Проектная деятельность как способ формирования универсальной учебной деятельности
статья на тему

Статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность как способ формирования универсальной учебной  деятельности

Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой либо области.

Обрести компетентность можно лишь при самостоятельной постановке проблем, поиске необходимых для решения знаний и определения их путем исследования.

Самостоятельная творческая работа

Учебное и научное исследование

Проектирование

Эксперимент

___________________________________________________________________________

Что такое проект ?

  1. План, замысел, прообраз какого-либо объекта.
  2. Проектная деятельность т. е. результат индивидуальных или совместных действий группы учащихся.
  3. Пакет документов для создания изделия.
  4. Исследование, поиск, изучение неизвестного.

Проект – это пять «П»: проблема, проектирование, поиск информации, продукт презентация.

___________________________________________________________________________

Цели проектной деятельности

Выявление одаренных учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью в разных областях науки и развитие их творческих  способностей;

Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы детей, повышение их уровня знаний и эрудиции;

пропедевтика научно-исследовательской деятельности;  

обучение в начальной школе работе в рамках саморазвития и самообразования:

активизация познавательной деятельности через исследовательскую и проектную деятельность

___________________________________________________________________________

Мыслительные – обучение анализу, обобщению, сравнению, классификации и т. д.

Исследовательские – формирование умения разрабатывать идеи,  выбирать лучшее решение, выявлять, соотносить.

Коммуникативные – формирование умения не только говорить, но и слушать и слышать собеседника, доказательно и спокойно отстаивать свое мнение, принимать точку зрения и советы других.

Социальные – развивают умения работать в группе, сотрудничать в мини-коллективе, выполняя разные роли; учат строить взаимоотношения в обществе.

Оценочные – оценивать ход, результат деятельности.

Презентационные – выступать перед аудиторией, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности.

___________________________________________________________________________

Основные этапы работы над проектом

1.Выбор учителем общей темы и знакомство детей с ней.

2. Выбор детьми своих тем в рамках общей темы.

3.Составление плана действий по достижению цели.

4.Поиск информации.

5.Оформление найденных сведений.

6. Выбор проектов детьми и работа над ними.

7.Презентации проектов.

__________________________________________________________________________

Классификация проектов по видам конечного результата:

изделия – поделка, конструкция, информационная продукция;

мероприятия – праздник, викторина, конкурс, концерт, спектакль, соревнование;

решения проблем – решенная проблема;

исследования – самостоятельно полученные новые знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в проектной деятельности как средство формирования универсальных учебных действий

За последние десятилетия в обществе произошел кардинальный сдвиг в представлении о целях образования и путях их реализации. От «знаний, умений и навыков» как основных итогах образования, п...

Проектная деятельность как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников

"Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу".Японская мудрость.В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общ...

Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей учащихся

В своей работе обращаю большое внимание на проектную деятельность учащихся. Рекомендации по её организации даны в примерных программах начального образовательного стандарта второго поколения. Та...

Организация проектной деятельности как средство формирования универсальных учебных действий

         Будущему гражданину недостаточно  одних теоретических знаний, ему необходимо научиться гибкости мышления, способности к совершенствованию  своих знан...

доклад на тему "Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций обучающихся"

В докладе рассказывается о проектной деятельности обучающихся в начальных классах....

Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций младших школьников

Педагогическое проектирование - это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов...