Моя педагогическая философия
статья по теме

моя педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   Познание начинается с удивления.

                                                                                                                                       Аристотель

     Вы видели радостное сияние в глазах ребят, которое исходит от теплоты их сердец? Правда, видеть это – удивительное ? !

Это сияние детских глаз напоминает мне  волшебные фонарики, которые по-особенному зажигают учительское сердце, и оно свое тепло дарит детям. И от этого чудесного сияния в глазах ребят,  и от горячего учительского сердца вокруг становится радостно и светло. Душа поет! И открывается незримая тропинка к детскому сердцу, по которой нужно идти осторожно ,  не  оступаясь.

И хочется провести не обычный урок с вопросами повторения и закрепления, а урок радости, где каждый, даже самый слабый ученик, смог бы почувствовать себя сильным, нужным на уроке.

И я пытаюсь осторожно ступать по этой тропинке, стараюсь найти ключик к каждому детскому сердцу.

     Всегда с легким волнением открываю дверь школы, быстро иду в свой класс: ведь сейчас появятся мои ученики.

   Мне, как и каждому педагогу, хочется, чтобы мои предметы стали любимыми учениками, чтобы они увлеченно работали и осознанно усваивали материал.

   Каждый учитель достигает этого разными путями и средствами, но главное, чтобы было интересно детям, чтобы был вызван успех.

   Успех связан с чувствами радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в результате выполнения какой-то работы. Помня об этих положительных эмоциях, он и в следующий раз с удовольствием возьмется за подобную работу, то есть , если помочь ребенку однажды достичь положительного результата, то впоследствии, можно снова успешно настроить его на будущую деятельность.

  «Ситуация-это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех-результат подобной ситуации. Ситуация-это то, что способен организовать учитель…»

   Известные психологи утверждают, что переживание успеха внушает человеку  уверенность в собственные силы; у него появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить эту радость от успеха; положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что благотворно влияет на отношение человека к окружающему миру.

  Таким образом, успех в учении необходим. Именно поэтому, на своих уроках я пытаюсь создать ситуацию успеха.

В начале даю установку на деятельность, формирую установку на успешное выполнение учебного задания, для того, чтобы ученик ощутил себя «творцом обстоятельств», формирую мотив достижения успеха, обеспечиваю учащимся условия для успешного выполнения заданий ( с учетом индивидуальных способностей и личностных качеств), заинтересовываю их самим познавательным процессом.

Среди конкретных обстоятельств использую различные приемы создания ситуации успеха, такие как: эмоциональная разгрузка, смена задания по желанию учащегося, «помощь клуба» (класса), « скорая помощь» ( обращение к учителю, более сильному ученику), «подсказка» (работа с учебником).

   При анализе результатов деятельности стараюсь организовать работу таким образом, чтобы обратить результат выполняемой работы в стимул, в осознанный мотив для следующего учебного задания.

Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с позитивным личным опытом, чтобы в конце занятия возникла положительная мотивация перспективы, именно этого и пытаюсь достигать.

Также знаю о том, что деятельность учителя будет более эффективной, если в классе будет создана атмосфера взаимного уважения, доверия и тепла, стремление к максимальной гибкости, способности к сопереживанию, легкий стиль общения с учащимися.

Все это я пытаюсь применять в своей педагогической деятельности.

    Ситуация успеха - это двусторонний характер процесса познания; успех познания важен и для учителя. Обязательно должен наступить момент, когда учащиеся будут стараться создать верную ситуацию успеха для своего педагога. А этот момент является ценным критерием действительной оптимизации учебного процесса.

Очень важно осознавать, что твои ученики переживают за тебя, а не осуждают, помогают, « создать ситуацию успеха» для своего педагога.

Вот тогда результат оправдывает все ожидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....