Папка -план воспитательной работы с классом
методическая разработка (1 класс)

Миркова Маргарита Михайловна

Материалы-шаблоны для папки классного руководителя начальной школы (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vosp_raboty_v_papku_kl_ruk.docx90.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ________________ УЧЕБНЫЙ ГОД

_1_ «…..» КЛАССА

Классный руководитель  - ……………

Содержание

Направления воспитательного процесса

  1. Основные цели и задачи классного коллектива в воспитательной деятельности на  новый учебный год
  2. Список класса и общие сведения об учащихся класса

Планирование воспитательной деятельности с классным коллективом.

  1. Воспитательная программа
  2. План воспитательной деятельности

Дневник классного руководителя

  1. Занятость учащихся во внеурочное время
  2. Список учителей                                                                                
  3. Посещение уроков в классе                                                                                                            
  4. Список членов самоуправления в классе
  5. Чередование поручений на полугодие.                                                
  6. График дежурства учащихся по классу.  
  7. Участие в общешкольных и городских мероприятиях
  8. Мониторинг за состоянием здоровья учащихся класса  

Психологическое и социальное сопровождение воспитательного процесса.

  1. Психолого-педагогическая характеристика класса                            
  2. Социальный паспорт класса
  3. Индивидуальная работа с учащимися
  4. Карта учащихся, требующих особого внимания
  5. Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, требующими особого внимания.

                                                                 

Работа с родителями.

  1. Состав родительского комитета                                                      
  2. Заседания родительского комитета                                      
  3. Тематика родительских собраний                                                  
  4. Посещение родительских собраний                                                
  5. Протоколы родительских собраний                                              

Диагностическая работа.

Методическая копилка.

Направления воспитательного процесса

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

НА ___________ УЧЕБНЫЙ ГОД

Формирование гармонично развитой личности адаптированной к условиям реальной жизни, личности, способной самостоятельно строить жизнь, достойную человека.

ЗАДАЧИ

  1. Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализация в будущем.
  2. Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении общеобразовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных идей.
  3. Укрепление здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта.
  4. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
  5. Воспитание учащихся в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
  6. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой.
  7. Разнообразие форм профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений, суицида, профилактике табакокурения и употребления нецензурной лексики.

        

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С КЛАССОМ:

раскрытие и развитие интеллектуальных, личностных,  творческих качеств учащихся,  их социальной адаптации и интеграции в общество, на основе индивидуального и личностно – ориентированного  подхода, организация коллективной внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.

 ЗАДАЧИ:                                                                                                                                         

  1. формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления;
  2. создание условий для развития творческих возможностей личности,  формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
  3. формирование основ здорового образа жизни;
  4. воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;
  5. воспитание достойного гражданина страны.

       

 СПИСОК КЛАССА И ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ф.И.О. ученика

Дата рождения

Национальность

Домашний адрес, телефон

Ф.И.О. родителей

Место работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

                                                                                                 

                                                                                                 

Воспитательная  программа

1 ___ класса

20___-20___ гг

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направления

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Отечество

Праздник «Первый раз – в первый класс»

Классный час «Мы школьниками стали» (правила поведения)

Образ жизни

Доверительная беседа «Друг в моей жизни»

Учение

Классный час «Культура поведения в школе и на уроке»

Беседа-представление «Я и мои таланты»

Здоровье

Классный час - ПДД «Дорожная мозаика»

Экологическое воспитание

Экскурсия «Вот и осень пришла»

Эстетическое воспитание

Классный час «Мир моих увлечений»

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Отечество

Классный час «Влияние характера на поступки и поведение человека»

Образ жизни

Классный час «Мой дом – наведу порядок в нем»

Учение

Ролевая игра «Говорящий портфель»

Классный час «Мы славим труд»

Здоровье

Беседа «Почему сон – это важно»

Экологическое воспитание

Классный час «Наши друзья животные»

Прогулка на шк. двор с пользой «В природе должно быть чисто и красиво»

Эстетическое воспитание

«В гостях у золотой осени» (конкурс загадок, рисунков, поделок из природного материала)

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Отечество

Классный час «Всемирный день прав ребёнка»

Образ жизни

Классный час «Правила поведения в общественных местах»

Учение

Практическое занятие «Учебная книга – наш друг»

Здоровье

Классный час  «Береги здоровье смолоду»

Экологическое воспитание

Ухаживаем за комнатными растениями.

Эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Счастливое детство»

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Отечество

«Государственная символика» – беседа – викторина.

Образ жизни

Классный час  «Спешите делать добро» 

Учение

Классный час «Трудно ли учиться в школе»

Здоровье

Классный час «О вкусной и здоровой пище»

Беседа - «Безопасные зимние забавы»

Экологическое воспитание

Акция «Поможем птицам» - изготовление кормушек.

Эстетическое воспитание

Классный час «Новогодняя карусель»

Новогодний утренник

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Отечество

Классный час «Я - ученик»

Образ жизни

«Семейные праздники» (рассказы и рисунки)

Учение

Викторина – игра «Мои любимые уроки».

Здоровье

Прогулка в шк. парк, игры на свежем воздухе.

Экологическое воспитание

Классный час «Природа и человек»

Эстетическое воспитание

Классный час - Сказки народов мира «Сказка-ложь, да в ней намёк»

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Отечество

Классный час «Олимпийские игры - сочи 2014»

Образ жизни

Беседа «Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»

Учение

Конкурс рисунков, поделок, стихов, сочинений об олимпиаде.

Классный час «Каждой вещи - своё место»

Здоровье

Классный час «Богатырские забавы»

Экологическое воспитание

Эстетическое воспитание

Подарки для мам «Творческие родники»

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Отечество

Викторина «Что я знаю о своей республике?»

Образ жизни

Классный час - викторина «О наших бабушках, мамах, сестрах»

Учение

Конкурс  «У кого в порядке книжки и тетрадки».

Здоровье

Спортивный час «Если хочешь быть здоровым»

Экологическое воспитание

Классный час «День защиты Земли»

Эстетическое воспитание

Классный час  «Удивительное  рядом»

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Отечество

Классный час «Наш класс-моя семья» - взаимоотношения между мальчиками и девочками.

День Космонавтики

Образ жизни

Беседа «Кто придумал деньги и какую роль они играют в жизни людей?»

Классный час «Мои родные» выставка рисунков

Учение

2 апреля – Международный день детской книги.

Классный час «Праздник в нашей жизни»

Здоровье

День Здоровья.

Экологическое воспитание

Классный час «Пусть будет чистым родной край» практическое задание

Эстетическое воспитание

Беседа «В мире гармонии»

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Отечество

 Классный час «О тех, кто мир нам подарил» - выставка – беседа  

Образ жизни

Классный час «Праздник вежливых наук»

Учение

Роль сотрудничества на уроке.

Здоровье

Безопасность при общении с домашними животными.

Классный час «Личная безопасность»

Экологическое воспитание

Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу»

Генеральная уборка кабинета

Эстетическое воспитание

Беседа «Красота вокруг нас» - рукотворная и нерукотворная.

ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

День недели

Время

Кружок

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

СПИСОК УЧИТЕЛЕЙ

Предмет

ФИО учителя

ЧЕРЕДОВАНИЕ ПОРУЧЕНИЙ НА I ПОЛУГОДИЕ

Состав МИГов (малых инициативных групп)

Выполняемое поручение

Сентябрь  

Октябрь

Ноябрь

Декабрь  

ЧЕРЕДОВАНИЕ ПОРУЧЕНИЙ НА II ПОЛУГОДИЕ

Состав МИГов (малых инициативных групп)

Выполняемое поручение

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

УЧАСТИЕ В ОБЩЕШКОЛЬНЫХ И ГОРОДСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ

Дата

Название мероприятия (конкурсы, смотры, олимпиады, марафоны, соревнования и т.д.)

ФИ участника

Результат участия

Листок здоровья учащихся

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Пол

Группа здоровья

Диагноз

Физкультурная группа

Рекомендуемый № парты

Мониторинг состояния здоровья обучающихся _____ класса

%

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

здоровья

заболеваемости

Психологическое и социальное

сопровождение

воспитательного процесса

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРЕКТЕРИСТИКА КЛАССА

Класс сформирован в _____году из ___________, состав класса ___, мальчиков ___ девочек ____ средний возраст __лет, национальный состав:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проживающие  в неполных семьях ___ (в разводе), опекаемые ______ малообеспеченные ____, состоящие на внутришкольном учете ___________________________,

Живущие в неблагополучных семьях_________________________________________________

Смена классных руководителей ___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Указать причину смены клас. рук.

Состояние дисциплины в классе нормы поведения учащихся навыки и привычки социального поведения__________________________________________________________________________________

Уровень развития класса на настоящий момент _-__________________________________  _____  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(разобщённость, лидерство через подавление, контактность, общительность, гибкость поведенческих реакций, зависимость от общественного мнения)

Преобладающая мотивация учебной деятельности большинства учащихся:

Мотив общения________________________________________________________________

Фамилия Имя

Мотив оценки_________________________________________________________________

Фамилия Имя

Познавательная мотивация______________________________________________________

Фамилия Имя

Учебная______________________________________________________________________

Фамилия Имя

Оценка психологического микроклимата___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( конфликтность с указанием основных мотивов конфликтного поведения)

Лидеры_______________________________________________________________________

Аутсайдеры___________________________________________________________________

(по результатам социометрии)

Учебная деятельность

Общая характеристика успеваемости

Отличников _______, __________________________________________________________

Фамилия Имя

хорошистов _______, __________________________________________________________

Фамилия Имя

с одной тройкой ______,________________________________________________________

Фамилия Имя

слабоуспевающие  _____, _______________________________________________________

Фамилия Имя

неуспевающие ________, _______________________________________________________

Фамилия Имя

пропускающие без уважительной причины  ________________________________________

Фамилия Имя

По каким учебным предметам ученики успевают лучше, по каким хуже________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Качество выполнения домашних заданий._________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Состояние дисциплины на уроках________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

типичные случаи недисциплинированности (на каких уроках проявляются наиболее часто, отношение к этому классного коллектива).

Особенности отношений мальчиков и девочек______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Удовлетворенность учащихся общением. Кому и в чем подражают учащиеся? Мера чувств защищенности в коллективе класса.

Внеучебная деятельность

Сплоченность коллектива_______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

конкретные действия по самоуправлению, роль общественного мнения в классе, взаимная  требовательность, отношение к критике и самокритике. Устремленность и организованность коллектива класса,

Участие класса, в общешкольной жизни___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие мотивы, цели, потребности и интересы преобладают в жизни и делах класса? Активность класса в целом, ее проявление в учебе, труде, общественной работе. Особенности жизни и деятельности класса как ученического коллектива.

Общие интересы учащихся класса________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

формы проявления этих интересов.

Общественно полезный труд ____________________________________________________

______________________________________________________________________________

(отношение к труду, наличие трудовых навыков и умений, организованность в труде, выполнение общественных поручений).

Наличие микрогрупп в классе, их интересы________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Межличностные отношения в классе______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Товарищество и дружба. Дружба мальчиков и девочек. Краткая характеристика дружеских группировок в классе: мотивы, объединяющие ребят, лидерство в группировках, отношения между группировками, причины изоляции.

Организующее ядро класса ______________________________________________________

______________________________________________________________________________________

(краткая характеристика активистов класса, авторитет актива, его умение организовать класс на решение учебных и общественных задач)

Характеристика отдельных школьников как членов коллектива

Анализ престижа и социальных ролей учащихся:

ученик-общественник __________________________________________________________,

Фамилия Имя

спортсмен____________________________________________________________________,

Фамилия Имя

участник художественной самодеятельности ______________________________________,

Фамилия Имя

участник детского самоуправления ______________________________________________,

Фамилия Имя

участник школьного НОУ ______________________________________________________,

Фамилия Имя

проявляющий другие интересы _________________________________________________,

Фамилия Имя

не проявляющие никакого интереса _____________________________________________,

Фамилия Имя

Возрастные психологические особенности коллектива класса_________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специфические черты данного коллектива, которые можно выделить на основе анализа и обобщения всего изучаемого материала.

Общие выводы________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мнение классного руководителя об уровне развития класса как коллектива. Какие задачи стоят перед педагогом и родителями в формировании коллектива класса?

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

Фамилия имя

ученика

Форма работы (беседа, привлечение специалиста, звонок, приглашение родителей, посещение на дому и т.д.)

Цель

Содержание

 деятельности

 Дата

Результат

КАРТА УЧАЩЕГОСЯ, ТРЕБУЮЩЕГО ОСОБОГО ВНИМАНИЯ

  1. ФИО учащегося _________________________________________________________
  2. Состав семьи, ее структура________________________________________________
  3. Жилищно-бытовые условия _______________________________________________
  4. Взаимоотношения в семье _________________________________________________

Наличие отклонений от норм поведения в семье ______________________________

  1. Воспитательный потенциал семьи __________________________________________
  2. Характер ребенка ________________________________________________________

Качества личности (положительные ________________________________________

отрицательные __________________________________________________________

  1. Положение ребенка в коллективе ___________________________________________
  2. Учебная деятельность:

Успеваемость ___________________________________________________________

Посещаемость уроков ____________________________________________________

Способности к обучению _________________________________________________

Познавательный интерес __________________________________________________

  1. Трудовая деятельность:

Наличие трудовых навыков________________________________________________

Предпочитаемые виды  труда ______________________________________________

Участие в трудовых делах _________________________________________________

  1. Внеурочная деятельность _________________________________________________
  2. Внеурочная занятость (кружки, секции) _____________________________________
  3. Круг общения:

в школе ________________________________________________________________

вне школы ______________________________________________________________

  1. Состоит ли на ВШУ (дата постановки, причина) ______________________________

  1. Относится ли к «группе риска»_____________________________________________
  2. Состоит ли на учете ОПДН, КДН (дата постановки, причина) ___________________

  1. Состоит ли на учете ОНП (дата постановки, причина) _________________________
  2. Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина) ______________

  1. Вызов на КДН (дата, причина) _____________________________________________

  1. Дополнительные сведения:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Индивидуальная работа

Форма мероприятия

Тема

Дата проведения

Привлечение специалистов для коррекции отклоняющегося поведения.

Специалист

Тема

Дата встречи

Работа с родителями

Дата

ФИО

ученика/родителя

Форма работы

Содержание

Подпись

Результат

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

Ф.И.О. родителя

Поручение

Место работы

Телефон

1.

2.

3.

4.

5.

ЗАСЕДАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

Дата

Вопросы на повестке

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Февраль

Март

Май

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Тема собрания

Дата проведения

План

Факт

     

ПОСЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Ф.И. ученика

Дата проведения собрания

(отметка о явке на собрание родителей учащегося)

                         

Протокол родительского собрания № ______ .

Дата: _______________________________________________________

Присутствовали ______________________________________________

Отсутствовали ________________________________________________

Повестка дня:

1. __________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По первому вопросу слушали

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По второму вопросу слушали

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По третьему вопросу слушали

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постановили:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель: _____________________________________________________

Секретарь:  _________________________________________________________________

Председатель РК: ___________________________________________________________

Диагностическая

работа

(диагностические материалы, анкеты, тесты, анализ)

Методическая копилка

(разработки кл. часов, беседы, мероприятия)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Папка по воспитательной работе в классе

Папка содержит  социальный паспорт,план воспитательной работы в 4 классе, родительский лекторий и прочее...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...