Модель детского образовательного центра «Школа исследователя»
статья на тему

Вертецкая Ирина Васильевна

Описание модели  детского образовательного центра «Школа исследователя»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Сахалинской области

Институт развития образования Сахалинской области

Южно – Сахалинская и Курильская Епархия Русской Православной Церкви

ежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и

работы с детьми и молодёжью до 20 лет

«За нравственный подвиг учителя»

_____________________Вертецкая Ирина Васильевна_____________________

Название работы

Модель детского образовательного центра «Школа исследователя»

Номинация:

Лучшая инновационная разработка года

Краткая аннотация работы

В инновационной разработке представлена Модель детского образовательного центра «Школа исследователя» прописаны тема, актуальность инновационной разработки, цель, задачи, план реализации разработки, теоретическое обоснование темы, реализация и апробация инновационной разработки. В теоретическом обосновании описывается, почему необходимо строить образовательную среду, взяв за основу образовательную систему Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова и какое место в модели имеет метод научной педагогики Марии Монтессори.  Показывает как развивающее образование связывает воедино развивающее обучение и развивающее воспитание. Описывается эффективность работы системы через использование «безотметочной системы оценивания»   школьников.

Модель детского образовательного центра «Школа исследователя» представлена в описательной форме.

Модель детского образовательного центра

«Школа исследователя»

ИННОВАЦИОННАЯ  РАЗРАБОТКА

Срок реализации: 6 лет

Возраст детей: 5 – 11 лет

                        Разработчик:

     

                                             Вертецкая И.В., учитель начальных              классов  

г. Оха

2015год

Инновационная разработка: «Модель детского образовательного центра «Школа исследователя»».

Актуальности инновационной разработки

В соответствии со статьёй 77 «Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности» Федерального Закона № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  от 29 декабря 2012 и в целях

выявления и развития у обучающихся творческих способностей, интереса к научной (научно – исследовательской) деятельности и пропаганды научных знаний предлагаю создать специализированное структурное подразделение, в котором будет реализовываться общеобразовательные программы, обеспечивающие развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся.

        Среди основных факторов, обуславливающих эффективность внедрения предлагаемой разработки, являются:

  1. Построение новой образовательной среды в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно – исследовательской деятельности, пропаганды научных знаний.
  2. Использование потенциала современных средств массовой информации и коммуникации, включая потенциал социальных сетей.
  3. Развитие  кадрового потенциала, способного к профессиональной самореализации и экспериментальной деятельности направленной на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий в социальных и образовательных условиях.

В реализации образовательных программ должны использоваться  различные образовательные технологии:

  • Идеи деятельностного подхода («учение через деятельность»)- Д.Дьюи., Г.П.Щедровицкий, А.А.Дергач, О.С.Анисимов и др.
  • Идеи развивающего обучения (П.Я.Гальперина,  Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова )
  • Развивающее обучение  с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, И.П. Иванов)
  • Проектное обучение;
  • Технология «Дебаты» ( Институт «Открытое общество»);
  • Развитие критического мышления;
  •  Технология РКМЧП – « Развитие критического мышления через чтение и письмо» (Дженни Л. Стил, Кертис С. Мередит, Чарлз Темпл и Скотт Уолтер);
  • Метод научной педагогики Марии Монтессори (система саморазвития ребёнка в специально подготовленной  развивающей среде).
  • Решение исследовательских задач (ТРИЗ);
  • Групповая деятельность;
  • Педагогические мастерские;
  • Кейс – технология;
  • Критериальная  оценка;
  • Безотметочная система оценивания;
  • Технология проектной и исследовательской деятельности;
  • Здоровье сберегающие  технологии;  
  • Мониторинговые технологии.    
  • Информационно – коммуникационные;

• Интернет-технологии.

• Технология индивидуализации обучения

Данная инновационная разработка ставит своей целью моделирование образовательного пространства и системы работы учителей, обеспечивающей формирование ключевых компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности с использованием возможностей современных образовательных технологий.

      Для решения изложенной проблемы и достижения поставленной цели   выдвинуты следующие задачи:

• изучить и проанализировать состояние проблемы  в педагогической теории и практике;

• осуществить отбор технологий, методов и приёмов работы по формированию ключевых компетенций конкретно с учётом специфики научно - исследовательской работы;

•  разработать систему компетентностно – ориентированных и творческих заданий;

•  спрогнозировать ожидаемые результаты;

      Содержание методических задач определило этапы исследования и план деятельности.

План реализации разработки.  

Задачи этапа

Основное содержание работы

Планируемый результат

1 этап. Организационно-проектировочный

1. Анализ возможностей Центра по формированию открытого образовательного пространства, ориентированного на интеграцию Центра в образовательное пространство города.

Разработка плана мероприятий по реализации инновационной разработке

Утверждение плана мероприятий по реализации инновационной разработке

2. Организация деятельности временных творческих групп и методических объединений по реализации инновационной разработки  

1.Разработка плана работы методических объединении по реализации инновационной разработки

2.Утверждение состава группы педагогов-инноваторов

3.Определение функциональных задач, распределение обязанностей

Утверждение:

1.плана работы методических объединении по реализации инновационной разработки

2. состава творческой группы и плана работы творческой группы по реализации инновационной разработки с распределением обязанностей

3.Повышение квалификации педагогов Центра

- Организация повышения квалификации педагогов с учетом возможностей сетевого взаимодействия с партнерами.

- Организация постоянного консультирования педагогов.

- Обучающие семинары в Центре с привлечением специалистов из других учреждений системы образования.

Повышение профессиональной компетентности педагогов

4. Изучение педагогами содержания нормативных документов и научной литературы

Работа творческих групп по изучению документации и научной литературы по заявленной теме.

Создание локальных актов по реализации инновационной разработки в Центре

2 этап. Практический.

5. Организация исследовательской деятельности

1.Создание творческих минигрупп временного характера (для минипроектов) и групп постоянного состава для длительных проектов

2.Создание   Научного Общества учащихся и педагогов Центра по реализации исследовательской деятельности

Повышение профессиональной компетентности учителей и ключевых компетенций учащихся.

Образовательные программы новых факультативных и элективных курсов, методические разработки и презентации

6. Совместные мероприятия с партнерами

Проведение:

- образовательное учреждение – официальная районная площадка по защите исследовательских работ.

- ежегодных общешкольных чтений;

-ежегодных тематических предметных недель;

- совместных, мастер-классов, круглых столов и семинаров с социальными партнерами образовательного учреждения;

Презентации, отчетные материалы по выполненным проектам, (также фотографии, благодарственные письма и пр.)

7.Организация участия учащихся, педагогов и родителей в различных акциях, конкурсах и проектах.

Материалы мониторинга

- Формирование ключевых компетенций учащихся и родителей;

- Повышение профессио-

нальной компетенции

учителей.

- Презентации

3 этап. Аналитический этап

8.Диссеминация педагогического опыта через: организацию семинаров, круглых столов и открытых мероприятий по реализации инновационной разработки.

Проведение ряда семинаров и круглых столов:

1. Районный семинар: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся 5 -11 лет в рамках реализации инновационной разработки».

Повышение профессиональной компетентности учителей.

Материалы семинаров, круглых столов и открытых мероприятий, аналитические справки

9.Организация участия педагогов в региональных семинарах, конференциях, конкурсах и педагогических ярмарках.

Презентация инновационного опыта учителей школы.

Повышение

профессиональной компетентности учителей

10.Подготовка отчета о результатах реализации инновационной программы по итогам I-III этапов

Подготовка отчетной документации по деятельности ОУ в режиме реализации инновационной разработки

Составление отчета и материалов и др. документов

11. Проведение педагогического совета и научного Совета Центра

Оценка результатов реализации инновационной разработки

Обсуждение результатов реализации инновационной программы и подготовка рекомендаций

Теоретическое обоснование.

        Сравнивая и анализируя данные разных направлений в отечественной педагогической науке и школьной практике, пришла к выводу, что обучение в детском образовательном центре (далее Центр) необходимо строить в соответствии с принципами, по которым строится обучение в системе  Д.Б. Эльконина   - В.В.Давыдова, это связано, прежде всего с тем, что она практически  полностью отвечает требованиям ФГОС:

1. Предметом усвоения являются  общие способы  действия – способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа  устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.

2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением – информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающиеся с предметно-практического действия. Реальное предметное действие в дальнейшем свертывается в модель-понятие. В модели общий способ действия зафиксирован  в «чистом виде».

3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого рассматривается не как ошибка, а как проба  мысли.

Следование указанным принципам позволяет достичь основной цели обучения – формирования системы научных понятий, а также  учебной самостоятельности и инициативности. Ее достижение оказывается возможным поскольку знания (модели) выступают не как сведения об объектах, а как средства их отыскания, выведения или конструирования. Ученик научается определять возможности и ограничения своих  действий и искать ресурсы их осуществления. 

        Система обучения, разработанная группой психологов и учителей под руководством Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, В.В.Репкина направлена на развитие у детей интеллектуальных способностей, желание и умение учиться, навыков делового сотрудничества со сверстниками. Эта система направлена на формирование у детей учебной самооценки как основы умения учиться. А основу учебной самооценки составляет умение оценивать границу собственных знаний, понимание того, чего ещё не знаешь.  

        Взяв за основу данную технологию мы сможем:

-    уйти от  репродуктивного способа обучения  и перейти к деятельностной педагогике, в которой центральной (ключевой) компетентностью является  наличие у человека основ теоретического мышления, способного в экстремальных условиях находить нужное решение, уметь действовать в нестандартных ситуациях;

- изменить предметное содержание, направленное на поиск обобщенных способов действия с  предметом  через построение системы научных понятий, что позволило уйти от большого количества частных фактов, ненужной информации, которыми изобилует большинство современных традиционных программ. Освоение обобщенных способов действия позволяет научиться школьникам решать большой круг частных (конкретных) задач за более короткий отрезок учебного времени, тем самым экономиться время для  решения  личностно значимых задач  ребенка  часто не связанных в прямую с учебой в школе;

-  перейти на другой тип  отношений между учителем и классом, учителем и отдельным учеником, между учащимися. Этот тип отношений можно назвать кооперационным, когда образовательный процесс строится в коллективно-распределенной деятельности между учителем и учащимися.

                Кроме этого, у  выпускников начальной школы будут сформированы  способности к рефлексии  как основы теоретического мышления, которая в младшем школьном возрасте обнаруживает себя через:

а) знание о своем незнании, умение отличать известное от неизвестного;

б) умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действования;

в) умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия «со стороны», не считая свою точку зрения единственно возможной;

г) умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.

Способность к рефлексии – есть важнейшая составляющая умения учиться, появление которого является центральным событием в  психическом развитии младших школьников. Вторая составляющая умения  учиться является умение добывать недостающие знания и умения, пользуясь разными источниками информации, экспериментируя, которая является  предметом особой заботы в основной школе.

         Способности к содержательному анализу и содержательному планированию также относятся к основам теоретического мышления и должны быть  в основном сформированы к концу начальной школы. Сформированность этих способностей  обнаруживаются если:

         - учащиеся могут выделить систему  задач одного класса, имеющих  единый  принцип их построения, но отличающихся внешними особенностями условий (содержательный анализ);

         -  учащиеся могут мысленно  построить цепочку действий, а затем слитно и безошибочно их выполнить.

В данном образовательном пространстве  учебно-воспитательный процесс един. Если мы кого-то воспитываем, то значит, в этом воспитании мы чему-то и обучаем. Если мы обучаем, то значит, мы в чем-то и воспитываем. Отдельные возрастные периоды обладают соответствующими ведущими деятельностями. Для  дошколят ведущей деятельностью является игра. Но если к игре подстраивается художественная деятельность в дошкольном возрасте, то у ребенка развивается воображение. Основным психологическим образованием в дошкольном возрасте является воображение. Но дошкольник очень многому учится и в жизни, и просматривая книжки, и мультики по телевизору, учится от родителей. Но преимущественно в дошкольном возрасте ребенок воспитывается, потому что в игре и в художественной деятельности ребенка можно воспитать. Обучение отодвигается на задний план[5]. Таким образом, окружающая среда должна предоставлять ребёнку свободу действий. А это полностью отражается в  методе научной педагогики Марии Монтессори. Мария Мотессори не раз возвращалась к этой теме и писала: детям предоставляется свобода активной целенаправленной деятельности. Ребёнок волен действовать самостоятельно, но не мешая другим, не наносить вреда своему и чужому здоровью и не портя окружающую среду. Свобода понимается и как возможность самостоятельного выбора. У Монтессори свобода и дисциплина слиты в одно целое. «Свобода – это естественно развивающаяся внутренняя способность». Способность выбирать наилучшее  из всего окружающего. Дисциплина  - это тоже внутренняя способность владеть собой. И то и другое заложено в ребёнке как в биологическом индивиде[7]. Таким образом, подготовку детей к школе целесообразнее проводить, используя метод  научной педагогики.

В младшем школьном возрасте на первый план выступает учение. Почему? Потому что младшему школьнику  важно овладеть основами учебной деятельности и основами теоретического сознания, мышления прежде всего. Учитель должен стремиться, чтобы к концу младшего школьного возраста у своих учащихся сформировать, развить рефлексию. Здесь на первый план выступает учение.

В подростковом возрасте другая ведущая деятельность. Она носит по преимуществу воспитывающий характер. У  подростка внутренняя потребность к общению. И главная задача школьного образования в подростковом возрасте — организовать самые разнообразные виды общения подростков. А в общении подростки воспитываются. В каких видах деятельности? Это совокупность разных деятельностей. Всю эту целостную совокупную деятельность В.В.Давыдов назвал общественно значимой. Сюда входит деятельность художественная, спортивная, общественно-организационная (это все, что связано с общественными организациями) и учебная. В подростковом возрасте учебная деятельность является лишь одним из видов деятельности, входящих в общественно значимую. И современная подростковая школа будет очень хромать в развитии подростков, если, как и сейчас, будет трубить — учись, учись, учись. Подростки хотят заниматься всем многообразием культурной деятельности: спорт, художественная, трудовая деятельность, особенно художественная трудовая деятельность и учение в частности. Но почему именно младшая школа должна ставить акцент на учебную деятельность? Так как подросток имеет другую ведущую деятельность, а усваивать знания по разным не нужным ему предметам он все-таки вынужден, то он должен к началу подростковой школы владеть учебной деятельностью, чтобы за минимум времени овладевать этими учебными предметами.

Но это не главное. Общение в разных коллективах, в разных видах деятельности (учебной — учебный коллектив, спортивной — спортивный коллектив, художественной — художественный коллектив) воспитывает у подростков практическое сознание и практическое мышление.

Что такое практическое сознание и практическое мышление? Это все то, что в старой философии называлось нравственным, моральным сознанием. Моралью обладает тот человек, который свое индивидуальное действие, даже эгоистическое действие всегда производит с учетом возможностей, интересов и потребностей окружающих людей.

Мораль — это действие с учетом интересов и возможностей других людей. Так вот, практическое сознание людей воспитывается в разнообразных видах общения. Вот это — подростковый возраст, где на первый план выдвигается через общественно значимую деятельность воспитание, и прежде всего общения, а в этих общениях, особенно мальчиков и девочек, развивается практическое сознание.

Многие взрослые, не пройдя настоящей подростковой школы, имеют главный дефицит в своей жизни — неумение общаться. Общение тоже искусство. Поэтому развивающее образование связывает воедино развивающее обучение и развивающее воспитание [8].

Одним из условий эффективной работы системы в начальной школе является использование «безотметочной системы оценивания» младших школьников.

Авторы исходят  из позиции: в учебной деятельности бессмысленно ставить отметки. Если ученик дискуссирует  и вместе с другими  приходит к какому-то правильному выводу, то отметка никакого значения не имеет. А вот развернутая, качественная оценка того, что делает ребенок, крайне желательна. Но в баллах ее не оформишь.

При рассмотрении подходов к изменению контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе важно развести два проблемных поля: педагогическое, связанное с субъектами образовательного процесса (учитель, ученик, родитель) и управленческое, связанное с нормативным оцениванием  результатов обученности школьников на этапе итоговой аттестации. Ведя разговор о «безотметочной системе оценивания» надо развести текущее и итоговое оценивание.

Изменения в контрольно-оценочной деятельности  на начальном этапе образования должны быть связаны, прежде всего в направлении формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как необходимого условия для формирования учебной самостоятельности подростка.

Для того, чтобы сформировать у детей действия самоконтроля и самооценки Центру необходимо:

а) соблюдать этапы  и  технологически обеспечить становление контрольно-оценочной деятельности младших школьников;

б) использовать разнообразные способы и организационные формы формирования действий контроля и оценки у учащихся;

в) иметь систему проверочных, диагностических работ для отслеживания становления контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников и динамики формирования способов их деятельности;

г)  использовать эффективные и рациональные способы фиксации контрольно-оценочных действий учащихся;

д) иметь нормативно-правовую базу для применения безотметочной системы оценивания, т.е. выработать относительно единую «оценочную политику» на уровне Центра.

 Модель детского образовательного центра «Школа исследователя».

Возрастная категория, на которую рассчитаны цели инновационной разработки: педагоги – исследователи, учащиеся начальной школы, воспитанники  «Школы Монтессори», родители.  

Форма организации работы детского образовательного центра: «Школа полного дня».  

Образовательное и воспитательное пространство представлено в виде единой системы научных лабораторий, возглавляемой Научным Советом школы.

Научные лаборатории:

  1. Лаборатория педагога – исследователя (секции: научного совета, методического объединения, дистанционного обучения, повышения квалификации, обобщения опыта).
  2. Школа Монтессори (дошкольная подготовка);
  3. Лаборатория обучения (секции: филологии, математики, естественно – научных исследований);
  4. Лаборатория воспитания (секции: искусства, творчества, спорта);
  5. Лаборатория мониторинга;
  6. Лаборатория психолого – педагогического сопровождения;
  7. Лаборатория инклюзивного образования (секции: тьютеров, дистанционного обучения, индивидуального обучения).
  8. Лаборатория технического и Интернет сопровождения (секции: АИС «Сетевой город. Образования.», вебинаров, дистанционного обучения, Видео - школа).

Детский образовательный центр представляет собой единое пространство урочной, внеурочной,  внеклассной деятельности и дополнительного образования.

В данном пространстве взаимодействуют все категории участников образовательного и воспитательного процессов (дошкольник, обучающийся, имеющий творческие способности и интерес к научной (научно – исследовательской) деятельности, ребенок с ограниченными возможностями, воспитатель, тьютер,  преподаватель, администратор, родитель).

Руководство осуществляет Совет Центра, которому починяются Научный Совет Центра, педагогический совет и общешкольное родительское собрание.  

Система оценивания:

  1. Безотметочная система  оценивания
  2. Критериальная оценка.

Реализация и апробация инновационной разработки:

На школьном уровне:

  1.  Создание проектных групп учителей временного или постоянного характера по созданию исследовательских работ.
  2.  Создание Школьного научного общества по реализации проектной и научно – исследовательской деятельности.
  3.  Проведение ежегодных общешкольных чтений.
  4.  Проведение ежегодных тематических предметных недель.

На районном уровне:

  1. Проведение на базе образовательного учреждения ежегодного районного конкурса исследовательских работ учащихся и педагогов.
  2.  Проведение обучающих и методических семинаров на базе ОУ.
  3.  Совместные мастер-классы, круглые столы и семинары с учителями начальных классов и учителями – предметниками.
  4. Создание учебно-методических пособий или материалов по итогам реализации разработки.
  5. Презентация инновационного опыта учителей ОУ.

Инновационная разработка  «Модель детского образовательного центра «Школа  исследователя»  как центр научно – исследовательской и проектной деятельности учителей, учеников и родителей  может быть реализован в любом образовательном учреждении,   поскольку связан с:

  1. изменением образовательной среды учреждения в целом;
  2. установкой современных образовательных стандартов на поворот от знаниевой парадигмы образования к диалоговой,  предполагающей совместный процесс обучения – от творчества к сотворчеству;
  3. изменение в контрольно – оценочной деятельности и прежде всего в направлении формирования контрольно – оценочной самостоятельности школьников.

Первоначальные результаты по данной инновационной разработке в системе школьного образования должны  быть представлены  на различных уровнях.

Школьный уровень:

  1. Представление исследовательских работ учащихся образовательного учреждения и методических разработок учителей по теме «Научно – исследовательская и проектная деятельность в рамках образовательного учреждения» на научно – практических конференциях школьников, на заседании научного Совета.

Районный уровень:

  1. Проведение районного методического семинара на базе образовательного учреждения для учителей начальной школы «Научно – исследовательская и проектная деятельность в рамках образовательного учреждения».
  2. Представление исследовательских работ учащихся образовательного учреждения и методических разработок учителей по теме «Научно – исследовательская и проектная деятельность в рамках образовательного учреждения».

Региональный  уровень:

  1. Участия педагогов в региональных семинарах, конференциях, конкурсах и педагогических ярмарках.
  2. Участия учащихся в региональных конференциях, конкурсах и выставках.
  3. Участие в Вебинарах по темам исследований.

Эффективность реализации разработки.

Для педагогов и учащихся образовательного учреждения:

  1. Оптимизация содержания образовательной программы.
  2.  Внедрение инновационной технологии развивающего обучения  и осуществление межпредметной интеграции позволит достичь востребованные всеми участниками образовательного процесса высоких результатов.
  3. Повышение квалификации учителей, уровня удовлетворенности результатами своей профессиональной деятельности.
  4.  Приобретение способности ставить перед собой цели различного уровня сложности и трансформировать их в практические задачи.
  5.  Подготовка и публикация методических разработок педагогов по теме инновационной разработки.
  6. Повышение степени инновационной активности педагогического коллектива, выражающееся в увеличении частотности  использования инновационных форм организации учебного процесса и современных средств обучения, воспитания и развития.
  7. Возможность выстраивать эффективные индивидуальные маршруты для ученика с учетом его потребностей.

Развитие системы поддержки талантливых детей.

1. Организационно-методическое оформление исследовательской работы;

2. Использование системы мониторинга для  оценки исследовательской работы:  

2.1. результаты мониторинговых исследований качества обученности учащихся;

2.2. степень удовлетворенности участников образовательного процесса;

2.3. использование современных образовательных технологий;

2.4. анкетирование педагогов, учеников и родителей;

2.5. участие учителей, учеников и родителей в конкурсах, конференциях, олимпиадах различного уровня;

2.6. количество образовательных проектов, их результативность;

2.7. уровень открытости школы: публикации в СМИ, открытые отчеты о деятельности образовательного учреждения, открытые мероприятия для родителей, педагогической общественности, социальных партнеров и т.д.;

2.8. повышение квалификации педагогов.

Для родительской общественности:

1. Обеспечение открытости образовательного процесса.

2. Обеспечение образовательного запроса.

3. Повышение удовлетворенности родителей качеством предоставленных образовательных услуг.

Список литературы:

1.  Федеральный Закон об образовании от 29.12.2015года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

        2.  В.В.Давыдов . Теория развивающего обучения.- М.»Интор»,1996.

3. В.В.Репкин, Н.В.Репкина. Развивающее обучение: теория и практика.- Томск, «Пеленг», 1997.

4. А.Б. Воронцов. Практика развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. М., «Русская энциклопедия», 1998г

5. А.Б. Воронцов. Статья «Ответы на ключевые вопросы по образовательной системе Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова» для учителей, родителей детей (ответы составлены на основе материалов В.В.Давыдова, В.В. Репкина, Б.Д.Эльконина, Г.А. Цукерман и др. ведущих специалистов РО.).

6. А.Б.Воронцов  Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. М. «РассказовЪ»,2002.

7. Монтессори, М. Дом ребёнка: метод научной педагогики. – М.: Астрель: АСТ, 2006.

8.  Г.А.Цукерман  Виды общения в обучении. Томск, «Пеленг», 1994.

9. М.А.Пинская  Новые формы оценивания – М. «Просвещение», 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

модель организации образовательно-воспитательного процесса в начальной школе на краеведческой основе

описание модели взаимодействия участников образовательно-воспитывающей деятельности при реализации ФГОС НОО...

Урок окружающего мира Глобус – модель Земли 2 класс Образовательная система «Школа 2100» Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013.

Урок окружающего мираГлобус – модель Земли 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013....

модель организации образовательной деятельности в рамках фгос начальной школы

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования (ФГОС НОО) особое  внимание уделяет внеурочной деятельности обучающихся, определяет ее важное ...

Презентация педагогического опыта по теме: " Модель внедрения электронной формы учебника в информационно- образовательную среду школы"

Выступление посвящено вопросам внедрения ЭФУ в информационно- образовательную среду школы...

Преемственность детского сада и школы в реализации моделей личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми с учетом принципов поддержки детской инициативы

Дети с большим желанием и положительным настроем идут в школу. На успешное обучение настроены и родители. Большие надежды возлагают педагоги на своих будущих учеников. Но первые трудности, которые неи...

Построение модели единого образовательного пространства «Детский сад – начальная школа»

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком.(Л.С. Выготский)...

Модели включения обучающихся с РАС в образовательное пространство школы

Одним из направлений реформирования современного образования является создание условий для полноценного включения в образовательное пространство обучающихся с ОВЗ. Но это не однородная группа, и поэто...