольника и линейки;

-делить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля;

-строить точку симметричную данной, с помощью линейки и угольника;

-применять зависимости между величинами ( скоростью, путём и временем прямолинейного равномерного движения; ценой,  количеством и стоимостью товара) при решении разнообразных математических задач.

Устанавливать связи и зависимости:

-между компонентами и результатами арифметических действий  (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.)

-между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2ч, в неделю,70ч. в год.

Основная цель предмета – формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе « человек – природа- общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимания своей индивидуальности, способностей и возможностей.

       К концу обучения в 3 классе школьник должен уметь:

1) называть:

    - тела живой и неживой природы;

    - основные правила здорового и безопасного  образа жизни;

    - планеты Солнечной системы (2-3);

    -свойства воздуха, воды;

    - состав почвы;

    - имена отдельных руководителей государства, деятелей, просветителей Руси и России

    -основные права граждан России и права ребёнка;

    - основные древние города  и их достопримечательности;

    -причины исчезновения растений и животных, отдельных сообществ.

2) различать (соотносить):

-год-век(столетие); арабские и римские цифры;

-предметы неживой и живой природы, изделия;

- основных представителей растительного мира разных групп ( водоросли, мхи, папоротники, хвойные цветковые);

-животного мира (одноклеточные- многоклеточные, беспозвоночные-позвоночные);

-приспособления животных к среде обитания;

-особенности внешнего вида, строения животных в зависимости от среды обитания;

- понятия « земледелие», «ремесло», «торговля», «деньги».

3)решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

-объяснять значение Солнца для жизни на Земле;

- характеризовать значение природы для человека и правила отношения к ней;

- описывать объект окружающего мира;

-характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных;

- устанавливать связь между природным объектом и условиями его обитания;

- составлять портрет друга, члена семьи, исторического лица;

- составлять сюжетные и описательные рассказы о животном (растении по плану;

-рассказывать об особенностях жизни людей в Древней Руси, Московской  Руси, России разных эпох;

-сравнивать картины природы , портреты людей, одежду вещи разных эпох;

-работать с географической и исторической картой, глобусом ,  с контурной картой;

-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

- проводить элементарные опыты и наблюдения, фиксировать их результаты.

Экскурсии: В природные сообщества ( в парк), на водоём, в музеи, на предприятие, учреждения быта и культуры.

Практические работы. Работа с картой, с живыми растениями и гербарными экземплярами.

Опыты:  распространение тепла от его источника; смена сезонов, дня и ночи; роль света и воды в жизни растений; состав почвы.

ТЕМЫ  :Введение(1 ч.)

                 Земля - наш общий дом (10 ч.)

                 Растительный мир Земли (11 ч.)

                 Грибы (1 ч.)

                 Живой мир ЗЕМЛИ (11 ч.)

                 Каким был человек в разные времена ( исторические эпохи) (14ч.)

                 Как трудились люди в разные времена ( исторические эпохи) (20ч.)

Изобразительное искусство.

Пояснительная записка.

В неделю- 1 час, в год-35 часов.

Основными задачами преподавания являются:

1.Осуществление эстетически-нравственного воспитания учащихся;

2. Формирование навыков рисования с натуры ,по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и  нар.искусства ; развития у детей изобразительных способностей. художественного вкуса. творческого воображения. эстетического чувства и понимания прекрасного ;воспитание интереса и любви к искусству.

Знания и умения:

Должны знать:

    -жанры  изобразительного искусства( натюрморт, пейзаж, портрет );

   -отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства;

    -правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с его размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета,

   -особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

-закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

-различные приёмы работы с карандашом, акварелью, гуашью.

Должны уметь:

   -сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом;

   -правильно определять формы изображаемых предметов, их пропорции, конструктивное строение, пространственное расположение, цвет;

   -соблюдать последовательное выполнение рисунка;

  -подбирать колорит  (цветовое сочетание) в зависимости от выбранной темы;

   -передавать основные пропорции фигуры человека в рисунке на темы;

   -согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона в узоре;

   -передавать тоном и цветом объём и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;

   -применять в рисунке выразительные средства(эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приёмы работы акварелью, гуашью);

   -определять в произведениях изобразительного искусства наиболее важные особенности формы и содержания и выражать своё отношение к рассматриваемому произведению.

     Программа построена на основе программы по учебнику Н.А. Горяевой, Л.А .НЕМЕНСКОЙ(под ред.Б.М. Неменского.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Изобразительное искусство.

№ урока

Дата провед.

по плану

Фактич. дата провед.

Тема урока

Вид деятельности

Базовые ЗУН по теме

Иллюстрации

ТЕМА: « Искусство в твоём доме» ( 10ч.)

1.

Рисование с натуры. «Осенний вернисаж. Прощаемся с летом»

Работа с акварелью:  рисование осенних деревьев

Правила работы на уроке, размещение рисунка на листе

И.Левитан«Золотая осень»,И.Шишкин «Осень»

2.

Декор.рисование.

«Красота букетов из Жостово .Твоя посуда.»

Рисование с 1-2 сосудов из сервиза(чашка-чайник) с декором

Этапы жостовской росписи            

3.

 Декоративная работа «Мамин платок»

Рисование узоров с образцов декоративно- прикладного  искусства        

Образцы платков,Б.Кустодиев «Купчиха»

4.

Обои и шторы в твоём доме.

Овладеть способом  «набивки» по шаблону , трафарету

« Цветовой круг»,      « Виды узоров, орнаментов.»

5.-6

Твои игрушки(озорной товар

Использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков.

7

Иллюстрация твоей книжки

Использовать элементы композиции

В.Васнецов                  « Алёнушка»

8

Иллюстрирование русских нар. потешек. Импровизация на тему дымковской глиняной игрушки.

Обобщить знания о дымковской игрушке

9

Поздравительная открытка

10

Букет цветов

Использовать выразительные средства в изображении предметов

Искусство на улицах твоего города.

11-12

Декор русской избы. Памятники архитектуры-наследие предков.

графика

Формировать навыки конструирования из бумаги, учить рисовать по представлению

13

Парки, скверы, бульвары города

Конструирование по памяти, развивать графические навыки

14

Транспорт в городе.

15

Витрины магазинов.

Формировать навыки работы в коллективе

Оформление витрин.

Художник и зрелище.

16

Эскиз куклы.

Конструирование по памяти, развивать графические навыки

17

Силуэт-загадка.

Определять персонажи по силуэтному профилю

18-19

Театр кукол.

20-21

Карнавальные маски.

Развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.

Работы театральных художников.

22

Театральный занавес.

эскиз

23-24

Афиша, плакат к спектаклю.

Декор.рисов.

Развивать графические навыки

25

Художник и цирк.

Музеи искусств.

26

Интерьер музея.

27

Натюрморт.

Развивать графические навыки

И. Репин. « Яблоки и листья»

28

Пейзаж.

И. Левитан. « Золотая осень»

29

Портрет друга.

В. Серов. «Девочка с персиками»

30-31

Лоскутный коврик. Коллаж.

33

Бумажный змей.

34

Мы рисуем лето.

35

Искусствоведческая викторина.

Трудовое обучение.

Пояснительная записка.

В неделю – 2 час, в год – 70 часов.

Основными задачами преподавания являются:

      - развитие личностных качеств (активности, инициативы, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления ), речи, творческих способностей, в частности конструктивного, технологического мышления, и на этой основе овладение учебной деятельностью;

     - формирование общих представлений о культуре, созданной умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и создание современных технологий), о взаимосвязи человека с природой как источником не только сырья, энергии, но и вдохновения, а также идей для реализации технологических замыслов и проектов;

      -  становление экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса;

      - овладение детьми элементарными обобщёнными технико-технологическими знаниями и умениями;

 - расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей, о роли техники в жизни человека.

Цели:

 сохранить у ребёнка целостное восприятие окружающего митра и помочь ему осознать себя частью этого мира;

научить различать мир и естественную природу, и рукотворный мир;

воспитать уважение к людям труда и культурному наследию – результатом трудовой деятельности предшествующих поколений;

пробудить у детей чувство радости от сделанного ими самими;

развить творческие способности на основе общеучебных умений наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать (при участии учителя), поддерживать стремление искать и решать доступные конструкторско-технологические задачи.

      УМК реализует программу «Технология. Маленький мастер» (авт. Т.М.Геронимус) и согласуется с концепцией образовательной модели «Начальная школа ХХI века».

       Учащиеся должны знать:

- что такое деталь, как составная часть изделия, что такое конструкция (однодетальная и многодетальная), что такое соединение деталей;

 - виды материалов – природные, искусственные (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, вы резание , сборка, отделка;

- линии чертежа( линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов(линейка, угольник, циркуль;

- способы разметки: сгибанием, по шаблону;

- способы соединения с помощью клея; ниток; проволоки;

- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты;

- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и    приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

-название нескольких ремёсел, их особенности и историю;

-способы размножения растений семенами и черенкованием.

Уметь:

-организовывать рабочее место;

-экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке;

-выполнять разметку с помощью инструментов;

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать материалы и инструменты по их назначению;

- различать конструкции несложных изделий;

- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению

   несложных изделий;

-читать простейший чертёж ( эскиз);

- безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

-выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений;

-определять прочность, упругость материала.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Трудовое обучение.

   

          Вид учебного труда

Дата провед. по плану

Фактич.дата

провед.

№ урока


          Тема урока


                Базовые ЗУН

             по теме, беседы


       Материалы

Работа с природным материалом

1

Чему мы будем учиться на уроках труда. Аппликация из листьев и цветов Т. б. работы с ножницами ,клеем.

Повторить названия инструментов и материалов; развивать глазомер ; мелкую моторику рук.

Картон, ножницы, клей, кисточка, карандаш, тряпочка, клеёнка, листья, цветы.

2,3

Аппликация из соломы

 Технология наклеивания соломы на картон

 Картон,  солома,  ножницы, клей, кисточка, карандаш, тряпочка, клеёнка

Работа с бумагой.

4,5

Мозаика методом прищипывания .Медаль «собачка»

Метод прищипывания, виды мозаики, разметка на просвет

Цвет.картон,  ножницы, клей, кисточка, карандаш, тряпочка, клеёнка

6,7

Аппликация «карандаш»

Понятие симметрии и правила изготовления симметричных поделок

Цвет.картон,  ножницы, клей, кисточка, карандаш, тряпочка, клеёнка

8,9

Аппликация «Бабочка»

Условные знаки. ; развивать глазомер ; мелкую моторику рук.

Цвет.бум., ножницы, карандаш

Работа с бумагой и картоном

10-11

Что такое окантовка. Вспомним свойства бумаги.

Цвет.бум., ножницы, карандаш, фломастеры,картон

12,13

Планшет.

Окантовка изделия полосками бумаги

Цвет.бум., ножницы, карандаш, фломастеры, клей тряпочка, клеёнка,планшет25х25  см

14-15

Аппликация «Корзинка»

развивать глазомер ; мелкую моторику рук.

Цвет.бум., ножницы, карандаш, фломастеры,

16-17

Аппликация «Солнышко»

Цвет.бум., ножницы, карандаш, фломастеры

Работа с текстильными материалами.

18-19

Аппликация из ваты

Самостоятельно изготовить из ваты  «Дед Мороз»

Вата ,ножницы, карандаш, фломастеры, клей. тряпочка, клеёнка

20-21

Игрушки из трубочек

Размечать по месту

Туалет.бум. ,тесьма, Клей. блёстки, фальцовка, Цвет.бум., ножницы, карандаш, фломастеры, клей тряпочка, клеёнка,

22

Гирлянда,паутинка

Понятие «согнуть», «сложить», определить пластичность разной бумаги

Цвет.бум., ножницы, , клей тряпочка, клеёнка карандаш,

23-24

 «Фонарики» из бумаги

Приёмы разметки по линейке, разметки по месту

Фольга, цвет. бум., ножницы, , клей тряпочка, клеёнка карандаш ,скотч, нитка

25

Эскиз круглой детали. Разметка по эскизу.

Понятие «эскиз» и элементы графической грамоты, читать  эскиз

Бел.картон. циркуль, ножницы

Комплексные работы с картоном, нитками, бумагой

26

Сувенир «Весельчак»

Прорезать симметричные отверстия ножницами

Заготовка зубчатого круга, нитки, бумага, клей ,ножницы,

Работа с бумагой

27-28

Разборная ёлочка

Изготавливать изделие из частей круга, изготовить конусы

Цвет.бум., вата, катушка, клей, фальцовка, циркуль, ножницы

29-30

Открытка «Весёлый хоровод»

Линейка, карандаш, ножницы, треугольник

Работа с природным материалом

31-32

Черепашки.

Научить соединять в композицию поделки

Шишки, листья, семена

33

Змейка.

Научить соединять в композицию поделки

Природный материал .нитки, ножницы

34-35

Складные упаковки

Разметка по линейке

Цвет.бум., ножницы, , клей тряпочка, клеёнка карандаш, линейка

36

Оригами.

Базовые формы складывания из квадрата

 цвет.бумага,

37-38

Игрушки из поролона

Свойства поролона

Поролон, ножницы, клей, пуговицы.

39

Необычные упаковки

Наклеить бумажные детали, склеивать ткань с бумагой

Детали, цвет.бумага, иголки англ., ножницы, фломастеры, клей, картон

40-42

Шкатулка-секрктик.

Нитки мулине, иголка, белая ткань, напёрсток,5 открыток.

43-44

Ребристый шарик

Разметка с помощью циркуля

клей, циркуль,5 открыток.

Комплексные работы

45-46

Жар-птица

Цвет, бум. ,циркуль, клей, ножницы, клеёнка

47-48

Игрушки из синтепона «Ванюша»

Цвет, бум. ,циркуль, клей, ножницы, клеёнка, синтепон, мех.

49-50

Учи мся делать помпоны

Разметка на глаз

Цвет, бум., циркуль, клей, ножницы, клеёнка,2 кольца,нитки

Работа с тканью

51-52

Шов «ручная строчка»

Приёмы и виды ручных швов

Нитки,иголка,салфетка

Комплексные работы

53-54

Соединение деталей из ткани.

   

Работа с конструктором

55-57

Учимся конструировать. Тележка, кран, весы.

Приёмы работы с инструментами.

Конструктор.

Комплексные работы.

58-63

Проект. Конструирование технических устройств.

Правила безопасности с шилом, ножницами, циркулем .Создать задуманное изделие.

Коробки, картон, ножницы, клей ,краски.

64-65

Мозаика из песка. Посуда.

Формировать умения и навыки по обработке песка.

Песок, клей, картон, ножницы.

Работа с пластилином.

66-67

Самоделки из глины(пластилина).Фигурный пряник.

Глина ,вода, баночка, стека ,картон, пластилин.

68-69

Рельефная лепка.

70

Обобщающий урок.

Лучшие свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...