Копилка открытых уроков
план-конспект урока на тему

Склярова Алла Николаевна

Несколько конспектов открытых уроков по разным предметам для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopilka_otkrytykh_urokov.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

мечетинская средняя общеобразовательная школа

 зерноградского района

Копилка открытых уроков

по программе

«Начальная школа 2100» 

 

Составила: учитель начальных классов

 Склярова Алла Николаевна

Открытый урок по математике

по теме:

«Деление с остатком»

Цели:

 Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с новым видом деления;  способствовать закреплению внетабличного умножения;

 совершенствовать умения решать задачи; развивать логическое мышление, умение рассуждать, внимание.

Воспитывать активность и самостоятельность.

  1. Орг.момент.

Прозвенел звонок!

Начинается урок математики.

Вот на столе и книжки,

А вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный

Об этом скажет каждый!

Устный  счёт . запись числа, классной работы в тетрадях.

  1. Математический диктант:

а)  18 человек расселись за парты по 2 человека. Сколько парт занято?

б)  делимое 45, делитель 9. Запиши частное.

в)  56 разделить на 7.

г) во сколько раз 48 больше, чем 8?

д) делимое 63, частное 9 запиши чему равен делитель

е)  уменьшите 28 в 7 раз

- Проверим, как вы справились с заданием:

На доске 9,5,8,6,7,4

-  Каким арифметическим действием вы пользовались, выполняя математический диктант?

 2) Задача.

Катя решила 15 примеров, а Сережа 5. Во сколько раз Катя решила больше примеров, чем Сережа?

- Каким арифметическим  действием вы пользовались, решая задачу?

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня вы познакомитесь с новым видом деления – «Деление с остатком»

  1.  Изучение нового материала.

- Разложи 10 кружков в две кучки.

Сколько в каждой кучке?

Каким арифметическим действием можно узнать? Сделай запись. Назови компоненты при делении.

Работа по учебнику над новым материалом № 347 стр. 77.

Разложи 10 поровну в три кучки. Сколько фишек в каждой кучке? Сколько  фишек осталось?

- Ответить на эти вопросы можно с помощью деления. Частное равно 3, остаток 1

Запишем 10 : 3 = 3 (ост.1)

№ 348. Проверь, кто из учеников правильно выполнил деление с остатком.

- Какие компоненты я подчеркнула?

14 : 3 = 4 (ост.2)

Сравните подчеркнутые компоненты. Что вы заметили?

ЗАПОМНИ: при делении с остатком остаток всегда меньше делителя.

 

- Каким действием проверяется действие деление?

                  4 * 3 + 2 = 14

                № 349. – используя таблицу умножения, раздели устно.

№ 350. –  1 ученик у доски

  1. Физминутка.

Поднимаем руки класс – это раз

Завертелась голова – это два,

Три – руками три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

  1.  Закрепление пройденного материала.

Самостоятельная работа.

21 : 4                            36 : 5                            16 : 3

14 : 3                            46 : 5                            37 : 6

  1. Итог урока.

- Что нового сегодня вы открыли для себя?

- Чему вы сегодня научились?

 

  1. Д/з № 360 стр. 80

                             Открытый урок

 по русскому языку

по теме:

«Повторение об имени прилагательном и имени существительном»

Цели урока: -  показать сходства и различия между именем

                            прилагательным и  именем существительным.

                        - развивать умение правильно и точно использовать в речи

                            имена существительные и имена прилагательные.

                         - воспитывать навыки орфографической зоркости.

Ход урока

1. Организационный момент. 

2.Минутка чистописания.  Письмо букв и сочетаний. Ж ж,    Ш ш,    жи – ши

                - Охарактеризуйте эти звуки;

                - Назовите слова с этими звуками;

                - Вспомните правило с этими звуками

         Массаж рук         Руки подняли и покачали -

                        Это деревья в лесу.

                        Руки согнули, кисти встряхнули –

                        Ветер сбивает росу.

                        В стороны руки,

                        Плавно помашем –

                        Это к нам птицы летят.

                        Как они сядут, тоже покажем –

                        Крылья сложили назад.

3. Словарная работа

             Отгадайте загадки:

  1. Маленький зайчишка

              В сером армячишке

      По дворам шныряет

      Крохи собирает.     (воробей)

  1. Сама пестрая, ест зеленое,

     Дает белое. (корова)                                                   

  1. Ну-ка, кто из вас ответит:

     Не огонь, а больно жжет

     Не фонарь, а ярко светит,

     И не пекарь, а печёт. (солнце)

 Запись на доске:            Воробей – маленький

                                              Корова – рябая

                                             Солнце – яркое

- Что объединяет эти слова?

- Что знаете об имени существительном?

- Придумайте слова, которые обозначают признак этих предметов.

- Что объединяет эти слова?

- Что знаете об имени прилагательном?

- Составьте предложение, используя эти словосочетания.

- Разберите его по членам. (Маленький воробей скачет по узкой тропинке)

4.Физминутка. Птички в гнездышке сидят

      И на улицу глядят.

      Погулять они хотят

       И тихонько все летят

       Полетели, полетели

                          И все в гнездышко присели. 

5. Работа над новым материалом.

 - Прочитайте слова, записанные на доске. - Что общего в этих словах?

-  К именам существительным подберите имена прилагательные  и определите их род.

- Какой вывод вы можете сделать?

6. Закрепление.  

-  К именам прилагательным подберите имена существительные, определите род, число, падеж. (Упр. 359,  Упр. 360)

7. Самостоятельная работа.

 - Подобрать к именам прилагательным имена существительные. Определить род, число, падеж

После теплых----------

                   Появились--------------                          Из еловых-------------

На черных ----------                             У редкого-----------

Мягкая ------------

- Подобрать к именам существительным имена прилагательные. Определить род, число, падеж.       В ------городе;                             На ------стол;

          За ------избой;                              О ------цветах;

          До -------травы;                           От ------дождей.

 Работа в парах. Проверка по вариантам.

8. Итог урока. Рефлексия.   - С какими частями речи, мы работали на уроке?

                          - Что общего? - В чем различие?

                                      Открытый урок

по литературному чтению

по теме:

Сергей Есенин

«Берёза»

             УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.

Тема: С. Есенин «Берёза».

Цели:

1. Познакомить учащихся с творчеством С. Есенина и его стихотворением «Берёза». Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения. Раскрыть авторское отношение к природе. Формировать знания об эпитете как образном средстве языка.

2. Способствовать развитию воображения, связной речи, художественного литературного вкуса, навыков формулирования выводов, умения анализировать, находить в тексте стихотворения уже известные художественные приемы.

3. Воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову.

Оборудование:

Ход урока.

I Оргмомент.

        Сегодня на уроке вы будете слушателями, художниками, исследователями.

II Введение  в тему. Постановка целей.

        Мы с вами познакомимся с творчеством известного русского поэта, постараемся проникнуть в его восприятие природы, убедимся в том, насколько прекрасно все, что нас окружает. И надо лишь только быть внимательным и обладать «открытым» сердцем для того, чтобы увидеть и почувствовать всю красоту.

        Сейчас я прочитаю вам стихотворение Николая Брауна, а вы попробуйте услышать в нём фамилию русского поэта:

В этом имени слово «есень».

Осень, ясень, осенний цвет.

Что-то есть в нем

От русских песен –

Поднебесье, тихие веси,

Сень берёзы

И синь – рассвет.

Что-то есть в нём и от весенней

Грусти, юности, чистоты:

Только скажут – Сергей Есенин,

Всей России встают черты.

        О творчестве какого поэта пойдёт сегодня речь? Сергей Есенин.

Мы сегодня познакомимся с его стихотворением «Берёза». Открыть тему.

III Рассказ об авторе.

        Посмотрите на портрет поэта. Всмотритесь в это лицо. Попробуйте, глядя на портрет поэта, представить, каким был человеком Сергей Александрович Есенин? Он молодой и красивый, у него очень умные и добрые глаза. Он задумчивый и мечтательный.

        Недаром имя у него – Есенин. Есенин – весенний гений, так хорошо рифмуется. В нём действительно есть что-то весеннее. Он – гордость русского народа. Его стихи – живой родник. Посмотрите, какое одухотворенное лицо, глаза, устремленные вдаль. Губы слегка приоткрыты, словно он что-то шепчет. А может в этот момент и рождаются строки стихотворений.

        С. А. Есенин родился в Рязанской губернии, в селе Константиново 21 сентября (3 октября) 1895 года. Родители его были бедные крестьяне. Когда мальчику было 2 года, они отдали его на воспитание в зажиточную семью деда по матери. Целые дни летом мальчик проводил на воле. Он любил бескрайние поля и луга своего родного села, радовался и белой берёзке, и душистой черёмухе, любил цветы, животных…

        В осенние и зимние вечера, забравшись на печь, любил он слушать бабушкины сказки, её грустные степные песни. Хотелось самому сочинять, и свои первые стихи он сочинил в 9 лет.

        Первое же напечатанное стихотворение Есенина «Берёза» появилось, когда ему было 19 лет в журнале «Мирок». В этом же журнале были напечатаны и его другие стихи. Но «писать для детей – надо особый дар иметь», - говорил Есенин и редко писал для них.

        С Есенин – исконно русский, глубоко национальный поэт. Он воспевал в своих стихах природу и не зря его называли певцом русской природы. Сергей Есенин прожил очень мало, всего 30 лет. Но и за это время он достиг многого и мы, русские люди, горды тем, что российская деревня дала миру гениального художника слова.

IV Выставка книг.

        Все эти книги посвящены творчеству С. А. Есенина. Вы их можете найти в библиотеке. А я буду рада, если вы заинтересуетесь творчеством этого поэта и почитаете что-то самостоятельно.

V Подготовка к восприятию.

        Давайте и мы сейчас перенесемся в мир природы. Посмотрите на картины природы. Что изображено на иллюстрациях? Зимние деревья. Назовите их.

        Какое из этих деревьев стало символом России, самое любимое дерево русского народа.Берёза.

        Многие поэты и писатели обращались к её образу, называя её русской красавицей. О ней сложено много песен, былин, сказок. Её видят как хитрую помощницу, как заколдованную девицу, как прообраз Золотой рыбки. Она – символ женственности и плодородия у многих народов.

        (Все деревья убрать, оставить берёзу)

        Много прекрасных слов сказано о берёзе. Стройный белый ствол, гибкие, склоняющиеся ветви, изящные листочки всегда были символом всего прекрасного, возвышенного и немного грустного. А в поэзии берёза сравнивается с образом русской девушки. Россия всегда ассоциировалась с берёзой. Это истинно русское дерево. Её часто называют нежными женственными словами: матушка, красавица и т. д. На «зелёные святки: в России девушки проводили обряд «заламывания» берёзы: на дереве скручивали ветви, заплетали их в косы, обвешивали бусами и платками для помощи в скором выходе замуж. (Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999). Отсюда, возможно, и слова русской народной песне «я пойду, пойду погуляю, белую берёзу заламаю».

Ребята, кто помнит, что такое эпитет?

(Доска) Эпитет – слово греческого происхождения, обозначает образное определение.

Словесно-речевая игра «Плетём венок».

Ребята, сейчас мы с вами тоже сплетём венок из эпитетов, подходящих к образу берёзки.

Звучит песня «Во поле берёза стояла». Дети по очереди зачитывают эпитеты на карточках и учитель приклеивает их на доску в виде венка вокруг иллюстрации берёзы (застенчивая, стройная, нежная, кудрявая, белая, красивая…) Несколько эпитетов дети называют самостоятельно, чтобы наполнить венок цветами. За каждый эпитет клеится цветок.

        Посмотрите, какой венок мы сплели из эпитетов. Они вам пригодятся для анализа стихотворения.

VI Физминутка.

VII  Работа со стихотворением.

        Первичное знакомство с текстом.

Закройте глаза, послушайте стихотворение и постарайтесь увидеть берёзку. А затем скажете мне, какой вы её увидели.

        Чтение стихотворения учителем.

Какой же предстала перед вами берёзка?

В какое время года описано деревце?

        Самостоятельная  работа со стихотворением.

Давайте прочитаем стихотворение по строфе. Подчеркните непонятные слова и выражения.

Как вы понимаете слова: кайма, бахрома?

Кайма – отличающаяся по цвету или рисунку полоса по краю ткани, изделия.

Бахрома – тесьма для обшивки чего-нибудь, с рядом свободно свисающих нитей, а так же ряд свисающих нитей, кистей.

        Анализ произведения.

Какие краски использовал автор, чтобы описать берёзку? Белая, серебристая.

Найдите строчки, в которых рассказывается о цвете.

Особенно интересно в стихотворении описание инея, найдите это описание.

Какой художественный прием использует автор? Сравнение.

Как говорит о кистях берёзы?

О чем ещё мы так говорим? Цветы.

Как называется такой прием? Сравнение.

Найдите ещё в тексте сравнения. Зачитайте.

Какое время дня рисует поэт? Утро.

Почему вы так решили? Заря.

Солнечное это утро, или пасмурное? Горят в золотом огне.

Прочитайте, как занимается заря зимой.

Какой литературный приём использует автор в создании образа берёзы? Олицетворение.

Докажите это строчками из стихотворения.

Где ещё используется этот прием?Какое чувство, настроение создал поэт? Волшебное, спокойное, радостное ожидание чуда.

Когда у вас возникает похожее настроение? Перед новым годом.

Возможно, что автор тоже описывает утро после нового года.

Подумайте, каким должен быть темп чтения: быстрый, неторопливый или медленный?

        Работа над выразительностью.

Чтобы научиться выразительно читать, правильно чувствовать это произведение, нужно наметить паузы, логическое ударение и определить темп чтения.

Давайте повторим условные обозначения, которые используются для построения речевой партитуры: на доске.

    - короткая пауза

|   - пауза средней длины

||  - длительная пауза

Белая берёза

Под моим окном.

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Коллективная работа.

Разобрать знаки, прочитать в соответствии с партитурой.

Самостоятельное выполнение партитуры.

Чтение вслух несколькими учащимися. Рекомендации для учащихся.

VIII  Рисование.

Известные художники изображали берёзу в разные времена года. Несколько репродукций

Посмотрите, какой она может быть разной.

Сегодня я предлагаю вам немного побыть художниками.

Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка.

Нарисуем ствол дерева, одной линией наметим его высоту и характер, другой покажем толщину ствола у земли и постепенное сужение до тонкой ветки вверху. Штрихами отметим поочередное расположение крупных ветвей. Нарисуем их линиями разной длины, направления и характер с ответвлениями на некоторых из них. Покажем толщину крупных веток, их плавное соединение со стволом. Затем нарисуем немногие конечные ветки, их мягкое, ниспадающее, волнистое движение. Белая кора ствола внизу вся изрезана черными корявыми трещинами. Нарисуем их. Изобразим выше расположенные чёрно-коричневые пятна и полосы.

Выполнение рисунков под мелодию «Во поле берёза стояла…»

Показ лучших работ.

А дома оживите берёзку красками.

IX  Обобщение.

А теперь проверим, какие мы исследователи. Даны карточки, на которых указаны строчки из произведения не по порядку.

Задание:

Укажите по порядку строчки произведения. Прочитайте выразительно.

X Итог.

С творчеством какого поэта мы сегодня начали знакомство?

Какова тема стихотворения, прочитанного нами.

Мог ли написать такие строки человек, который редко бывает наедине с природой?

Я надеюсь, что вас не оставило равнодушными творчество С Есенина, и вы обязательно почитаете его стихи.

XI Рефлексия.

Детям предлагается плакат с нарисованной берёзкой и три коробочки с нарисованными листочками трёх цветов. Кому на уроке понравилось быть слушателями – прикрепляют желтые листочки, художниками – зеленые, исследователями – оранжевые.

Посмотрите, какая у нас получилась берёза. Среди нас есть и внимательные слушатели, талантливые художники и любознательные исследователи.

XII Домашнее задание.

Выучить наизусть стихотворение С. Есенина «Берёза», оживить берёзку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

методическая копилка для уроков математики

методическая копилка для уроков математики...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....