Отчет по самообразованию
материал на тему

Набиуллина Ирина Мунавировна

Отчет по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.rar921.48 КБ

Подписи к слайдам:

«Технология развития критического мышления как средство достижения метапредметных, предметных и личностных результатов в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности в начальной школе».
Людям необходимо думать о том, что они делают и зачем, во что они верят и почему.Ни одного дня не должно пройти без этих вопросов. Жизнь без них не стоит того. Сократ
Авторы
Технология «Развитие критического мышления» разработана американскими педагогами К.Мередит,Д.Огл, Д.Стил, Ч.Темпл
Что означает критическое мышление?
Существуют разные определения этого терминаД.Браус и Д.Вуд определяют его как разумное рефлексивное мышление,сфокусированное на решении того, во что верить и что делать.По их мению,это поиск здравого смысла, т.е. того,как объективно рассудить и логично поступить с учетом своей точки зрения и других мнений,а также отказаться от собственных предубеждений
Особенности критического мышления
По мнению российских педагогов характерными особенностями критического мышления являются: оценочность,открытость новым идеям,собственное мнение,рефлексия собственных суждений
Для чего используют ?
Цель :развитие мыслительных навыков младших школьников, необходимых в учебе и в дальнейшей жизни:умение принимать взвешенное решение,работать с информацией,анализировать различные стороны явлений
Где используют?
Эту технологию можно применять в начальных классах независимо от того, по какой системе работает учитель.Можно использовать на урокахлитературного чтения,русского языка,окружающего мира,математики.
Структура урока
Основу технологии составляеттрехфазовая структура урока :вызов,осмысление,рефлексия.
Задачи первой фазы урока (вызов)
актуализация и обобщение имеющихся у учащегося знаний по данной теме; пробуждение интереса к изучаемой теме; обнаружение и осознание недостаточности наличных знаний; побуждение ученика к активной деятельности.
Методические приемы
1.Парная мозговая атака 2.Групповая мозговая атака3.Ключевые термины4.Свободное письменное задание5.Таблица «З-Х-У»6.Плюс-минус-вопрос7.Верные и неверные утверждения
При изучении темы по окружающему миру «Разнообразие животного мира» можно составить сравнительную таблицу:
Литературное чтение. С.Михалков «Щенок». Таблица синтеза
Ключевые слова
Толкование
Выписка из текста
звала
окликала
Два часа его звала …
соскочил
спрыгнул
Соскочил щенок с дивана …
жбан
кувшин с крышкой
С мёдом жбан перевернул.
пропал
исчез
Еле вылез и пропал …
лежит пластом
неподвижно, вытя -нувшись
Мой щенок лежит пластом …
Актуализация знаний (вызов)
«Дерево предсказаний»Ствол – тема Ветви – аргументыЛисточки –-прогнозПри подведе-нии итога урокавернуться к «дереву предсказаний»
Работа по теме урока (осмысление) КЛАСТЕР
У учащихся таблички со словами по теме, дети читают и выстраивают схему на доске
Закрепление (рефлекция)
Упражнение «Толстый и тонкий вопрос»? Сколько месяцев длится календарная зима?Какой по счёту месяц январь?Что делает зимой ёж?? Как вы понимаете выражение «покой природы»?Нравится ли вам это время года и почему?Предположите, что было бы, если б не было зимы?
Знаю
Хочу знать
Узнал новое
а - в = св– частьс – частьа- целое
название компонентов вычитания
а–уменьшаемоев– вычитаемоес - разность
В устной форме с таблицей на доске.Тема урока: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Тема урока: Слагаемые, сумма.
а + в = с
в + а = сПереместительное свойство сложения
с – а = вИз суммы вычестьОдно слагаемое получится другое
с – в = аИз суммы вычестьОдно слагаемое получится другое

Задачи на фазе осмысления (реализациизамысла)
активное получение новой информации; осмысление новой информации; соотнесение новой информации с собственными знаниями; отслеживание процесса познания и собственного понимания.
Методические приемы
1.Инсерт- система маркировки текста2.«Знаю- хочу узнать-узнал» - маркировочная таблица3.Чтение с остановками4.Дневники5.Бортовые журналы6.Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?»7.Таблица «тонких» и «толстых» вопросов
Прием  «Инсерт»Прием «Инсерт» – это маркировка текста по мере его чтения.Применяется для стимулирования более внимательного чтения. Чтение превращается в увлекательное путешествие.1. Чтение индивидуальное. Читая, ученик делает пометки в тексте: V – уже знал, + – новое, – – думал иначе, ? – не понял, есть вопросы.2. Читая, второй раз, заполняют таблицу, систематизируя материал.
Уже знал (V)
Узнал новое (+)
Думал иначе (–)
Есть вопросы (?)
   
 
 
 
Приёмы постановки вопросов:1.”Толстый” и “тонкий” вопрос.( этап контроля знаний) Составьте вопросы по теме, по тексту.
Толстый.
Тонкий.
Объясните почему….? Почему вы думаете….?Предположите, что будет если…?В чём различие…?Почему вы считаете….?
Кто..? Что…? Когда…? Может…? Мог ли…?Было ли…? Будет…?Согласны ли вы…?Верно ли…?
Задачи третьей фазы, рефлексии (размышления)
целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации; выработка собственного отношения к изучаемому материалу; выявление еще непознанного; анализ процесса изучения материала, собственных мыслительных операций; поиск тем и проблем для дальнейшей работы («новый вызов»).
Методические приемы
Синквейн –пятистишие, где должен отразиться смысл темыВ его составлении соблюдают правила1. Тема2. Два прилагательных 3. Три глагола4. Предложение , отражающее смысл темы5. Одно –два слова ( ассоциации по теме)
Кубик, каждая сторона которого несет один вопрос:-что это-для чего это-у кого это-твое отношение и т.д.
Литература
1. С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская«Развитие критического мышления на уроке»2. «Начальная школа» -2007 №63. «Перемена»-международный журнал №3 2002- синквейн №4 2001- отметка, умение задавать вопросы4.htp||www.int-edu.ru –сайт Института новых технологий

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию по теме: «Методы и приёмы формирующие УУД младших школьников в процессе воспитания»

Технологии  РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)Критическое мышление это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качест...

Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам».

Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам»....

отчет по самообразованию

отчет на м/о по теме самообразования  "Здоровьсберегающие компоненты учебного процесса в начальной школе"...

Отчет по самообразованию

Отчет по самообразованию по теме "Развитие творческого потенциала младших школьников как способ положительной мотивации учения"...

Аналитический отчет по самообразованию по теме: ": «Педагогическая компетентность в формировании речевой активности учащихся на уроках чтения»

Умения и навыки чтения формируются не только, как важнейший вид речевой и умственной  деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс    умений и нав...

Отчет по самообразованию учителя начальных классов Бутенко Елены Эдуардовны 2014-2015 учебный год

        С сентября 2014 года работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам.  Перед собой я поста...

Отчет по самообразованию

Эта тема мне была интересна....