«Использование ПК В системе «знак» для организаций проверки обученности учащихся начальной школы по математике»
статья по теме

АИС”ЗНАК”-инструмент для проверки текущего контроля знаний учащихся,

отработки у них навыков решения несложных типичных задач, подготовки к ЕГЭ и ГИА по математике . Не секрет, что большую часть контингента учащихся центра образования составляют дети слабоуспевающие или неуспевающие. 

Основные причины неуспеваемости учащихся
 • низкий уровень знаний; 
• отсутствие познавательного интереса и мотивации к обучению; 
• несформированность элементарных организационных навыков; 
• потребность в индивидуальном подходе; 
• частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях. 

Тем не менее, по итогам государственной итоговой аттестации все учащиеся должны показать знания, умения и навыки не ниже государственного стандарта хотя бы по основным предметам, таким как русский язык и математика. Методов и способов устранить пробелы в знаниях, хотя бы частично, и улучшить успеваемость таких учащихся, закрепить необходимый минимум знаний и умений, отработать типичные задачи при подготовке к ЕГЭ по математике, достаточно много. Автоматизированная информационная система (АИС) «Знак», в последнее время достаточно активно востребованная системой образования Санкт-Петербурга, также может помочь в решении данных задач. 


Возможности использования АИЗ «Знак» в обучение достаточно широки. Тестирование   как одну из форм контроля в условиях современной школы, необходимо  использовать в начальных классах. Тестирование  как одна  из  форм  контроля, позволяет предусмотреть проверку:

·         Во-первых достижение  каждым учеником уровня обязательной математической подготовки,

·         Во-вторых, глубину сформированности учебных умений,

·         В-третьих, умение применять полученные знания в ситуациях, отличных от обязательных результатов обучения.

·         Среди известных методов педагогической диагностики: наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование и т.д. – наиболее ценным для обучения математике является именно метод тестирования. Этот метод позволяет измерять и интерпретировать результаты обучения с большой долей объективности (равенство условий проведения работы и оценки результатов для всех учащихся), валидности (т.е. пригодности теста для измерения того, что он по замыслу составителя должен измерять) и надежности (устойчивости результатов постоянства показателей при повторном тестировании).

Тестирование как система оценки школьной успеваемости имеет целый ряд  положительных и отрицательных характеристик

·          

 

Положительные характеристики тестирования

Отрицательные характеристики тестирования

·        проверка большого объема изученного материала малыми порциями;
. быстрое диагностирование овладения учебным материалом как каждого ученика, так и класса в целом;

·        подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА  ;

·        актуальности и соответствие современной методам контроля и проверки

·        позволяет активизировать процесс обучения учащихся

* большая вероятность выбора ответа наугад,
* проверка лишь конечных результатов действий;
* затруднение со стороны учителя, а чаще невозможность проследить логику рассуждений учащихся;
* категоричность оценки выполнения задания – задание выполнено правильно и полностью и задание не выполнено.

 

.

На уроках математики  в первом классе  мы пользуемся электронным приложением к учебнику по программе «Перспектива». Оно содержит :проверочные работы и тренажёры .Которыми  мы пользуемся для отработки  и  закрепления учебного материала. А так же используем  тесты в бумажном варианте. Обрабатывая  результаты и проводя  мониторинг мы можем провести  коррекционную работу с учащимися и дать консультацию родителям по вопросам причин успешного или неуспешного прохождения теста. Результаты индивидуальных достижений каждого учащихся хранятся портфолио и могут быть воспользуемы  при   воставлении итоговой оценки по математике в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презинтация267 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование опорных схем в обучении учащихся начальной школы

Тема актуальна, так как по программе ФГОС ученик должен научиться создавать и преобразовывать модели и схемы, понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы и схе...

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОТМЕТОЧНОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ знаний, умений и навыков учащихся начальной школы.

DВажнейшим специфическим результатом коррекционно-развивающего обучения следует считать индивидуальное развитие каждого ученика как субъекта учения, как личности.  Индивидуальные достижения не по...

Статья на тему: "Мониторинг обученности учащихся начальной школы при безотметочной системе обучения"

В статье я делюсь опытом отслеживания успеваемости обучающихся начальной школы при безотметочной системе обучения....

Статья: "Использование на уроках математике разноуровневых заданий, как средство организации дифференцированного обучения в начальной школе".

Одной  из  главных  задач  при  обучении  детей  в  младшем  школьном  возрасте  является  формирование  умения  анализировать...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ДОУ

Цель реализации преемственности между дошкольной подготовкой и начальной школой:  создание системы непрерывного образования с учетом:сохранения самоценности каждого возрастного периода развития р...

Использование авторского онлайн курса «В стране выученных уроков. Русский язык. 4 класс» при обучении учащихся начальной школы

Статья раскрывает опыт работы по созданию и использованию в обучении учащихся начальной школы авторских онлайн курсов....