Мастер-класс "Лингводидактическое обеспечение процесса формирования информационной грамотности младшего школьника"
презентация к уроку на тему

Презентация к районному семинару

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лингводидактическое обеспечение процесса формирования информационной грамотности младшего школьника УМК «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – чл.-корр. РАО проф. Н.Ф. Виноградова) Русский язык, 2 класс Учебник: Авторы: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко , В.Ю. Романова Рабочая тетрадь: Автор: М.И. Кузнецова Выполнила: Смолярук Е.Л., учитель начальных классов МБОУ Игримская СОШ №1

Слайд 2

Словари: Ожегов С. И. Словарь русского языка (1949, 22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка", совместно с Н. Ю. Шведовой). Толковый словарь иноязычных слов Крысин Л. П. Москва: Эксмо , 2008. — 944 с. — (Библиотека словарей). Комплексный словарь трудностей русского языка (для младших школьников). – Проспект. М.Л. Кусова , С.В. Плотникова, И.А. Абрамова, А.С. Демышева, Екб , Изд. дом Литур , 2011 Толковый Словарь Онлайн , http://linglang.ru Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов/ Н.М. Шанский, Т.А. Боброва. — 7-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2004. — 398 Школьный словообразовательный словарь русского языка. Тихонов А.Н. 3-е изд. - М.: Культура и традиции, 1996. - 576 с. Толковый словарь живого великорусского языка. Изд. 7-е, 1-4. — М.: Русский язык, 1978. Школьный учебный словарь русского языка. В.В. Репкин , « Астрель », 2005 г. Учебный фразеологический словарь. — М.: АСТ. Е. А. Быстрова , А. П. Окунева, Н. М. Шанский. 1997.

Слайд 3

Упражнение 1. Раздел: Как устроен наш язык Тема: Неизменяемые слова (Урок 24, ч. 1, с. 70-71) Устно измените слова так, чтобы они называли не одно животное, а много. Какие слова нельзя изменить? Есть у этих слов окончание? Сова, медведь, заяц, белка, кенгуру, пони. Правильно ли так говорить: «играет на пианине », «ходит в пальте »?

Слайд 4

Деятельность учителя Деятельность учащихся Измените слова так, чтобы они называли не одно животное, а много. Какие слова не смогли изменить? Есть у этих слов окончание? (Обращение внимания на затруднения: формирование мотивации обращения к словарю) Сова – совы Кенгуру - ? Медведь – медведи Пони - ? Заяц – зайцы Белка – белки (На доске может появиться такая запись) Правильно ли так говорить: «играет на пианине », «ходит в пальте »? (Формирование лексикографического запроса: ошибки речи, необходимость исправить) Играет на пианино. Ходит в пальто. (Под руководством учителя, в парах) В русском языке есть имена существительные, которые не изменяются, а значит, не имеют окончания. У них одна форма. Это неизменяемые слова. Составьте три предложения с любыми словами из данных. Запишите. Пальто ΄ метро ΄ по ΄ ни ра ΄ дио кенгуру ΄ кино ΄ шоссе ΄ желе ΄ кака ΄ о пиани ΄ но кафе ΄ эскимо ΄ меню ΄ ко ΄ фе такси ΄ Без пальто зимой холодно. Вчера мы были в кафе. К бабушке поехали на метро. Как вы думаете, откуда «пришли» в русский язык такие «непослушные» слова? Существуют различные словари. (Показ разных видов словарей, рассказ о словарях). Как найти слово в словаре? Знакомство со словарной статьей ( сокращения, иллюстрации и др.) (Умение выбрать словарь, ориентироваться в словаре, в словарной статье, учить находить необходимую информацию в соответствии с лексикографическим запросом) Где еще можно найти информацию о нужном слове? (Толковый Словарь Онлайн - в Интернете, показать по ссылке) Из других языков. Учатся ориентироваться в словаре (поиск слова по алфавиту). Читают словарную статью, знакомятся с принятыми сокращениями. Читают предложения - иллюстрации (употребление в речи). Например: ЖЕЛЕ́ , нескл., с. [фр. gelée < gel мороз]. 1. Десертное блюдо, приготовляемое из фруктово-ягодных соков, сахара, вина, сливок и др. продуктов с помощью желатина . Желе́йный ( спец. ) — в виде желе. || Ср. бланманже , крем (в 3-м знач.), мусс , суфле (в 1-м знач.). 2. Студень из рыбы, мяса или дичи, заливное. (Толковый словарь иноязычных слов Крысин Л. П.) Или: ПО ΄ НИ неизм., м. По дорожкам зоопарка вез тележку маленький пони. Покатался я на пони – это маленькие кони. (С. Маршак) (Комплексный словарь трудностей русского языка (для младших школьников, М. Л. Кусова , С. В.Плотникова )

Слайд 5

Упражнение 2. Раздел: Правописание Тема: Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова (Урок 35, ч. 1, р.т. с. 22) Правильно ли подобраны проверочные слова? Зачеркните, если неправильно, и запишите правильное проверочное слово. Запишите слова без пропусков. С_ лёный – сало гр_за - грозы ч_сы – часики б_льё - белый л_нивый – линия м_ряк - марка

Слайд 6

Деятельность учителя Деятельность учащихся При выполнении задания необходимо вспомнить орфографическое правило проверки слов с орфограммой : «Проверяемая безударная гласная в корне слова». Определить место орфограммы. Вспомнить способ проверки (с.78 уч .) Правильно ли подобраны проверочные слова? Проанализируйте каждую пару слов. Что удалось заметить? (Формирование лексикографического запроса: происхождение слова бельё ) С_ лёный – сало гр_за - грозы ч_сы – часики б_льё - белый л_нивый – линия м_ряк - марка В данном случае необходимо обратиться к школьному этимологическому словарю русского языка. Прочитайте словарную статью. Определите исходное значение слова. Сформулируйте вывод. (Формирование умения ориентироваться в словарной статье – находить информацию о происхождении слова бельё) БЕЛЬЕ . Др.-рус . Суф . производное собирательного значения от белый , ср. старье , гнилье и т. п. Исходное значение — "некрашеное (белое) полотно", затем — "белье из такого полотна" и "белье" вообще (ср. розовое белье ) (Школьный этимологический словарь русского языка. Шанский Н.М.) Б е льё - б е лый Запишите проверочные слова правильно. Запишите слова без пропусков. Солёный – соль гроза - грозы часы – часики бельё - белый ленивый – лень моряк - море

Слайд 7

Упражнение 3. Раздел: Как устроен наш язык Тема: Слово и его значение (Урок 78, ч. 2, с. 4-5) Маленький Федя услышал слова и объяснил их так: - Ложка – то, чем едят суп; кошка – животное, живет в доме; садовод – дядя, который водит детей в сад; зима – время года, когда холодно и идет снег; перчатка – то, что делает еду острой.

Слайд 8

Деятельность учителя Деятельность учащихся Как вы думаете, все ли слова верно объяснил Федя? (проблемная ситуация) Ложка – то, чем едят суп; кошка – животное, живет в доме; садовод – дядя, который водит детей в сад; зима – время года, когда холодно и идет снег; перчатка – то, что делает еду острой Если есть ошибки, исправь их и объясни, почему они появились? Варианты ответов детей могут быть разными. Что необходимо, чтобы правильно выполнить задание? (Формирование мотивации обращения к словарю) Какой словарь выбрать, если необходимо уточнить значение (толкование) слова? Какая информация в словарной статье нам важна? (Формирование умения определить тип словаря. Формирование умения ориентироваться в словарной статье - значение (толкование) слова. Используя информацию словарной статьи, запишите значения каждого слова в тетрадь (или по выбору) Слово ложка имеет два значения. Вывод: Полный рассказ о предмете называют лексическим значением слова. (Дополнительная информация: В переводе с древнегреческого языка лексис значит «слово», «выражение») В этом случае поможет словарь. Толковый словарь русского языка. ЛОЖКА -и, ж. 1. Предмет для зачерпывания жидкой, рассыпчатой пищи. Столовая л. (для супа). Чайная л. Десертная л. Через час по чайной ложке (очень медленно, с большими перерывами; разг.). Дорога л. к обеду (посл.). 2. мн. Русский ударный музыкальный инструмент, состоящий из двух деревянных ложек с удлиненными ручками (в старину - с подвязанными к ним бубенчиками). || уменьш. ложечка, -и, ж. || прил. ложечный, - ая , - ое . КОШКА -и, ж. 1. Хищное млекопитающее сем. кошачьих. Дикая к. Лесная, степная к. (разные виды дикой кошки). Камышовые кошки (вид диких кошек, обитающих в зарослях камышей, кустарников). Домашняя к. 2. Домашний вид такого животного, а также мех его. Сибирская, ангорская, персидская, сиамская к. (породы домашних кошек). САДОВОД -а, м. Специалист по садоводству; человек, разводящий сад, сады. ЗИМА - ы , вин. зиму, мн. зимы, зим, зимам,ж . Самое холодное время года, следующее за осенью и предшествующее весне. Суровая, холодная з . Мягкая з . ПЕРЧАТКА -и, ж. 1. Предмет одежды, закрывающий руку от запястья до конца пальцев и каждый палец в отдельности. Вязаные, кожаные, трикотажные перчатки. (Толковый словарь русского языка, С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова) Дополнительную информацию можно получить в других словарях? Например? (Под руководством учителя) ПЕРЧАТКА. Искон . Суф . производное от пьрщатыи "пальчатый", суф . образования от пьрстъ "палец"; ь > е. Буквально — "варежка с пальцами". (Школьный этимологический словарь русского языка. Шанский Н.М.)

Слайд 9

Упражнение 4. Раздел: Как устроен наш язык Тема: Как сочетаются слова (Урок 83 , ч. 2, с. 14) Прочитайте предложения. Одинаково ли значение слов, данных в скобках? Спишите, выбрав нужные слова. Объясните свой выбор. Используйте оставшиеся слова в своих предложениях (устно). Мой папа знает (грецкий, греческий) язык. В новой квартире просторная и светлая (гостиная, гостиница). Я люблю смотреть, как крутится и переваливается (волчок, волчонок). Если вы не знаете значение слова, посмотрите в толковый словарик в конце учебника.

Слайд 10

Деятельность учителя Деятельность учащихся Одинаково ли значение слов, данных в скобках? Объясни свой выбор. Если затрудняешься определить значение слова, что необходимо сделать? К какому типу словаря надо обратиться? (Формирование лексикографического запроса. Формирование умения выбрать тип словаря) Слово греческий имеет два значения. Наш интерес – греческий язык (2). Слово гостиная (по аналогии ). Слово волчонок представлено в словаре дважды. Что это значит? (Это разные слова). (Формирование ориентироваться в словарной статье) Вывод: Значение незнакомого слова можно понять по тому, с какими другими словами оно сочетается, т.е. из предложения или текста (иллюстрация в словарной статье облегчает осознание значения слова) Работа со словарем: Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов. ГРЕЦКИЙ - ая , - ое : грецкий орех - южное дерево сем. ореховых, дающее крупные плоды с очень твердой скорлупой, а также самый такой орех. ГРЕЧЕСКИЙ - ая , - ое . 1. см. греки . 2. Относящийся к грекам, к их языку, национальному характеру, образу жизни, культуре, а также к Греции, ее территории, внутреннему устройству, истории; такой, как у греков, как в Греции. Г. язык (индоевропейской семьи языков). Греческое письмо (алфавитное, буквенно-звуковое). Греческая архитектура. Г. архипелаг (группа гористых островов в Эгейском море). По-гречески (нареч.). ГОСТИНАЯ -ой, ж. 1. Комната для приема гостей. Мебель для гостиной. 2. Комплект мебели для такой комнаты. ГОСТИНИЦА - ы , ж. Дом для временного проживания приезжающих с одноместными или неодноместными номерами, с обслуживанием. Остановиться в гостинице. Заказать номер в гостинице. || прил. гостиничный, - ая , - ое . Г. комплекс. Гостиничное хозяйство. Дом гостиничного типа (с расположением жилых помещений по типу гостиницы). ВОЛЧОК 1 - чка,м . Игрушка в виде кружка, шарика на вращающейся оси. Пустить в. Вертеться волчком (быстро крутиться). ВОЛЧОК 2 см. волк . ВОЛК -а, мн. -и, - ов , м. Хищное животное сем. псовых. Волка ноги кормят (посл.) Запишите получившие предложения. Устно составьте предложения с оставшимися словами. Как образовалось слово волчонок? Обратите внимание на правописание слова. (Дополнительная информация: Показ словообразовательного словаря – новый тип словаря). Мой папа знает греческий язык. В новой квартире просторная и светлая гостиная. Я люблю смотреть, как крутится и переваливается волчок. Я очень люблю грецкие орехи. В городе построили новую гостиницу для спортсменов. Волчонок жалобно визжал. Запись в тетради: Волк = волч (к//ч’) + онок волк ,, I Животное волч- о'к , волч- и'щ -е волч- и'ц -а волч- и'х -а волч- о'нок

Слайд 11

Упражнение 5. Раздел: Как устроен наш язык Тема: Слово в толковом словаре и тексте (Урок 88 , ч. 2, с. 24-25) Прочитайте текст. Попробуйте определить значения выделенных слов. В музее искусств открылась новая экспозиция . К юбилею известного художника представлена коллекция эскизов его картин.

Слайд 12

Деятельность учителя Деятельность учащихся Определите значение выделенных слов. Если текст не помог определить значения слов, как быть? (Формирование мотивации обращения к словарю) Назовите известные толковые словари русского языка (в домашней библиотеке). Экспозиция - ? Эскиз -? Лексическое значение слова можно узнать в толковом словаре. Составители (эта информация уже представлена в учебнике) : Сергей Иванович Ожегов. Владимир Иванович Даль. Прочитайте информацию в учебнике с. 24. (дается определение понятия «словарная статья») Выберите необходимую информацию – т.е. лексическое значение слова в толковом словарике и словаре. (Формирование умения ориентироваться по словарю, в словарной статье). Сравните словарные статьи в толковом словарике учебника и в словаре С.И. Ожегова. Где более полная информация? В каком словаре конкретнее, понятнее? ЭКСПОЗИЦИЯ -и, ж. 1. Размещение экспокатов , а также их совокупность. Музейная э. 2. Вступительная часть литературного или музыкального произведения, содержащая мотивы, к-рые развиваются в дальнейшем (спец.)."3. Освещенность, соответствующая выдержке1 (во 2 знач.) (спец.). || прил. экспозиционный, - ая , - ое . ЭСКИЗ -а, м.. Предварительный, неоконченный рисунок, набросок. Выставка эскизов. Э. к картине. Э. декораций, костюмов (рисунок, по к-рому будут выполнены декорации, костюмы). Э. конструкции моста. || прил. эскизный, - ая , - ое . Ученики читают словарные статьи словарика и словаря. Делают выводы. Запишите в тетрадь лексическое значение одного из слов. В словарике дана только необходимая для этой работы информация. Дети записывают статью, используя информацию словарика в учебнике. Экспозиция - (из латинского языка) – размещение каких-нибудь предметов, выставляемых для обозрения. Музейная экспозиция. В каком словаре можно получить дополнительную информацию о слове? Приведите примеры. Из какого языка «пришло» к нам это слово? (Формирование умения определять тип словаря). Дополнительная информация. Сколько значений у слова? Прочитайте, объясните, как понимаете? Экспозиция ЭКСПОЗИ́ЦИЯ, и, м. [нем. Exposition < лат. expositio изложение, описание]. 1. Размещение каких-н. предметов, выставляемых для обозрения. Музейная э. 2. лит., муз. Вступительная часть литературного или музыкального произведения, содержащая мотивы… Дети читают статью, объясняют каждое значение, тем самым расширяя кругозор, обогащая словарный запас.

Слайд 13

Упражнение 6. Раздел: Как устроен наш язык Тема: Слова однозначные и многозначные (Урок 89 , ч. 2, с. 26) Прочитайте стихотворение А. Барто «Разговор с дочкой» «Мне не хватает теплоты» – Она сказала дочке. Дочь удивилась: «Мерзнешь ты И в летние денечки?» «Ты не поймешь, еще мала», - Вздохнула мать устало. А дочь кричит: «Я поняла!» – И тащит одеяло. Выпишите из словарика учебника то значение слова теплота , в котором оно употреблено в тексте.

Слайд 14

Деятельность учителя Деятельность учащихся Как вы думаете, почему дочка не поняла маму? Как вы понимаете значение слова «теплота»? В случае затруднения, необходимо обратиться к словарю (с.153) Какое из значений слова соответствует главной мысли стихотворения? Что не хватает маме? Попытайтесь сформулировать вывод. Что значит однозначное слово? Многозначное слово? Как данная информация заложена в словаре? (Формирование мотивации обращения к словарю. Формирование лексикографического запроса. Формирование умения ориентироваться в словаре, словарной статье – поиск необходимой информации). Поиск информации в словарике. ТЕПЛОТА ΄ - 1. То же, что тепло. Теплота в комнате. 2. Ласковость, приветливость. Теплота в семье. Дети объясняют свой выбор. Вывод: Слова, которые имеют два и более значений, называют многозначными. Слова. Которые имеют одно значение, называют однозначными. В словаре значения слов обозначены цифрами. Закрепление умений учащихся. Какие многозначные слова есть в вашем словарике? Выпишите одно слово и все его значения. Найдите и выпишите однозначное слово. Задание выполняется по выбору (у каждого свои примеры слов). Дети зачитывают свои примеры слов. Дополнительное задание (по выбору). Найти многозначные или однозначные слова в других словарях. Не путать со словами – омонимами! В случае ошибок обращаться к словарю трудностей (пруд [ т ] - прут) Работа в парах. Так же м.б. и домашнее задание.

Слайд 15

Упражнение 7. Раздел: Как устроен наш язык Тема: Слова – омонимы (Урок 111 , ч. 2, с. 66) Определите значения слов коса, ключ, прут, пруд [ т ] . Запишите словосочетания с этими словами. Используйте информацию в словаре, слова для справок. ………….. коса - ……………. коса ………….. прут - …………….. пруд [ т ] …………. ключ – …………… ключ Слова для справок: девичья, острая, гибкий, глубокий, дверной, скрипичный

Слайд 16

Деятельность учителя Деятельность учащихся Можно ли сказать, что эти два предмета мы называем одним и тем же словом? (С опорой на рисунки) Докажите, что слова лук? и лук? разные. А что общего? Какой вывод можно сделать об этих словах? Нет. Эти слова имеют разные значения. Слова одинаковые по написанию, но разные по значению. Сравнивают свой вывод с выводом в учебнике? Слова, одинаковые по звучанию и (или) написанию, но разные по смыслу, называют омонимы. Понимаете ли, о чем идет речь? ………….. коса - ……………. коса ………….. прут - …………….. пруд [ т ] …………. ключ – …………… ключ Разъясняет специальные символы обозначения слов -омонимов в словарях. Обратите внимание, что в словаре эти слова обозначены цифрами (индексами). Это разные слова. (Формирование лексикографического запроса. Формирование умения ориентироваться в словаре, распознавать специальные символы) Школьный учебный словарь русского языка. В.В. Репкин , « Астрель , 2005 г. (с. 162 0 коса1, коса2, коса3) Как дополнительную информацию – показ словаря омонимов русского языка Н.П. Колесникова. Работа со словарем: КОСА 1 - ы , вин. косу и косу, мн. косы, кос, косам, ж. Сплетенные в виде жгута несколько длинных прядей волос, а также вообще несколько нитей, прядей, сплетенных таким образом. Заплести, расплести косу. Тугая к. || уменьш. косичка, -и, ж. КОСА 2 - ы , вин. косу и косу, мн. косы, кос, косам, ж. Сельскохозяйственное орудие - изогнутый нож на длинной рукоятке для срезания травы, злаков. Махать косой. Точить косу. Нашла к. на камень, (посл. об упрямом нежелании уступить друг другу). КОСА 3 - ы , вин. косу и косу, мн. косы, кос, косам, ж. Идущая от берега низкая и узкая полоса земли. Песчаная к. девичья коса - острая коса гибкий прут - глубокий пруд [ т ] дверной ключ – скрипичный ключ

Слайд 17

Упражнение 8. Раздел: Как устроен наш язык Тема: Фразеологизмы (Урок 129 , ч. 2, с. 99) Составь предложения с фразеологизмами, учитывая их значения. Фразеологизмы Значения в рот воды набрал «будто онемел», «лишился дара речи» хлопот полон рот «очень много дел, забот» ее лезет в рот «нет никакого желания есть»

Слайд 18

Деятельность учителя Деятельность учащихся Что такое фразеологизмы? Соотнесите фразеологизм и его значение. Чтобы не ошибиться , вам поможет специальный словарь? (Формирование лексикографического запроса) Фразеологизмы – это устойчивые (постоянные) сочетания) слов. Обратиться к специальному словарю. Словарю фразеологизмов. Дополнительные сведения: Слова, составляющие фразеологизм, теряют свое самостоятельное – отдельное значение. Смысл имеет только все выражение в целом. Значения фразеологизмов вы можете узнать во фразеологическом словаре. Дети находят словарную статью в словаре. как воды в рот набрал как <будто, словно, точно> воды в рот набрал Разг. Только сов. прош . вр . Будто онемел, лишился способности говорить (об упорном молчании, о нежелании говорить). С сущ. со знач. лица: ученик, пассажир, свидетель… как воды в рот набрал. Я решил серьезно поговорить с товарищем о его поступке, но он молчал, словно воды в рот набрал. Никто ничего не промолвил, точно все воды в рот набрали. (И. Тургенев.) Учебный фразеологический словарь. — М.: АСТ. Е. А. Быстрова , А. П. Окунева, Н. М. Шанский. 1997. Далее по аналогии. Запишите получившиеся слова, используя информацию из словаря. Поясните, заменяя фразеологизм его значением. (Формирование умения ориентироваться в словарной статье) Предложения могут быть такими: Вышел к доске и молчит, будто в рот воды набрал. (У доски лишился дара речи от неожиданности…) С утра у мамы хлопот полон рот. (У мамы как всегда много дел, забот) Заварили кашу, что и в рот не лезет. (Натворили дел, что и желание есть пропало) Сравните свои предложения с предложениями, где представлены свободные (неустойчивые) сочетания слов. Саша набрал в рот воды и прополоскал горло. Моей маленькой сестричке только два годика, а у нее полон рот зубов. Не надо лезть в рот рукой, это неприлично. Учащиеся под руководством учителя формулируют выводы: Смысл фразеологизма разрушиться. Если в устойчивое выражение ввести другое слово или заменять свободными (неустойчивыми) сочетаниями, употреблять в прямом, конкретном смысле.

Слайд 19

Упражнение 9. Раздел: Развитие речи Тема: Особенности текста - описания (Урок 138 , ч. 2, с. 113-115) Сравни лексическое значение слова ночь и текст, в котором описывается ночь.

Слайд 20

Деятельность учителя Деятельность учащихся Найдите по словарю лексическое значение слова ночь? Какой словарь нам в этом поможет? (Формирование лексикографического запроса) Толковый словарь русского языка. нОЧЬ -и, о ночи, в ночи, мн. -и, -ей, ж. Часть суток от захода до восхода солнца, между вечером и утром. Темная, глубокая н. До ночи и до ночи. Уехать в ночь (ночью). На ночь (перед тем, как ложиться спать). На ночь глядя (поздно вечером). Спокойной (или покойной, доброй) ночи! (пожелание спокойно спать ночью). * Ночь-полночь (прост.) - позднее ночное время. Полярная ночь - часть года за Полярным кругом, когда солнце не поднимается над горизонтом. Тысяча и одна ночь! (разг. шутл.) - о чем-н., запутанном, сложном, связанном с приключениями. || уменьш.-ласк . ночка, -и, ж. и ноченька, -и, ж. || прил. ночной, - ая , - ое . Ночная смена. Ночные цветы (раскрывающиеся ночью). Выберите из словарной статьи информацию, поясняющую значение слова. (Формирование умения ориентироваться в словаре) Ночь - ч асть суток от захода до восхода солнца, между вечером и утром. Прочитайте текст, в котором описывается ночь. Почему в тексте ночь описывается ярче, интереснее? Найдите по словарю сведения о словарной статье, чтобы проверить правильность ваших выводов. (Формирование умения ориентироваться в словаре , знаний о его структурных единицах). Ночь – большое черное поле, усеянное белыми одуванчиками. А может быть, это утро, накинув темное покрывало, и дет, крадучись, на свидание, оставляя за собой шлейф черного тумана… а может быть, это кто-то просто выключает свет? Потому что словарная статья - это статья разъясняющая , характеризующая значение слова, его признаки, носит даже научный характер изложения материала. Словарная статья Статья в словаре, характеризующая то или иное слово и включающая различные зоны. С ловарная статья состоит из заголовочного слова, его грамматической характеристики, рекомендаций по пунктуационному оформлению и иллюстративной зоны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование информационной грамотности младшего школьника

Форирование информационной грамотности младшего школьника. Материал содержит презентацию , текстовый документ , в котором рассматривается понятие "информационная грамотность",какое отражение данная те...

Формирование информационной грамотности младших школьников

В современном обществе человеку приходится иметь дело с огромными потоками информации. Чтобы не «затеряться» в этом потоке, необходимо иметь навыки работы с информацией, основы которых должны быть зал...

Формирование информационной грамотности младших школьников

Актуальность данной проблемы заключается в том, что в современном обществе человеку приходится иметь дело с огромными потоками информации. Чтобы не «затеряться» в этом потоке, не...

Формирование информационной грамотности младших школьников на уроках окружающего мира

Формирование информационной грамотности продиктовано социальными запросами, предъявляемыми к школе, современными подходами к обучению и воспитанию учащихся младших классов и успешно реализуется при из...

Статья "Овладение информационной грамотностью младшего школьника"

ОВЛАДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТЬЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ...