Презентация "Использование технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности младших школьников "
презентация к уроку на тему
Из опыта работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результаты ТРКМ формирование нового стиля мышления; развитие базовых качеств личности; формирование культуры чтения и письма; формирование умения задавать вопросы, формулировать гипотезу; стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности; запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
Структура урока Вызов Осмысление Рефлексия
Вызов «Кластер» «Загадка» «Верите ли вы?» « Корзина идей » «Мозговой штурм»
Отвечает на вопрос ы Обозначает признак предмета Изменяется числам Часть речи Имя прилагательное В предложении является родам падежам определением сказуемым Какой? Чей?
ветер может разрушить горы опавшие осенью листья вредят почве 1см почвы образуется за 300 лет. норы животных разрушают почву. растения участвуют в образовании почвы. почва и камень родственники. почва – наша кормилица.
Почва – это … … земля … растительная земля … вещество … суша, а не вода … место обитания, дом животных
Стадия осмысления «Инсерт» «Толстые и тонкие вопросы» «Круги по воде» « Чтение с остановками » «Дерево предсказаний»
«v» - уже знал «+» - новое «-» - думал иначе «?» - не понял, есть вопросы
«Толстые» вопросы 1. Объясните, почему…? 2. Как вы считаете …? 3. Чем отличается …? 4. Почему вы сделали такой вывод …? 5. Подумайте, а могло ли быть по- другому…? 6. Предположите, что будет, если …? и т.д. Ответы на эти вопросы требуют развёрнутого ответа «Тонкие» вопросы 1. Кто? 2. Что? 3. Согласны ли вы…? 4. Будет …? 5. Когда …? 6. Верно ли …? и т.д. Ответы на эти вопросы требуют односложного ответа.
Опорное слово - это изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) к изучаемой теме. --------------------------------------------------------------------------- В – везде О – очищать З – здоровье Д – дышать У – убирать квартиру Х – хорошее самочувствие
При этом на первом этапе идёт обсуждение заглавия текста и прогноз его содержания и проблематики. Далее чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. Третий этап - заключительная беседа.
Рефлексия «Шесть шляп» «Синквейн» «Ассоциативная карта» « Лист пожеланий »
Изменилось отношение детей к урокам литературного чтения, русского языка, окружающего мира. Изменилось отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе учебной деятельности. Изменилось отношение учеников к индивидуальной, групповой и коллективной работе. Повысился уровень интеллектуальных способностей учащихся. Формируется умение высказываться логично, задавать вопросы. Повысились активность детей на уроках, оживился интерес учащихся к познанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/09/picture-99253.jpg)
«Использование технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности младших школьников»
Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников? Как вовлечь учеников в образовательный процесс? Как научить учиться? Эти вопросы ежедн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-26753-1482360862.jpg)
"Активизация мыслительной деятельности младших школьников через применение технологии развития критического мышления"
В данной презентации представлен материал по теории развития критического мышления, а также показаны примеры применения приёмов и стратегий на уроках в начальной школе, в частности, в 1-2 классах....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-512622-1420283822.jpg)
Формирование мыслительной деятельности младших школьников на основе развития критического мышления.
В работе представлены теоретическая характеристика технологии критического мышления, структура занятия в концепции "критического мышления", краткое описание приёмов ТРКМ , примеры использования приёмо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-337181-1383906276.jpg)
Использование технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности младших школьников
Из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-522266-1428687124.jpg)
Публичное представление собственного педагогического опыта «Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии развития критического мышления» (на примере метода ролевой игры «Шесть шляп мышления»).
Новые образовательные стандарты нам говорят о том, что ученик, выходя из стен начальной школы должен овладеть умением учиться. Только используя в педагогической деятельности новые приёмы и современные...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-114392-1376757620.png)
Статья на тему: "Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии развития критического мышления".
Многие знакомы с технологией развития критического мышления и применяют её в своей практической деятельности. В данной статье описаны приёмы и методы данной технологии, которые помог...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-843433-1637432024.jpg)
Обобщение педагогического опыта «Использование технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности младших школьников»
Цель работы - исследовать эффективность применения технологии развития критического мышления, как средства для развития мыслительной деятельности учащихся.Гипотеза: если использовать методы и приёмы т...