папка УУД по предметам во 2 классе
статья (2 класс) на тему

Представлены все УУД по редметам 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon все УУД для 2 класса86.5 КБ

Предварительный просмотр:

УУД по математике

Личностные

  • положительное отношение к урокам математики;
  • умение признавать собственные ошибки;
  • формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);
  • формирование математической компетентности.

Предметные УУД

  • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;                      
  • представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;
  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);        
  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника.
  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
  • сравнивать значения числовых выражений.
  • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.

Метапредметные УУД

Регулятивные

  • отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
  • проверять результаты вычислений;
  • адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
  • планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

  • анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
  • сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
  • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

  • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
  • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
  • задавать вопросы с целью получения нужной информации;
  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;
  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.


УУД по русскому языку

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемнодиалогическая технология.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

УУД по литературному чтению

Предмет «Литературное чтение» прежде всего  способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание литературы как «средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций»,  даёт возможность для формирования «первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности»:

  • оценивать поступки, как «хорошие» или «плохие» и ситуации;
  • важность исполнения роли «хорошего ученика», важности учебы и познания нового;
  • формирование желания выполнять учебные действия;
  • формирование личностной мотивации учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивается через обучение правильному и умелому пользованию речью в различных жизненных ситуациях, передаче другим своих мыслей и чувств, через организацию диалога с автором в процессе чтения текста и учебного диалога на этапе его обсуждения.

  • учиться оформлять свои мысли в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • учить наизусть стихотворения;
  • вступать в беседу на уроке и в жизни;
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • вступать в беседу на уроке и в жизни;
  • совместно  договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе.

Знакомство с «элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий» способствует формированию познавательных  универсальных учебных действий:

  • уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • ориентироваться в учебнике;
  • учиться находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • умение делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • сравнивать и группировать предметы;
  • находить закономерности;
  • называть последовательность простых знакомых действий;
  • составлять простой план текста;
  • уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Регулятивные умения:

  • умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
  • учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему  совместно с учителем;
  • учиться высказывать  свое предположение, проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться работать по предложенному плану;
  • учиться отличать верное выполненное задание от неверного.

УУД по окружающему миру

Личностные

  • ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
  • понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;
  • понимание необходимости бережного отношения к природе;
  • понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
  • понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;
  • понимание своей сопричастности к жизни страны;
  • понимание красоты окружающего мира.

Метапредметные

Регулятивные

  • понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;
  • понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы;
  • осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;
  • замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.

Познавательные

  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
  • называть и различать окружающие предметы и их признаки;
  • устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток);
  • осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
  • сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
  • группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные

  • участвовать в диалоге при выполнении заданий;
  • оценивать действия одноклассников.
  • осуществлять взаимопроверку при работе в паре;
  • сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта.

УУД по изобразительному искусству

Познавательные 

  • решения  эвристических заданий, нацеленных на самостоятельный поиск и решение художественно-творческих задач, например,  понимание значения искусства в жизни человека и общества;
  • сравнение шедевров мирового искусства, хранящихся в музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других стран мира;  
  • умение различать основные виды и жанры пластических искусств и др.  

Формирование регулятивных универсальные учебные действий осуществляется в результате продуктивных видов художественно-творческой деятельности.

-  используя выразительные свойства художественных материалов. –

- самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, находит необходимый художественный материал (живописный, графический, скульптурный или др.),

-  выполняет работу в материале, придумывает название рисунку (поделке), выражая в словесной  или письменной форме  образный смысл или замысел произведения,

- оценивает результат своего труда, а по необходимости и осуществляет необходимую коррекцию, например, уточняет название своего рисунка.

Личностные 

  • авторский стиль юного художника, умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов;
  • способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка).

Уникальным достижением ученика является его творческая папка, в которой он собирает и хранит продукты своей творческой деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в курсе

- диалога субъектов образовательного процесс.

-  рассуждений ученика о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека;

-  в умении обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, в процессе сотрудничества и создания коллективных творческих проектов, с использованием возможностей ИКТ и справочной литературы.

УУД по технологии

.

Прежде всего, данный курс нацелен на становление самосознания ребёнка как творческой личности, индивидуальности, формирование у него устойчивого стремления к творческой самореализации:

  • формируется эмоционально-ценностное отношение к добросовестному творческому созидательному труду как одному из главных достоинств человека;
  • осознание гармоничной связи мира вещей с миром природы и ответственности человека за поддержание этой гармонии;
  • понимание ценности культурных традиций, отраженных в предметах материального мира, их общности и многообразия, интерес к их изучению;
  • формируется осознание своей работы как части общечеловеческой культуры, закладываются основы нравственного самосознания.

Формирование познавательных учебных действий в курсе технологии осуществляется

       - находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

 

Для формирования регулятивных универсальных учебных действий в курсе технологии создаются благоприятные условия за счет:

  • выполнение заданий требует от детей планирования предстоящей практической работы;
  • соотнесения своих действий с поставленной целью;
  • установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;
  • прогнозирование действий, необходимых для получения планируемых результатов;
  • материализация результатов деятельности в конкретном изделии позволяет учащимся наиболее продуктивно осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
  • самостоятельная организация своего рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, поддержанию порядка на рабочем месте.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в курсе технологии обеспечивается целенаправленной системой методических приемов, предлагаемой автором учебника.

  • необходимость организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь (сначала под руководством учителя, затем самостоятельно).
  • формирование у детей умения формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументированно их излагать, выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
  • приучает детей в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания, а также проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка классного руководителя в начальных классах

Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....

«Папка индивидуальных учебных достижений» 1 класс (Практический материал)

Достижения нужно не оценивать, а документировать. То, что достигнуто, нужно сде­лать непосредственно зримым....

Папка по самообразованию учителя начальных классов

Материалы, которые помогут учителю начальных классов в подготовке уроков по ФГОС....

Папка по воспитательной работе в классе

Папка содержит  социальный паспорт,план воспитательной работы в 4 классе, родительский лекторий и прочее...

Папка -план воспитательной работы с классом

Материалы-шаблоны для папки классного руководителя начальной школы (1 класс)...

Папка индивидуальных достижений ученика начальных классов

До недавнего времени наличие папки достижений ученика не было обязательным. Но с приходом в нашу жизнь новых образовательных стандартов формирование такой папки стало обязательным условием. Это о...