Система оценивания
презентация к уроку на тему

Балаганская Ольга Николаевна

Техники и приёмы формирующего оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya.pptx557.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уильям Джемс «Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству»

Слайд 2

Технология оценивания Правило 1. Что оцениваем? Правило 2. Кто оценивает? Правило 3. Сколько ставить отметок? Правило 4. Где накапливать оценки и отметки? Правило 5. Когда ставить оценки? Правило 6. По каким критериям оценивать? Правило 7. Как определять итоговые оценки/отметки?

Слайд 3

Какие УУД развивает технология оценивания? Организационные (умение определять достигнут ли результат) Коммуникативные (аргументированно отстаивать свою точку зрения) Интеллектуальные (логически обосновывать свои выводы) Оценочные (толерантное отношение к иным решениям)

Слайд 4

Техники и приёмы формирующего оценивания

Слайд 5

Шкала Г. А.Цукерман

Слайд 6

Трехцветный индикатор Красный - «Знаю, умею»; Жёлтый - «Сомневаюсь, не уверен»; Зелёный - «Я не знаю, прошу помощи».

Слайд 7

Знаковые приемы самооценки . Оцени свои успехи знаками: «+» - знаю, умею, могу. «?» - сомневаюсь. «-» – трудно, сложно. V – УЖЕ ЗНАЛ ЭТО; + - НОВОЕ; ? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК ВОПРОС; 0 – ДУМАЛ ИНАЧЕ.

Слайд 8

"Лесенка"

Слайд 9

Лист самооценки Лист самооценки – метод, который обратную связь между учителем и учеником. Листы самооценки предметных умений; Листы самооценки метапредметных умений.

Слайд 10

Регулятивные универсальные учебные действия Познавательные универсальные учебные действия Коммуникативные универсальные учебные действия Определять и сохранять цель урока Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке (преобразование информации) Оформлять свою мысль в устной речи Пересказывать тексты Проговаривать порядок действия (планирование) Делать выводы на уроке Умение слушать и понимать речь других Высказывать своё предположение (версию) Вступать в беседу на уроке и в жизни (диалоговая форма коммуникации) Лист самооценки метапредметных умений

Слайд 11

Лист самооценки предметных умений

Слайд 12

Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях Уверенно Довольно уверенно Неуверенно Очень неуверенно Я могу высчитывать площадь квадрата и прямоугольника. Лист самооценки предметных умений

Слайд 13

Лист самооценки предметных умений 1. Я могу назвать определение уравнения. - 1 б. 2 . Я умею находить уравнение среди других записей – 1 б. 3. Могу объяснить, как найти неизвестное слагаемое – 1 б. Могу объяснить, как найти неизвестное уменьшаемое – 1 б. Могу объяснить, как найти неизвестное вычитаемое – 1 б. 4. Я умею решать: уравнение с неизвестным слагаемым – 1 б. уравнение с неизвестным уменьшаемым – 1 б. уравнение с неизвестным вычитаемым – 1 б. 5. Я могу составить и решить свое уравнение. - 2 б

Слайд 14

Критерии выразительного чтения самооценка Учитель Назвал автора и заглавие произведения. Читал без ошибок. Выделял голосом ключевые слова. Лист самооценки предметных умений

Слайд 15

Предметные умения В начале урока В конце урока 1.Называть падежи 2. Различать однокоренные слова и форму одного слова Условные обозначения: «+» – умею, «- +» –умею, но допускаю ошибки, «!» – трудно, «?» –есть вопрос. - + + + - Лист самооценки предметных умений

Слайд 16

Понял(а), что называется спряжением и научился(ась) его определять Понял(а), что называется спряжением, но при определении спряжения глагола иногда допускаю ошибки. Не понял(а), что называется спряжением, не могу определить спряжение глагола Лист самооценки предметных умений

Слайд 17

Критерии Самооценка Оценка учителя 1.Уметь делать пересказ-2 б.у 2.Пересказывать последовательно -3 б.у 3.Рассказывать выразительно -2б.у 4.Умеет пересказывать эмоционально – 1б.у Лист самооценки предметных умений. Пересказ.

Слайд 18

Ничего не понял Всё понял Никогда не справлюсь Оценочное поле

Слайд 19

Словесные приёмы (опросники) Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что______________________ Наиболее трудным мне показалось________________ Я думаю, это потому, что_________________________ Самым интересным было________________________ Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее ____________________________________________________________

Слайд 20

Опросник Я хорошо учусь, если.... - внимательно слушаю на уроке, - выполняю домашние задания, - читаю учебник, - работаю в паре, - получаю помощь от взрослого. (Всегда, иногда, никогда)

Слайд 21

Чему я научился за эту неделю? Какие вопросы остались для меня неясными? Какие вопросы я задал бы ученикам, если был учителем, чтобы проверить поняли они материал или нет? Техника недельных отчётов

Слайд 22

Составление тестов глагол - это часть речи - часть слова глаголы - склоняются -спрягаются

Слайд 23

Кластерная карта АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ: 1 . Тема, по которой будет составлена карта понятий. 2. Основные понятия темы. 3. Связи.

Слайд 24

Имя существительное

Слайд 25

ЛЭПБУК

Слайд 26

Алгоритм самооценки 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании ? Какая была цель , что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат ? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

Слайд 27

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНИЛ ПОЛНОСТЬЮ САМ

Слайд 28

Ф.И уч-ся Количество баллов по заданиям Тесто- вый балл Отметка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Ученик 1 + + + + + + + - + - + 9 4 ученик 2 - - - + - - + + + + + 6 3 Ученик 3 + + + + + - + + + + + 10 4 Соотношение балла и отметки . 11б -«5», 10 -9б - «4», 7 – 8б - «3», 0 – 5б -«2».

Слайд 29

Листы достижений высокий уровень - 85-100%; уровень выше среднего - 70-84 %; средний уровень - 50-69 %; уровень ниже среднего — 30-49 %; низкий уровень — менее 30 %.

Слайд 30

ПОРТФОЛИО Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения , сочинения Математика математические диктанты мини-исследования и мини - проекты, модели, решения задач Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты Примерный состав Выборки детских работ Результаты стартовой диагностики Материалы текущей оценки: листы наблюде - ний , оценочные листы Результаты и материалы тематических работ Результаты и матери- алы итогового контроля Достижения во внеучеб - ной деятельности

Слайд 31

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ -процесс оценивания, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования.

Слайд 32

При критериальном оценивании: ученик становится настоящим субъектом своего обучения снижается школьная тревожность ученика учитель от роли “судьи в последней инстанции” переходит к роли консультанта, специалиста, тьютора

Слайд 33

К каждому виду работы должны быть разработаны свои критерии оценивания.

Слайд 34

Баллы Умение распознавать звуки: согласные и гласные 2б 2 парные по звонкости, глухости 2б 2 непарные по звонкости, глухости 2б парные по твёрдости, мягкости 2б Умение работать самостоятельно 1б Умение работать по алгоритму 1б 2 2 1 1 Критериально -оценочный лист по теме " Звуко-буквенный анализ слова"

Слайд 35

Критерии перевода балла в отметку: 9-10 б –«5»; 7-8 б – «4»; 5-6 б - «3»; 3-4 б - «2»; 0-2 б - «1»

Слайд 36

Ты продемонстрировал очень незначительное знание по теме..... .Тебе необходимо повторить следующие правила.. 0-5 баллов; Ты продемонстрировал удовлетворительное знание и понимание пройденного материала, все же необходимо еще поработать 5-10 баллов; Ты продемонстрировал великолепное знание и полное понимание пройденного...10-15 баллов.

Слайд 37

«Шесть шляп мышления»

Слайд 38

( белая) Никаких эмоций и чувств. Выявить только факты. (красная) Проанализировать ситуацию с позиции чувств и эмоций. (чёрная) Проблемы и негативные стороны. (жёлтая) Раскрыть позитивное, положительное. (зелёная) Предложить творческие идеи, мысли и подходы для решения проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов

 Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок,форм, порядка и периодичности промежуточнойаттестации обучающихся. Ст. 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании»Модернизация содержания обр...

Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения.

Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения. Выступление на МО....

"Система оценивания достижений планируемых результатов"

Доклад и презентация на педсовет. ФГОС...

Система оценивания, ФГОС (презентация)

Презентация знакомит с системой оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС второго поколения....

Система оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов

Презентация создана на основе материала статьиСистема оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов. //Начальная школа. Всё для учителя: №8, 2012. Ав...