Использование игровых для формирование УУД.
презентация к уроку на тему

Использование игровых ситуаций на уроках для формирования УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_situatsii.rar1.13 МБ

Подписи к слайдам:

Использование игровых технологий для формировании УУД.МБОУ СОШ № 121Цивилькова Е.А.
Профессия наша-педагогическая,Известно всем,отнюдь,не героическая.Холстов не ткём , хлебов не выпекаем,А день-деньской играем , развлекаем.
Игра: средство воспитания познавательных интересов и активации деятельности учащихся;- тренирует память, помогает выработать речевые умения и навыки;- развивает внимание и познавательный интерес к предмету;- способствует усилению работоспособности всех учащихся;- развивает коммуникативные способности учащихся.
Классификация игр
предметныеСюжетныеРолевыеДеловыеИмитационныеИгры-драматизации
Структура учебной игры
цель
средства
процесс
результат

1. «Дополни слово».Ведущий называет часть слова и бросает мяч. Ребёнок должен поймать мяч и дополнить слово.(кни…..га, пла…..ток)2. «Кто больше сочинит».Подбирается несколько предметных картинок. Детям предлагается подобрать рифмы. (Огурец – молодец, заяц – палец, очки – значки)3. Перевёрнутые слова».Буквы расставлены в неправильном порядке. Дети должны расставить так, чтобы получилось слово. (МАИЗ – ЗИМА, НЯНААВ – ВАННАЯ)4. Составление предложений с определёнными словами. 5. Загадки6. «Исключение лишнего и поиск аналогов». 7. Здоровьесберегающие.
Победа друг волна
Русский язык
Личностные УУДсамооценка,интерес к предмету;понимание причин успеха в учёбе
Регулятивные УУДпринимать установленные правила;контролировать и оценивать свои действия;вносить необходимые коррективы.
Познавательные УУДвыделять информацию из сообщений разных видов;проводить сравнение и классификацию изученных объектов.
Коммуникативные УУДформулировать собственное мнение и позицию;договариваться;строить понятные для партнёра высказывания;осуществлять взаимоконтроль.
6 + 4 = красный 8 + 5 = жёлтый 10 – 3 = синий 14 – 3 = серый 10 + 2 = белый 10 + 5 = чёрный
10
13
7
11
13
12
12
12
15
15
11
1. «Угадай, кто это?»(Каждый участник записывает на листочке не менее 10 черт своего характера, не указывая внешних признаков. Затем учитель читает, а дети стараются угадать, кто это).2. «Лабиринты».3. «Интересные цепочки».4. «Найди отличия».5. «Весёлый рыболов».6. Ролевые игры (магазин, строитель, спортсмен).7. Здоровьесберегающие.
Математика
Личностные УУДформирование вычислительных навыков;аккуратность при выполнении работы;положительное отношение к процессу познания;патриотическое воспитание.
Регулятивные УУДсоставление плана последовательности действий;обнаружить и сформулировать учебную задачу;выстраивать последовательность необходимых операций;находить в тексте прямые и скрытые вопросы;анализ собственной работы.
Познавательные УУДпоиск и выделение необходимой информации;классификация объектов;построение логической цепи рассуждения;выбор наиболее эффективных способов решения задач;самостоятельно применять свои знания на практике.
Коммуникативные УУДумение точно и грамотно выражать свои мысли, выслушивать мнение других;принимать коллективное решение;познавать себя через восприятие других.

1. Составление рассказа из отдельных слов.2. «Заверши рассказ».3. Скороговорки.4. «Иммитация».5. Инсценирование сюжета.6. Здоровьесберегающие.
Литературное чтение
Личностные УУДпервоначальные основы эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному;интерес к родному языку;понимание значения чтения для себя и в жизни.
Регулятивные УУДвыполнять действия в устной речи и оценивать их;соотносить внешнюю оценку и самооценку;менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи.
Познавательные УУДобобщать и классифицировать учебный материал; пользоваться словарями;подбирать слова-определения для характеристики героев;сочинять небольшие тексты на заданную тему.
Коммуникативные УУДкорректировать действия участников коллективной творческой деятельности;высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию.
1. Экскурсии2. «Рассеянный почтальон». 3. «Что напутал художник?»4. «Живая – неживая».5. «Вершки и корешки».6. Викторины7. Игра – путешествие.8. «Найди лишнее».9. Иммитация.10. Здоровьесберегающие.


Окружающий мир
Личностные УУДинтерес к познанию окружающего мира;чувства сопричастности и гордости за свою страну и народ;представление о красоте и многообразии природы родного края и России.
Регулятивные УУДпринимать роль в учебном сотрудничестве;принимать и сохранять учебную задачу;делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов.
Познавательные УУДвыделять информацию из сообщений разных видов;строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;обобщать (самостоятельно выделять класс объектов).
Коммуникативные УУДстроить монологическое высказывание;контролировать действия партнёра;адекватно использовать средства устной речи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по формированию познавательных универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования c использованием игровых пособий. Автор Семенова М.Ю.

Основные направления коррекционной прграммы направлены на целенаправленное формирование и развитие познавательных процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения), пространственных пред...

Обобщение педагогического опыта по теме: "Формирование навыка чтения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на основе использования игровых технологий"

В работе представлен ряд упражнений игрового характера, который позволяет развить правильность, беглость, сознательность и выразительность чтения в начальных классах в школе 8 вида....

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙВажнейшей задачей современной системы образования является формирование «универсальных учебных действий»,  умение учи...

Доклад на тему «Формирование навыка чтения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на основе использования игровых технологий»

Доклад на тему:«Формирование навыка чтения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на основе использования игровых технологий»...

«Формирование речевых умений и навыков с использованием игровых методов обучения в английском языке».

Данная работа позволяет анализировать  игру, как метод обучения на уроках английского языка в начальных классах, что дает возможность выделить несколько  важных функций, которые она вып...

Обобщение педагогического опыта по теме «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников»

Обобщение педагогического опыта по теме «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников»...

Использование игровых приемов в процессе формирования универсальных учебных действий младших школьников

Цели и задачи урока: - разработать уроки с использованием игры; - проведение учителем начальных классов уроков с применением игровых приемов; - показать, как игра влияет на спортивные возможности ...