Использование ИКТ в образовательном процессе
статья (4 класс) на тему

Использование ИКТ в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_v_obrazovatelnom_protsesse.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в образовательном процессе

              Современная школа претерпела ряд изменений .На помощь учителю пришли современные  технологии. Еще несколько лет назад я и не мечтала о том, что на моем рабочем столе появится компьютер, придет на помощь интерактивная  доска.      Использование всего этого позволяет учителю провести урок на высоком уровне. Готовясь к уроку, я подбираю, необходимый материл, чтоб задействовать компьютер, доску.

              Я использую ИКТ в следующих направлениях:

1)ведение рабочей документации в электронном формате;

2)использование Интернет-ресурсов;

3)создание собственных мультимедийных презентаций;

4)использование ИКТ во внеурочной работе:

              Ведение рабочей документации в электронном формате.

Данное направление включает в себя: составление календарно-тематического планирования по предметам, методических копилок, разработки классных часов, подготовка карточек для индивидуальной работы и мониторинга, уровня достижений обучающихся. Наша школа подключена к БАРС-Web-Образование. Это позволяет вести электронный журнал, своевременно доводить информацию до родителей, отвечать на их вопросы, размещать новости, план мероприятий в школе и классе, их результаты, фоторепортажи, расписание уроков.

          Использование  ИКТ на уроках .

          В методической копилке собрала большой объем мультимедийных материалов по изучаемым предметам. Сегодня уже никого не удивишь демонстрационными презентациями, с анимационными эффектами, звуком, тренажёрами, анимационными физминутками  и т.д.

                В своей педагогической деятельности использую готовые презентации, самостоятельно подготовленные презентации, презентации, подготовленные на основе шаблонов (из Интернета), детские презентации, элементы программы SMaRt Board   к интерактивной доске, анимированные карты, тренажёры. Я считаю возможным использование презентаций на всех этапах урока: сообщение темы урока, минутки чистописания,  задания для умников и умниц, устный счёт, орфографическая разминка, сообщение новых знаний, контроль знаний, обобщение, рефлексия, физминутки. Примером таких заданий могут быть:  «Учимся писать цифры(буквы)», «Кроссворды анимированные» (помогают за короткое время проверить знания детей и познакомить с новыми фактами), тренажёры (и на этапе закрепления и  при контроле знаний), анимированные карты, физминутки.  Презентация позволяет создавать более наглядные и информационно насыщенные уроки. Преподавание предмета при этом становится более эффективным.

                 Использование презентаций  позволяет повысить внимание, создает положительный эмоциональный фон  урока. Их основой является анимация, которая позволяет привлечь внимание к определенному объекту, проверить правильность ответов учащихся, проиллюстрировать последовательность рассуждений и т. д. Презентация сопровождает и иллюстрирует   мот объяснения, обогащают мой рассказ, делают его более доступным и запоминающимся. Это сопровождение позволяет воспринимать информацию не только на слух, но и визуально. Такое использование одновременно нескольких каналов восприятия информации усиливает обучающий эффект.

                     Важным направлением в моей  работе является обеспечение компьютерного сопровождения собственной педагогической деятельности. Я накопила электронные версии   контрольных работ,  раздаточных дидактически карточек, схем анализа различной деятельности.                      

                    В процессе урока учу  детей  находить  нужную  информацию( к реферату, докладу, презентации, учу детей работать с толковыми и орфографическими словарями . Обучающиеся с удовольствием выполняют исследовательские проекты. Этот вид работы нацелен на развитие познавательной деятельности обучающихся и их самостоятельной работы по поиску, сбору, обработке и анализу информации. Защита проектов проходит  в форме презентации. На уроке экономится до 40% учебного времени , благодаря мультимедийному сопровождению. Экономия время увеличивает плотность урока, обогащает его новым содержанием.

                 На  своих на  уроках ,использую интерактивную доску. Благодаря этому объяснение  материала проходит гораздо  лучше. Работая с интерактивной доской, я всегда обращена к ученикам лицом и поддерживаю постоянный контакт с классом - это живое взаимодействие учителя и ученика, постоянный обмен информацией между нами. Использование ИКТ -  это источник не только информации, а средство успешной работы.  

           Использование интернет - ресурсов

 Использование интернет - ресурсов для Марины Альбертовны – это один из способов повышения уровня самообразования. Учитель  имеет свой сайт- учителя начальных классов.

Использование  ИКТ во внеурочной деятельности

 Применяю ИКТ во внеурочной деятельности .Это помогает мне заинтересовать ребёнка этической проблемой, вызвать его на дискуссию, организовать конкурс, иргу так, чтобы он активно участвовал, хотел рассуждать, спорить!

 При проведении внеклассных мероприятия на различные темы, соревнования, классные часы использую презентации, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а так же позволяют экономить время проведения мероприятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

Презентация - форма использования ИКТ в образовательном процессе

Использование презентаций на уроке в начальной школе - это одна из наиболее удачных форм ИКТ. Презентация позволяет осуществить смену видов деятельности, тем самым снимая эмоциональную и психологическ...

Использование ИКТ в образовательном процессе младших школьников

Использование средств ИКТ и Интернета уже в начальной школе приводит к повышению познавательной активности учащихся, к эффективности обучения.     Основной целью работы учител...

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....

Использование ИКТ в образовательном процессе начальной школы

В данной работе раскрывается практическая значимость ИКТ в образовательном процессе, приведены яркие примеры использования....

Аналитическая справка. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий.

Данная спавка поможет учителю описать технологии в портфолио в период аттестации...

"Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик".

В данном материале говорится об использовании учителем-логопедом коррекционной школы  в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....