методические рекомендации
методическая разработка на тему

Бальчир Валерия Александровна

мет реком для уч нач кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekom.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования Тандинскогокожууна Республики Тыва

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с Успенка Тандинского кожууна

Методическая рекомендация  по русскому языку

на  тему «Работа над ошибками»

                                  Из опыта работы: Бальчир Валерии

 Александровны-учителя начальных классов

МБОУ СОШ с Успенка Тандинского кожууна

Успенка 2014

Русский язык

Разработала памятку по русскому языку по всем основным темам и ошибкам, которые допускают учащиеся . Она рассчитана для учащихся 2-4 классов. Данную памятку использую как для самостоятельной работы над ошибками(дома, в классе), так и при коллективной работе.

Памятка

Работа над ошибками

1.Большая буква в начале предложения .Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

2.Знаки препинания в конце предложения(. ! ?..). Выпиши предложение. Обоснуй знаки.

Делай так: наступила осень.(повеств. Предл) Наступила осень?(вопрос предл.)

3. Пропуск буквы .Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.

Делай так: звонок, ученик.

4.Перенос слова. Раздели слово  на слоги для переноса.

Делай так: оси-на , стро-ят-ся.

Запомни!

При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

5.Большая буква в имени собственном. Выпиши слово, придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Илья, Мурка, Обь, Москва.

Запомни!

Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

6.Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласных. Выпиши слово правильно. Подчеркни ь знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: ель, тень, коньки, пальто.

7.Разделительные ь и ъ знаки. Выпиши слово .Запиши еще 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ъ,ь знак и гласную букву.

Делай так: вьюга, листья, подъезд, съемка.

Запомни!

Разделительный ь знак пишется после согласных  перед гласными :е. ю,  я.

8.Гласные после шипящих.Выпиши слово правильно .Подбери запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: жизнь, кружит, задача, чудо.

9.Сочетания ЧК,ЧН,НШ, ЩН,ЧТ. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: речка, чтение, мощный.

10.Безударная гласная в корне , проверяемая ударением. Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную, подбери проверочное слово запиши рядом; придумай и запиши еще 1 слова на это правило .

Делай так: садовая -садик, червивый -червь.

11.Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением (словарные слова0.напиши слово 3 раза и запомни его написание. Обозначь ударение, подчеркни орфограмму. Запиши еще 2 однокоренных слова.

Делай так: ягода, ягодка, ягодный.

12. Звонкие и глухие согласные в корне слова. Запиши слово правильно. Выдели в нем корень, подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово; придумай и запиши еще одно слово на это правило.

Делай так: морозы-мороз, резок- резкий.

13.Непроизносимые согласные в корне. Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный. Напиши проверочное слово.

Делай так: честный -честь, устный -уста.

14.Приставка в словах. Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками.

Делай так: Забег, побег, разбег.

Запомни! Приставка-часть слова .Она пишется слитно.

15.Предлоги со словами. Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом.

Делай так: у дома, (у какого) дома, у большого дома.

Запомни!

Предлог со словом пишется раздельно.

16.Правописание слов с щипящими на конце. Выпиши слово. Запиши еще 2 слова на это правило.

Делай так: шалаш, сторож, камыш(сущ, м.р)

С крыш, много задач, из-за туч( сущ, мн ч)

17.Гласные е-и в окончаниях  глаголов. Выпиши глагол, в котором допущена ошибка Обоснуй окончание глагола.

Запомни:

Гласные е-и в окончании глагола следует устанавливать по неопределенной форме.

18.Разбор предложения по частям речи. Выпиши предложение. Над словами сокращено обозначь названия частей речи.

Пр. сущ.гл.сущ.

Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”

В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....

Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.

В материале  представлены методические рекомендации по проведению  изложений и сочинений  в начальной школе....

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)...