Использование словаря для развития речи учащихся.
презентация к уроку по теме

Данилова Ольга Николаевна

 

Словарь- это Вселенная в алфавитном порядке.

                                                                  \ Вольтер\

Среди общеучебных умений важное значение занимает умение пользоваться словарями и справочниками. Работа со словарями должна начинаться в начальной школе.Ведь если на более ранних этапах обучения ребёнку не привита потребность обращаться к словарям, если у него не сформировалось  умение ориентироваться в средствах помощи и быстро находить нужную информацию, то едва ли он по собственой инициативе будет  обращаться к справочной литературе.Решить эту проблему помогает  работа по УМК "Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_slovarya_dlya_razvitiya_rechi_uchashchikhsya.ppt529.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование словаря для развития речи учащихся. Учитель МАОУ СОШ №36 г.Петропавловска-Камчатского Данилова О.Н..

Слайд 2

Словарь – это Вселенная в алфавитном порядке. Вольтер

Слайд 3

УМК «Перспективная начальная школа» Каленчук М.Л «Русский язык» (хрестоматия) Федотова О.Н. «Наш мир знакомый и загадочный» Гринева А.А. «Азбука мастерства»

Слайд 4

Словари Толковый Орфографический Обратный Орфоэпический Этимологический

Слайд 5

Толковый словарь Лукоморье,-я. Такой изгиб морского берега, когда часть моря вдаётся в сушу. То же, что морская лука. Например: «У лукоморья дуб зелёный»

Слайд 6

Многозначные слова головка булавки головка ребёнка

Слайд 7

Есть у булавки головка, но без волос, увы! головка,-и 1. Ласковое название головы. 2.Утолщение на конце стержня, стебля, шарообразный плод или соцветие. Например: спичечная головка, маковая головка

Слайд 8

Орфографический «Пиши правильно» капуста карандаш карман картина картофель квадрат квартира класс колбаса компот Выпиши в два столбика: муж.р. жен.р.

Слайд 9

Обратный словарь От каких слов образовались эти слова? Покажи это письменно: лобик –лоб. к лоб ик зуб ик куб ик клюв ик сад ик дожд ик гвозд ик год ик ёж ик

Слайд 10

Орфоэпический «Произноси правильно» Узнай в словаре, какой звук произносится на месте выделенной буквы и запиши его. Каких слов не нашёл в словаре? Почему? 1 .поЧта Что Чтобы 2. скуЧно даЧный конеЧно

Слайд 11

Этимологический «Словарь происхождения слов» Тема : Слова и их дальние родственники. с .рень - ? синий серый сн .гирь -?

Слайд 12

Дальние родственники слов . Сирень – садовый кустарник с крупными соцветиями// образовано от слова синий, потому что у многих сортов сирени цветы синего цвета.

Слайд 13

Дальние родственники слов Снегирь – небольшая певчая птичка// образовано от слова снег , так как снегири прилетают в среднюю полосу России зимой, когда лежит снег.

Слайд 14

Иллюстративный словарь растений и животных в хрестоматии «Наш мир знакомый и загадочный» Бизон – травоядное Млекопитающее. Размером с крупного быка. Самка бизона рождает в год Не больше одного детеныша. Эти животные сохранились только в заповедниках.

Слайд 15

Словарь терминов в уч. «Азбука мастерства» Парусник – парусное судно

Слайд 16

Не знаю, минуточку, сейчас я посмотрю в словаре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы Использование современных образовательных технологий в развитии речи учащихся начальной школы на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.

Рецензия на обобщение опыта Ибрагимовой Эльвиры Абдрешитовныпо теме: «Использование современных образовательных технологий в развитие речи  учащихся на уроках русского языка в условиях реали...

Статья по теме : \'\'Использование технологии критического мышления в развитии речи учащихся на уроках литературного чтения \'\' .

В статье помещены этапы работы приёма " чтения с остановками"  , \'\'прогноз "  при работе с короткими текстами на уроке литературноо чтения в начальной школе ....

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

Использование средств фольклора для развития речи учащихся

    В статье рассказывается о работе младших школьников над проектом «Пословица недаром молвится». Издавна народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребенка. Эт...

Использование игрового набора «Стигисы –сказки» для развития речи учащихся 1-2 классов коррекционной школы 8 вида.

Стигисы - это уникальная развивающая  игра, мини - театр. "Стигисы - сказки" помогают развивать речь,мелкую моторику, уверенность в себе, творческие способности и т.д....