Комбинированный урок
статья (3 класс) на тему
Учитель сегодня не является единственным носителем знаний, а играет роль проводника в мире информации. Для выстраивания новой системы работы и достижения качественных результатов учебной деятельности целесообразно использовать эффективные приемы и формы ее организации. Одним из наиболее актуальных типов урока является комбинированный урок. В этой работе я рассмотриваю его особеннгости и достоинства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kombinirovannyy_urok.docx | 25.48 КБ |
kombinirovannyy_urok_szhatie.pptx | 960.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированный или смешанный урок.
В начальных классах наибольшее распространение получили уроки, на которых решаются несколько дидактических задач. Такой тип урока называется комбинированным или смешанным.
Свое название такие уроки получили в связи с тем, что при их проведении сочетаются и как бы смешиваются (комбинируются) различные цели и виды учебной работы, в частности, работа над пройденным материалом, осмысление и усвоение новой темы, выработка практических умений и навыков. В соответствии с этим в смешанном уроке обычно выделяются следующие структурные компоненты (этапы):
Структура урока.
I. Организация учащихся
Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.
II. Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу Проверка домашнего задания (3 минуты). Определение уровня усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации (в зависимости от формы обучения может и не присутствовать).
III. Работа по осмыслению и усвоению нового материала
Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.
IV. Работа по формированию умений и навыков применения знаний на практике.
Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и применения знаний.
V. Подведение итогов урока (2 минуты).
Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.
VI. Домашнее задание.
Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения.
В своей педагогической деятельности на уроках математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира я достаточно часто использую такой тип урока, как комбинированный.
Цель комбинированных уроков - Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос их в новые условия.
Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует от педагога умения решать новые, нестандартные проблемы. Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.
И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным, успешным!
«Успех, успешность, успешная школа» что же это такое?
Критерии успешности урока
Сначала ответим на вопрос: Что такое успех?
Успех, с психологической точки зрения, – это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.
Я выделила следующие критерии оценивания успешности УРОКА.
-Первый критерий успешного урока - интерес, мотивация.
Чем интереснее для ребенка учебный материал, тем легче он усваивается им и тем лучше запоминается.
-Второй критерий - сознательное обучение.
- Третий критерий - результативность
Инновационные приёмы и методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся на различных этапах комбинированного урока
В рамках ФГОС предполагается использование активных и интерактивных методов, как более действенных и эффективных.
Каждый метод обучения содержит в себе свой набор приемов, которые помогают наиболее эффективно реализовать метод на практике.
Формы и методы современного урока
В качестве одной из форм активизации учащихся на уроках я использую групповую форму работы. Именно в группе происходит обучение рефлексии, то есть умению смотреть на себя, на свою деятельность со стороны и оценивать свои действия.
Организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: совместную, индивидуальную, парную.
- Совместная - Дети объединяют свои усилия для решения общей задачи
-Индивидуальная - Перед каждым ребенком в группе ставится своя, особая задача. От того, насколько хорошо каждый из членов команды справится со своей ролью, зависит общий результат.
-Работа в парах позволяет эффективно осуществлять взаимопроверку
Во время групповой работы дети
-разгадывают кроссворды, головоломки.
- решают, составляют задачи,
- ищут наиболее рациональный способ решения;
-составляют план произведения, инсценируют; готовят коллективный пересказ,
-проводят поисково-исследовательскую работу
Провожу соревнования между парами и группами, учитываю индивидуальные особенности учащихся с разным уровнем успеваемости и добиваюсь осознанного усвоения материала.
Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечивает гораздо более тесное общение одноклассников, дети в общении раскрепощаются.
Используя, групповую форму работы, лишь направляю детей, даю рекомендации, дети ощущают, что ведут урок сами, самостоятельно добывают знания.
Дидактическая игра
Игра – хороший стимул в достижении успеха. Урок может стать незабываемым путешествием в мир сказки, «На другую планету». «В зоопарк» или «На математические острова». Использование игровых приёмов даёт возможность не только сильным, но и слабым ученикам проявить свой творческий потенциал. Игра влияет на развитие познавательной активности. Она делает труд творческим и увлекательным, располагает к активной работе.
Метод проектов — это целенаправленная, самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата.
-Индивидуальные
-Групповые
-Коллективные
На уроках я часто использую мини-проекты, которые могут укладываться в один урок или определённый его этап (объяснение нового материала или закрепление…)
Работа над проектом даёт возможность учащимся получить прочные знания на основе самостоятельной, творческой работы.
Информационно-коммуникационные технологии…
Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ.
Информационно - коммуникационные технологии могут быть использованы на каждом из этапов урока
Потенциал использования ИКТ огромен - это не веяние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Использование ИКТ
- активизирует познавательную деятельность учащихся;
- учит овладевать практическими способами работы с информацией;
- позволяет развивать у учащихся способности ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
-развивать умения, позволяющие, обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
Работа на портале
В своей практике я использую работу на Учебно-методическом портале ФГОС. Это помогает осуществлять работу с учениками в информационном пространстве, а также поддерживать связь с их родителями.
Плюсы работы на портале:
-своевременное информирование
-фото отчеты (уроки, экскурсии, праздники…)
-выполнение домашнего задания ( тесты, проверочные работы…)
-Работа в блогах
Например: При работе на уроке окружающий мир по теме «Золотое кольцо России» я распределила учеников на группы (по 3-4 человека). Каждая группа должна была подготовить сообщение об одном из городов Золотого кольца. Дети распределили между собой материал, готовились самостоятельно, но могли общаться на портале: заходить друг к другу в блоги, смотреть материалы, выложенные товарищами, координировать свои действия. Это помогло избежать повторов, сделало работу более информативной, интересной. Получился виртуальный урок «Путешествия по Золотому кольцу.
Учитель сегодня не является единственным носителем знаний, а играет роль проводника в мире информации. Для выстраивания новой системы работы и достижения качественных результатов учебной деятельности целесообразно использовать наиболее эффективные приемы и формы ее организации. Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников решает главную задачу – достижение оптимального общего развития каждого учащегося при сохранении здоровья.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы комбинированного урока 1) Организация учащихся к занятиям 2) Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу 3) Работа по осмыслению и усвоению нового материала 4) Работа по формированию умений и навыков применения знаний на практике 5) Подведение итогов урока 6) Домашнее задание
Цель комбинированных уроков - Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос их в новые условия
Критерии успешности урока И нтерес , мотивация С ознательное обучение Результативность
Инновационные приёмы и методы Групповая работа Дидактическая игра Проектный метод Информационно-коммуникативные технологии
Групповая форма работы
Виды групповой деятельности Совместная Индивидуальная работа в группах Работа в парах
Групповая форма работы Работа в парах
Групповая форма работы Совместное решение головоломки
Групповая форма работы Поисково-исследовательская деятельность
Дидактическая игра
Дидактическая игра
Участие в инсценировках, конкурсах
Метод проектов
Информационно-коммуникативные технологии
Работа на портале ФГОС
Экскурсии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированный урок математики и краеведения. 2 класс
Обобщение знаний по математике. Озёра Челябинской области....
Комбинированный урок математики и истории.
На интегрированном уроке математики и истории использованы средства ИКТ. Тема урока основана на историческом материале, посвящённом А.В.Суворову. Урок направлен на развитие и укрепление познавательног...
Изобразительное искусство + развитие речи. Комбинированный урок. 2 класс. "Синяя птица Гжели"
Урок проводится после проведения урока изобразительного искусства "декоративное рисование, знакомство с техникой гжели". Ученики работают по группам, сказка про синюю птицу может быть устной или запис...
Комбинированные уроки, развитие мышления у учащихся 1-4 классов
Обобщение знаний учащегося об имени существительном....
Методическая разработка комбинированного урока.
Изучив темы "Природные зоны России" и "Умножение многозначных чисел", совершаем путешествие по карте, решаем задачи, работаем с именованными числами....
Комбинированный урок русского языка и литературного чтения "Знакомство с буквой С,с" (Начальная школа 21 век").
Урок составлен в соответствии требований ФГОС....
Урок в первом классе. Предмет "Обучение грамоте". (Комбинированный урок.) Тема: "Письмо букв, слогов,слов с изученными буквами. Закрепление."
Закрепление каллиграфических навыков написания букв А, О, У, Ы, В. Выделение звуков, обозначаемых этими буквами, из написанных слов. Применены различные методические приёмы развитя речи, усвоения прав...