Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе
статья на тему

Светлана Александровна Гаммермайстер

Задача учителя в современной школе не только научить ребёнка читать, писать считать, заложить основы нравственности, развить его лучшие качества, но и научить его жить в современном информационном мире. Это стало определяющим в работе каждого учителя. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий. О целесообразности использования ИКТ в обучении младших школьников говорят также их возрастные особенности, как лучшее развитие наглядно-образного мышления. Широкое применение ИКТ находят на уроке. 

Цели использования ИКТ:

  1. повысить мотивацию обучения;
  2. повысить эффективность процесса обучения;
  3. способствовать активизации познавательной сферы;
  4. использовать ИКТ как средство самообразования.

Основные направления информатизации начального образования:

  • использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (готовые компьютерные прграммы, дидактические пособия по различным предметам);
  • проведение урока с использованием ИКТ (на отдельных этапах урока, закрепление и контроль знаний, групповая и индивидуальная работа).

Необходимо помнить, что ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной, поэтому работа должна быть чётко продымана и дозирована.

Основные возможности использования ИКТ:

  • дидактические материалы (таблицы, памятки, схемы, варианты заданий);
  • презентации на определённую тему ("Осень" при изучении творчества русских поэтов, "Города-герои", "Как живут растения" и другие);
  • готовые програмные продукты( энциклопедии животных, экосистемы Земли и т.д.;
  • создание тестовых работ;
  • офтальмологические физминутки.

Как показывает практика, уроки, проводимые с использованием ИКТ в силу своей наглядности красочны и приносят наибольший эффект. Учеников привлекает новизна проведения таких уроков, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. Мы имеем два основных преимущества: качественное (словесное сравнить с наглядныи) и количественное (на прочтение у учителя уйдёт больше времени, чем использование ИКТ). Мы запоминаем 5% услышанного и 20% увиденного, а одновременно до 40-50%. На таких уроках часто слышишь детскую оценку: "Интересно! Классно! Всё понятно! Я ещё этого никогда не видел! Почаще бы проводились такие уроки!"

Таким образом мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать его более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование новых информационных технологий в начальной школе

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции, субъектности учащегося в учеб...

Использование современных информационных технологий в начальной школе

Информационные технологии помогают удовлетворить творческие амбиции учителей и пополняют базу методических разработок уроков. Работа с презентациями заставляет учителя конкретизировать объемный матери...

Использование современных образовательных технологий в начальной школе

Статья "Использование современных образовательных технологийв начальной школе" представлена мною на региональном семинаре для обобщения опыта работы....

«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.

«Достоинство преподавания     каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...

"Использование современных образовательных, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в начальной школе" Из опыта работы.

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике образовательных учреждений, совершенствова...