Главные вкладки

    Формирование личностных УУД младших школьников в рамках реализации ФГОС
    презентация к уроку на тему

    Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умением учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов.
    Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Деятельностный подход Доклад. Заозерных О.П.

    Слайд 2

    Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь В. Ключевский

    Слайд 3

    Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика , его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться.

    Слайд 4

    «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г. А. Цукерман , доктор псих. наук

    Слайд 5

    Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

    Слайд 6

    Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

    Слайд 7

    Задача современной школы — не дать объем знаний, а научить учиться.

    Слайд 8

    Как помочь его самоопределению ? Каким образом включить ученика в образовательный процесс?

    Слайд 9

    Только с помощью действия

    Слайд 10

    Что такое деятельность? « Деятельность – такая активность , которая связана с существенным преобразованием предметной и социальной действительности , окружающей человека». В.В.Давыдов . «Теория развивающего обучения»

    Слайд 11

    Что такое учебная деятельность? Учебная деятельность – деятельность , основная цель и результат которой заключается не в изменении предметов внешнего мира, а в изменении учеником самого себя как субъекта учения. ( Д.Б.Эльконин ) Деятельность – преобразование. Учебная деятельность - преобразование учебного материала. Если это деятельность, то что вы преобразовывали? Преобразование –это ломка, открытие чего-то совершенно нового. ( В.В.Давыдов )

    Слайд 12

    Чтобы у учащихся возник познавательный интерес, надо столкнуть их с «преодолимой трудностью», то есть, создать проблемную ситуацию. Чтобы решить ее, выполняются учебные действия, на этом этапе надо создать ситуацию успеха.

    Слайд 13

    Деятельностный подход, предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);

    Слайд 14

    признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; Деятельностный подход, предполагает

    Слайд 15

    Деятельностный подход, предполагает разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.

    Слайд 16

    В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями , чтобы уметь решать любые задачи.

    Слайд 17

    Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества Дидактические принципы

    Слайд 18

    Взаимодействуя с миром, человек учится строить самого себя, оценивать себя и самоанализировать свои действия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление по теме "Формирование учебно-логических умений младших школьников в рамках реализации ФГОС"

    «Формирование общеучебных умений» - тема моей многолетней деятельности. За основу взяты система Г.А.Бакулиной «Интеллектуальное развитие младших школьников», О.Холодовой «Юным умникам и умницам», прог...

    Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

    ВЫступление на методическом совещании учителей о формировании здоровогго ибезопасного образа жизни младших школьников....

    Система работы по формированию читательских умений младших школьников в рамках реализации ФГОС

    Опыт работы учителя начальных классов по формированию читательских навыков. Система заданий, упражнений....

    Статья-описание собственного опыта «Развитие навыков самооценки и самоконтроля как фактор, способствующий формированию УУД дошкольников и младших школьников в рамках реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО».

    Статья-описание собственного опыта по теме: «Развитие навыков самооценки и самоконтроля как фактор, способствующий формированию УУД дошкольников и младших школьников в рамках реализации ФГОС ДО и...

    Методическое пособие по теме самообразования:"Формирование УУД у младших школьников в рамках реализации ФГОС"

    Методическое пособие по теме самообразования:"Формирование УУД у младших школьников в рамках реализации ФГОС"...