Применение технологии критического мышления на уроках в начальных классах.
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Девянина Елена Олеговна

          Школа сегодня стремительно меняется, шагая   в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.

Сегодня в условиях перехода российского образования на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения происходит смена образовательной парадигмы, которая затронет все компоненты системы образования. Для эффективной реализации этих масштабных инновационных изменений каждый педагог должен осуществить концептуальное и практическое осмысление инновационных путей развития образования, определить перспективы и приоритетные направления развития своей профессиональной деятельности, откорректировать цели, начать экспериментальную проверку концептуальных идей, осуществляя рефлексию результатов своей деятельности и деятельности учащихся. Таким образом, педагогу, как основному субъекту инноваций, сегодня, в отсутствии опыта и разработанных методик реализации новых подходов, просто необходим опыт педагогического проектирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Витим» МО «Ленский район»

                                Республики Саха (Якутия)

Тема доклада:

Применение технологии критического мышления на уроках в начальных классах.

                                 Девянина Е.О. учитель начальных классов

2016-17  год

Оглавление

  1. Введение …………………………………………………………………….
  2. Основная часть
  3. Практические результаты
  4. Заключение
  5. Выводы

Введение.

          Школа сегодня стремительно меняется, шагая   в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.

Сегодня в условиях перехода российского образования на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения происходит смена образовательной парадигмы, которая затронет все компоненты системы образования. Для эффективной реализации этих масштабных инновационных изменений каждый педагог должен осуществить концептуальное и практическое осмысление инновационных путей развития образования, определить перспективы и приоритетные направления развития своей профессиональной деятельности, откорректировать цели, начать экспериментальную проверку концептуальных идей, осуществляя рефлексию результатов своей деятельности и деятельности учащихся. Таким образом, педагогу, как основному субъекту инноваций, сегодня, в отсутствии опыта и разработанных методик реализации новых подходов, просто необходим опыт педагогического проектирования.

      Сравнительное исследование выпускников высших учебных заведений постсоветских стран (Россия, Беларусь, Украина) и развитых стран Запада (США, Франция, Канада, Израиль), проведённое Мировым банком в 2006 году, показало, что студенты постсоветских стран показывают очень высокие результаты (9–10 баллов) по критериям «знание» и «понимание», и очень низкие баллы — по критериям «применение знаний на практике», «анализ», «синтез», «оценивание» (1–2 балла). А студенты из развитых западных стран демонстрировали диаметрально противоположные результаты: они показали высокую степень развития навыков анализа, синтеза, высокий уровень умений принимать решения при относительно невысоком уровне показателя «знание». Такие факты обозначают проблемы не столько выпускников общеобразовательных школ, сколько всей структуры и содержания общего образования.

Это и не удивительно. Книжная культура восприятия учащимися многих предметов неуклонно снижается. Ей на смену приходит приобретение информации на аудиовизуальных, преимущественно на электронных носителях. По данным современных исследований, это приводит к тому, что знания становятся фрагментарными, несистематизированными. Из года в год отмечается снижение способности учеников к логическому построению материала, к умениям делать выводы и обобщения, объяснять сущность многих явлений и даже связно излагать информацию повествовательного характера. Сказывается переход к тестовой форме итоговой аттестации. Сегодня в Интернете ученикам предлагают шпаргалки и рефераты, готовые домашние задания убивая тем самым у школьников способность к развитию памяти, мышления, отрезая путь ученику к самостоятельному исследованию. Учебники, несмотря на их вариативность, перестают играть роль главного носителя учебной информации. Таким образом, стала очевидной необходимость создания новых стандартов, которые бы определяли, помимо предметных умений и навыков, самостоятельные виды деятельности, состоящие из практического использования предметных и социальных знаний, накопленных в процессе образования.

Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. В основу разработки новых стандартов положен системно-деятельностный подход. Пожалуй, впервые школьный стандарт построен на основе фундаментальных наук о ребенке. Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования и к ученику, как это было раньше.

Переход к модели обучения на основе деятельностного подхода предполагает изменение самой методики обучения. Современный процесс обучения ориентирован на управление учителем познавательной деятельностью школьников, и к концу обучения в школе он должен осуществляться по такой схеме: планирование учениками своей деятельности на уроке – выбор ими источников информации – освоение и присвоение новых знаний в процессе самостоятельной деятельности с этими источниками – самоанализ школьниками результатов работы. Таким образом, меняется роль учителя: учитель – организатор деятельности детей. Школьные стандарты второго поколения отменяют “минимум знаний” и вводят понятие социального заказа. Новая система позволит школьникам сбросить груз излишних знаний. Система образования теперь будет ориентирована на воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений. Но самое трудное,  это перестройка сознания учителя: переход к обучению по новым стандартам потребует от учителя освоения новых профессиональных умений проектирования учебного процесса и его осуществления на основе развивающих технологий.

Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. В системно-деятельностном подходе категория “деятельности” занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система.

Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Да, перед нашим образованием ставятся новые цели. Широко известно высказывание: « Хорошо учится тот, кто хочет учиться». Учителя говорят: «Дайте нам тех, кто хочет учиться, – мы научим их всему». По данным психологов, среди поступающих в школу уже 50% учиться не хотят, а среди тех 50%, кто на входе эту тягу к знаниям имел, в первом полугодии, к декабрю, она снижается еще до 30%.

Актуальность

          Школа сегодня стремительно меняется, шагая   в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития.  Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. В основу разработки новых стандартов положен системно-деятельностный подход.

Переход к модели обучения на основе деятельностного подхода предполагает изменение самой методики обучения. Современный процесс обучения ориентирован на управление учителем познавательной деятельностью школьников, и к концу обучения в школе он должен осуществляться по такой схеме: планирование учениками своей деятельности на уроке – выбор ими источников информации – освоение и присвоение новых знаний в процессе самостоятельной деятельности с этими источниками – самоанализ школьниками результатов работы. Таким образом, меняется роль учителя: учитель – организатор деятельности детей.

Основные положения метода Критического мышления

     Образование ориентировано на будущее, которое не может быть заведомо определенным, а следовательно, первоочередной задачей является развитие того типа мышления, которое дает возможность адекватно оценивать новые обстоятельства и формировать стратегию преодоления проблем, которые могут возникнуть. Таким образом, развитие критического мышления становится наиболее актуальным во времена интенсивных социальных изменений, когда невозможно действовать без постоянного приспособления к новым условиям.

Согласно идее известного специалиста по этой проблеме М.Липмана, критическое мышление есть «умелое ответственное мышление, которое позволяет человеку формулировать надежные достоверные суждения.

 Ключевые элементы критического мышления:

1. Умение мыслить предусматривает владение приемами, которые в совокупности создают проверенную на практике эффективную методологию обработки информации.

2.   Человек, обращаясь к другим, осознает обязанность предоставлять слушателям или читателям доводы и примеры согласно принятым стандартам.

3. Формулирование самостоятельных суждений как продукта критического мышления означает, что оно направлено на творческую мыслительную деятельность, а не на репродуктивное мышление, которое базируется на жестких алгоритмах и стереотипах.

4. Критерии – это положения, которые принимает во внимание критически мыслящий человек, оценивая идеи в процессе их анализа или критики.

5. Самокорекция требует, чтобы человек использовал критическое мышление как метод, обращенный на его собственные суждения с целью их исправления.

6.  Общие критерии должны обязательно проверяться на соответствие и на возможность изменения в каждом конкретном случае.

Особенности  учебного процесса в рамках любого предмета, построенного на началах критического мышления:

• у обучения включаются задачи, решение которых требует мышления высшего уровня;

• учебный процесс обязательно организован как исследование учениками определенной темы, которое выполняется путем интерактивного взаимодействия между ними;

• результатом обучения есть не усвоение фактов и чужих мыслей, а продуцирование собственных суждений через применение к информации определенных приемов мышления;

• преподавание в этом процессе является стратегией постоянного оценивания результатов с использованием обратной связи «ученики - учитель» на основе исследовательской активности в классе;

• критическое мышление требует от учеников достаточных навыков оперирования доводами и умения формулировать умозаключения;

•   ученики должны быть  мотивированы для обсуждения проблем, а не старались избежать их решения.

 Этапы формирования критического мышления (М.Векслер, А.В.Тянуло, Т.С.Воропай).

Первый этап– актуализация знаний, пробуждение интереса к теме, определение цели изучения конкретного материала.

Второй этап- осмысление новой информации, критическое чтение и письмо.

Третий этап– раздумья или рефлексия, формирование собственного мнения относительно учебного материала.

Четвертый этап - обобщение и оценка информации ( проблемы), определение образов ее решения, выяснение собственных возможностей.

Основная часть.

МЕТОД «КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ» ПРИ обучении в начальных классах– элемент системно-деятельностного подхода в обучении в рамках программы ФГОС

Что такое критическое мышление. Его основа.

Интерес к технологии критического мышления как образовательной инновации появился в России около десяти лет тому. Тогда, как в США и Канаде это направление современного образования развивается почти полстолетия. Критическое мышление начиналось как переход от обучения, ориентированного преимущественно на запоминание, к обучению, направленному на развитие самостоятельного сознательного мышления учеников. А чуть ли не важнейшим аспектом критического мышления есть его соответствие требованиям новых стандартов образования и если следовать логике то и демократизации образования и общества.

Выдающемуся американскому мыслителю Д.Дьюи принадлежит утверждение, что фундаментальная цель современного образования состоит не просто в предоставления информации ученикам, а в том, чтобы развивать критический образ мышления. Образование ориентировано на будущее, которое не может быть заведомо определенным, а следовательно, первоочередным есть развитие того типа мышления, которое дает возможность адекватно оценивать новые обстоятельства и формировать стратегию преодоления проблем, которые могут возникнуть. Таким образом, развитие критического мышления становится наиболее актуальным во времена интенсивных социальных изменений, когда невозможно действовать без постоянного приспособления к новым условиям.

Согласно идее известного специалиста по этой проблеме М.Липмана, критическое мышление есть «умелое ответственное мышление, которое позволяет человеку формулировать надежные достоверные суждения. Выделено шесть ключевых элементов критического мышления:

1. Умение мыслить предусматривает владение приемами, которые в совокупности создают проверенную на практике эффективную методологию обработки информации.

2. Ответственность предусматривает, что человек, обращаясь к другим, осознает обязанность предоставлять слушателям или читателям доводы и примеры согласно принятым стандартам.

3. Формулирование самостоятельных суждений как продукт критического мышления означает, что оно направлено на творческую мисленную деятельность, а не на репродуктивное мышление, которое базируется на жестких алгоритмах и стереотипах.

4. Критерии – это положения, которые принимает во внимание критически мыслящий человек, оценивая идеи в процессе их анализа или критики.

5. Самокоррекция потребует, чтобы человек использовал критическое мышление как метод, обращенный на его собственные суждения с целью их исправления.

6. Внимание и чуткость к контексту а именно, общие критерии должны обязательно проверяться на соответствие и на возможность изменения в каждом конкретном случае.

Особенностями учебного процесса в рамках любого предмета, построенного на началах критического мышления, есть такие:

• у обучения включаются задачи, решение которых требует мышления уровня выше среднего;

• учебный процесс обязательно организован как исследование учениками определенной темы, которое выполняется путем интерактивного взаимодействия между ними;

• результатом обучения есть не усвоения фактов и чужих мыслей, а изготовление собственных суждений через применение к информации определенных приемов мышления;

• преподавание в этом процессе является стратегией постоянного оценивания результатов с использованием обратной связи «ученики - учитель» на основе исследовательской активности в классе;

• критическое мышление требует от учеников достаточных навыков оперирования доводами и умения формулировать умозаключения;

•   ученики должны быть  мотивированы для обсуждения проблем, а не старались избежать их решения.

Подавляющее большинство педагогов хочет изменений в своей работе, я не являюсь исключением. Мне хочется  содействовать активному обучению учеников и развитию в них критического мышления. Моя цель сделать так,  чтобы ученики не просто запоминали учебный материал, а  спрашивали, исследовали,  создавали, интерпретировали и дебатировали по  его содержанию. Такое обучение сегодня считается «наилучшей практикой».

Исследования показывают, что именно на таких активных занятиях ученики усваивают материал наиболее полно и с пользой для себя. Обучение, результаты которого можно использовать на протяжении значительного времени, - это намного более эффективный путь использования времени, ресурсов педагога и общества, чем то, что оставляет учеников пассивными, утомляет учителя однообразием и результаты которого быстро забываются, поскольку они не развиваются и не используются на практике.

      Критическое мышление не означает негативности суждений или необоснованности критики. Это взвешенное  и вдумчивое рассмотрение разных, а временами и противоположных подходов и понимания проблемы с целью принятия обоснованных решений и формулирования оценок. Термин «критическое» в таком контексте наиболее адекватный слову«аналитическое». Анализ зарубежных и отечественных исследований показывает, что единого определения этого вида мышления не существует.

Современные исследователи Д.Х.Кларк и А.У.Бидл определяют критическое мышление

как процесс, с помощью которого ум обрабатывает информацию с целью постижения

или продуцирования идей или решение проблемы. По мнению Б.Бейера, критическое мышление – есть способ оценки аутентичности, ценности или точности чего-то.

Ориентация на критическое мышление предусматривает прежде всего полное невосприятие любой мысли или оценки «на веру»: каждый ученик, не принимая во внимание никаких авторитетов, должен сформировать собственное мнение о явлении в контексте учебной программы.

Необходимо учесть и то, что критическое мышление всегда диалогическое,

то есть предусматривает дискуссии прежде всего между теми, кто учится. В процессе обсуждения выдвигаются критерии мышления, идентифицируются и обсуждаются жизненные контексты, а мыслительный процесс в целом подвергается оцениванию.

В психолого-педагогической литературе названо четыре этапа формирования критического мышления учеников (М.Векслер, А.В.Тянуло, Т.С.Воропай).

Первый этап– актуализация знаний, пробуждение интереса к теме, определение цели изучения конкретного материала.

Второй этап- осмысление новой информации, критическое чтение и письмо.

Третий этап– раздумья или рефлексия, формирование собственного мнения относительно учебного материала.

Четвертый этап - обобщение и оценка информации ( проблемы), определение образов ее решения, выяснение собственных возможностей.

      Почему я использую методику критического мышления?

Применение технологий развития критического мышления на уроках в начальных классах должны содействовать формированию мыслительных и языковых навыков учеников, развитию их творческих способностей, умений оперировать языковыми категориями, четко и логически выстраивать устные и письменные высказывания согласно цели и конкретной ситуации общения.

Прежде всего мне хотелось бы сказать, что успех внедрения любого метода, зависит в первую очередь от образовательной среды на занятии. Для того, чтобы начать учить критическому мышлению, необходимо знать следующее:

1) учитель и ученики распределяют между собой ответственность за психологический климат на занятии;

2) учитель моделирует процесс мышления и поддерживает учеников, когда они рассказывают о своих стратегиях мышления;

3) существует атмосфера поиска и открытости;

4) ученикам предоставляется поддержка, но только в необходимой форме и объеме;

5) учебное пространство построено таким образом, чтобы сделать легкой и естественной сотрудничество и коммуникацию учеников.

Уровень знаний учеников различается, поэтому большая их часть просто боится говорить  из-за боязни сделать ошибки или стесняясь одноклассников, а также, из-за того, что другие ученики могут смеяться. Но, искусство преподавателя и есть в том, чтобы создать  нужную атмосферу на занятии и избежать негативных моментов.

Технологии критического мышления.

«Мозговой штурм».

Основное правило проведения " мозгового штурма" заключается в том, чтобы выдвинуть много разных идей.  Этот метод развивает креативность, фантазию, коммуникативные навыки (а сейчас мы можем сказать, что способствует развитию коммуникативных УУД).  Не все выдвинутые идеи будут полезные, самое главное - не подвергать их сомнению. "Мозговой штурм" проводят индивидуально, в парах, малыми группами или целым классом. Для его проведения необходимы: карандаш, бумага или школьная доска и мел. Можно проводить на протяжении 10 минут.

Ход работы:

1. Сначала представьте эту деятельность всему классу или группе.

2. Очень четко сформулируйте тему или проблему.

3. Дайте достаточно времени для обдумывания.

4. Дайте высказать любые идеи и постарайтесь сделать так, чтобы ученики не смеялись над идеями друг друга.

5. Записывайте все идеи по мере их поступление.

6. Позднее, когда учащиеся овладеют методом  "мозговой штурм", можно проводить его в парах.

«Ассоциативный куст».

Известно, что очень тяжело «раскачать» учеников в начале занятия. Для того, чтобы сделать более эффективным  начало занятия, я стала использовать «мозговую атаку» или «мозговой штурм». Этот метод я стала использовать вместо «словарной разминки».   Стала давать для обдумывания ключевое слово или ключевую фразу занятия. Например, если тема урока «Компьютеры» на уроке технология, ученики говорят все слова, фразы, мысли, которые появляются у них, когда они слышат это слово. Для того, чтобы научить учеников пользоваться этим методом мне понадобилось приблизительно пять занятий. Так как мы получили первые положительные результаты, я решила двигаться дальше. Я приняла решение дополнить эту работу «ассоциативным кустом». Теперь, я пишу ключевую фразу на доске, а потом располагаю все идеи вокруг нее. Но задача осложнилась тем, что ученики не только должны давать собственные идеи, а и объяснить, почему именно так, а не иначе. Могу констатировать тот факт, что страх ошибки постепенно отступил, вместо этого ученики стали более активно генерировать идеи, а со временем объяснение идей стало более мотивированным. Благодаря этому методу творческие способности учеников также стали проявляться более ярко.

 «Знаем – Хотим узнать - Узнали».

Как только ученики научились пользоваться этом методом, мы начали усваивать новый метод. Для улучшения работы с текстами и полного понимания прочитанного существует метод «Что знаем? – О чем хотим узнать? – О чем узнали?». Этот метод можно использовать в работе в парах, в работе в группах. Ученики получают или чертят самостоятельно таблицу перед началом чтения текста и заполняют ее первую графу, а потом при чтении текста заполняют вторую графу, а после окончания чтения – заполняют ее третью графу.

Таблица имеет такой вид:

Что знаем? О чем хотим узнать? О чем узнали?

 «Сочинение – пятиминутка».

 Чтобы развить умение и привычки письма я использую «сочинения-пятиминутки». Что это такое? А это есть письменное высказывание на заданную тему. Времени оно требует от пяти до десяти минут. И его цель – зафиксировать мысли учеников, не обращая внимания на стиль.

«Мозаика «Джигсоу»».

1 шаг. Группа делится на небольшие подгруппы численностью от 3 до 5 лиц (так называемые домашние группы). Каждый участник получает номер от 1 до 5.

2 шаг. Называется тема статьи или текста и учитель поясняет, что надо понять текст, который будет изучаться по частям.

3 шаг. Текст делится на части. И участники с одинаковыми номерами собираются в экспертные группы

4 шаг. Каждая группа досконально изучает свою часть текста.

5 шаг. Потом участники расходятся по домашним группам.

6 шаг. И теперь начинается полное изучение текста. То есть, каждый номер должен рассказать и изложить содержание своей части текста, чтобы все члены группы могли ответить на вопросы к нему. Учитель потом проверяет понимание текста и на вопросы отвечают все члены группы, а не тот участник, который отвечал за тот или иной кусок текста.

«Доска вопросов».

Это место в классе, где можно писать или вывешивать вопрос, которые возникают при обсуждении на уроке. Цель этого метода в том, чтобы: иметь место размещать свои вопросы, которые возникают в меру изучения темы; обсудить их с одноклассниками. "Доску вопросов" надо поместить в легкодоступном месте. Когда у учителя нет времени ответить на все вопросы, ученики могут их там поместить и учитель может потом их собрать, выучить и ответить или в письменной форме, или устно на следующих уроках, или вынести их на обсуждение в классе.

«Линия ценностей».

«Линия ценностей» является разновидностью кооперативной деятельности и рекомендуется для того, чтобы выявить мысли учеников из таких проблемных вопросов, где возможные разные ответы, то есть возможные разные степени согласия или несогласия с каким-то заявлением или утверждением. Очень полезно научить учеников признавать и уважать разные точки зрения. Полезно, чтобы ученики учились отстаивать свои убеждения, даже когда их друзья с ними не согласные. «Линия ценностей» предназначенная для того, чтобы привлечь внимание учеников к определенному проблемному вопросу, решить, что они думают по этому поводу. Осознать, что по поводу одного могут быть разные мысли, а также занять позицию относительно вопроса и уметь сформулировать аргументы в пользу своей мысли.

ВЫВОД

Вместо простой передачи ЗУН от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря умение учиться.

Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

         Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она позволяет решать следующие задач...

Буклет "Применение технологии критического мышления на уроках ОРКСЭ"

Буклет был выпущен в помощь учителям реализующих курс ОРКСЭ в школах....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС, ПРИЕМ “КЛАСТЕР”

При составлении плана  урока учитель набирает необходимый теоретический материал, задания и упражнения. Затем перед педагогом встает проблема, в какой форме подать это детям для лучшего усвоения ...

Применение технологии критического мышления на уроке литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Плохо".

Урок разработан с применением новой современной технологией: «Технология развития критического мышления». Данная технология позволяет сделать уроки литературного чтения эффективными и развивающими. С...

Применение технологии критического мышления на уроках в начальной школе.

Особенностью данной технология является то, что она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоян...

Статья Применение технологий критического мышления на уроках окружающего мира

Применение технологий критического мышления на уроках окружающего мира...